ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность?

ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность?

Что же такое этот ЕГЭ? Действительно ли он несет нашему обществу благо? И за что же его так ругают учащиеся в школе?

Заинтересованные россияне, а школьники в частности, не перестают обсуждать Единый Государственный Экзамен – слишком уж противоречивы мнения сторон. Большинство находят в нем только минусы, и только малая часть людей относится к нему положительно.

Начнем с того, что ЕГЭ – это экзамен , который сдают выпускники школ, то есть одиннадцатиклассники, для того, чтобы поступить в институт. Он является своеобразным удостоверением об окончании школы. Конечно, нельзя не заметить плюсов, которые, казалось бы, сами собой вытекают из определения, таких как равные возможности для поступающих, возможность подачи документов сразу в несколько учебных заведений и нацеленность ученика только на определенные предметы, которые нужны ему для поступления. Однако эти выводы скорее поверхностны. Только когда ты находишься непосредственно в центре событий: тебе предстоит сдавать ЕГЭ, а может быть ты – родитель чада, который готовится к итоговой аттестации, или же ты преподаватель, следящий за порядком на ЕГЭ, можно понять минусы этого нововведения.

Во-первых, организация экзамена, мягко говоря, хромает, то есть еще осталось много путей для тех детей, которые хотят списать. Возможно, они плохо подготовились, или же им нужен высокий бал для поступления, одним словом, без посторонней помощи им не обойтись. Но не так важны причины, как то, что здесь играет роль случай: зайдет ли к тебе в аудиторию проверяющий, окажутся ли у тебя на экзамене строго выполняющие свои обязанности преподаватели, и не будешь ли ты сидеть на первой парте первого ряда, где риск быть пойманным возрастает раза в два. Все это влияет на возможность списать, то есть абсолютно одинаковых возможностей нам не стоит ожидать. Нельзя не отметить стараний нашего государства, которое каждый год ухитряется придумывать все новые способы для того, чтобы все были на равных. Чего только оно не делало: ставило строгих проверяющих, приезжающих из областного центра, о неумолимости и хитрости которых ходят легенды среди учеников; грозилось ставить заглушки на сотовые телефоны на время экзамена, а в этом году даже дошло до видеокамер, которые, по слухам, будут стоять в каждой аудитории. Но, несмотря на все это, шансы на нечестную игру все же есть. Самый простой способ – это спрятать шпаргалки в пиджаке, под юбкой или в обуви, бывали случаи, когда ученика ловили с формулами, нацарапанными на шоколадке иголкой, каждый год придумывается что-то новое, более и более ухищренное.

Во-вторых, некоторые люди задаются вопросом, отчего же некоторые ученики только и надеются списать на экзамене. В некоторой степени ответственность за это лежит на учителях, потому что с самого начала года они готовят своих подопечных к будущим подсказкам, к тому, что если будет возможность, они помогут. Эта ситуация возникает из-за материального давления на учителей, то есть от количества учеников, успешно сдавших ЕГЭ, зависит их материальное вознаграждение. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы ученики не провалили это испытание.

В-третьих, в самих заданиях экзамена существует определенная последовательность, то есть заранее организаторы, разработчики ЕГЭ оглашают примерные задания, похожие на те, которые в конце года будут сдавать выпускники. Таким образом, все, что им остается делать – это выучить определенные для каждого задания правила, исторические события или же формулы. То есть о знаниях ученика по результатам ЕГЭ можно судить с большой натяжкой, потому что успешная сдача ЕГЭ по определенному предмету вовсе не означает высокий уровень владения этим предметом. Тут может быть только два варианта: или же ученик действительно с младших классов учится, постигает предмет и потом успешно его сдает в виде экзамена, или же его просто «натаскали» выполнять определенные задания и он владеет только теми знаниями, с помощью которых можно выполнить задание. Например, экзамен по литературе, для сдачи в качестве предмета ЕГЭ выбирают те выпускники, которые поступают на филологический, журналистский и другие факультеты, для которых нужно понимать и любить сам дух литературы, прочитать ее и осмыслить. Но хорошие результаты по этому предмету можно получить, только лишь поверхностно изучив требуемый для сдачи ЕГЭ материал и сосредоточив внимание на тех заданиях и вопросах, которые встречаются чаще всего.

Мой личный опыт в этом деле невелик, мне только предстоит сдавать ЕГЭ в конце этого года, поэтому сейчас я нахожусь в стадии подготовки. Конечно, как и любой ученик, я очень волнуюсь и переживаю по поводу результатов. По моему мнению, осознание того, что тебе в скором времени нужно будет пройти итоговую аттестацию и от этого зависит твое будущее, подталкивает к решительным действиям. В моем случае, это подтолкнуло меня к пониманию того, что если мне действительно нужно поступить в хороший ВУЗ, то нужно готовиться именно сейчас, трезво оценить, что я могу на данный момент, и не смотря ни на что не отчаиваться до последнего.

Какой же итог можно подвести? Безусловно, в ЕГЭ еще много недоработок, недочетов, как в проведении экзамена, так и в его заданиях, но, в общем, я считаю, что это большой шаг вперед для молодежи и для общества в целом. Несмотря на то, что ЕГЭ введено в течении нескольких лет, оно все еще находится в стадии разработки, его тестируют, исправляют и улучшают. Эти элементы играют большую роль в конечном продукте, результате, без них в итоге не получится продуманного экзамена на равных абсолютно для всех. Хотя на данный момент, я думаю, что ЕГЭ – скорее тест на посредственность, чем на выявление реальных знаний. Однако я уверена, что в будущем его удастся доработать и привести в состояние, в котором он на самом деле будет являться реальной помощью для детей.

polina9171 | 12 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.