ЕГЭ - равные возможности или тест на посредственность?..

ЕГЭ - равные возможности или тест на посредственность?..

ЕГЭ. Рано или поздно любой школьник столкнется с этим экзаменом. Каждый воспримет его по-своему. Кто-то подумает: «Да ну! От ЕГЭ еще никто не умирал». Другой скажет: «Я что ли зря одиннадцать лет учился? Сдам так, что учителя мною гордиться будут!» А как вы думаете, что же будет думать школьник, которого постоянно пугают этими тремя буквами учителя, когда он видит по телевизору, какие казусы происходят во время сдачи экзамена?

Вот ответ на этот вопрос: страх. Ученик будет испытывать страх перед ЕГЭ, появится неуверенность в своих силах, в полученных знаниях.

И эту глупую неуверенность испытывают многие ученики моей школы. На уроках русского языка наша учительница постоянно твердит: «У нас один час в неделю! А ЕГЭ всем сдавать! Я не успеваю вам выдать весь запланированный мной материал! Я не собираюсь отвлекаться еще и на ваше поведение!» О да! Поведение в моем классе немного хромает. А на математике? «Я просто не могу с вами работать! Вы не учите ничего. А еще что-то требуете! Как на экзамене вы будете, я не знаю» - цитирую преподавателя алгебры и геометрии. Еще в нашей школе есть такая проблема: не могут выделить дополнительные часы для подготовки к ЕГЭ по выбранным предметам. Но и по этим предметам сдавать ЕГЭ не радужная перспектива. На истории нам говорят, что нужна невероятная подготовка; на химии каждый урок твердят, что химия на всех факультетах всех вузов страны; на обществознании уверяют, что выше 70 баллов не набрать! Да так и выбор сделать невозможно, тяжело определиться! О ЕГЭ и всех его предпосылках и последствиях я решила узнать у знакомой учительницы истории и обществознания Анжелики Асеновны Старицыной.

- Анжелика Асеновна, в следующем учебном году мне предстоит сдавать ЕГЭ. Мой выбор пал на историю и обществознание. А часто ли выбирают сдачу ЕГЭ по этим предметам?

- Обществознание выбирают очень часто. В моей школе 11 класс очень сильный, и много кто выбрал сдавать обществознание. Историю у нас мало кто выбирает. В прошлом году историю сдавало всего четыре человека. История нужна для поступления на гуманитарные направления, но она сложна и не требуется так, как требуют обществознание. Обществознание нужно для поступления более чем в 80% ВУЗов.

- Говорят, что ЕГЭ по истории и обществознанию сдать очень сложно. А возможно ли сдать и получить высокий балл?

- Я считаю, что обществознание несложно сдавать. Ребята моей школы, которые сдавали, показывали очень высокие результаты. Историю, на мой взгляд, очень и очень трудно хорошо сдать. Порог по баллам не все переходят. Бывали и такие ребята, кто не перешел этот порог.

- Сколько баллов составляет порог?

- Например, по истории , если брать первичный балл, то нужно было набрать 13 баллов, а в тестовом варианте это 30 баллов. Это минимум, который надо было пройти, чтобы экзамен был сдан.

- Тогда ЕГЭ сдать несложно. Зачем пугать детей?

- Нет. Дело не в этом. Если ты сдашь на 30 баллов, то ты неконкурентноспособен. Смысл ЕГЭ – набрать как можно больше баллов. Сейчас все должны сдать русский и математику. Остальное ученики выбирают. Баллы за ЕГЭ не влияют на оценки в аттестате. Если ты по обществознанию имеешь пять, а на экзамене не перейдешь минимальный порог, то тебе все равно поставят пять. Ну, выдадут тебе сертификат о сдаче этого экзамена, и ты не сможешь поступить куда-либо, где нужен был этот предмет. По обществознанию нужно было набрать 39 баллов. Для того, чтобы ЕГЭ по обществознанию был сдан хорошо, нужно, как минимум набрать 80 баллов. Столько баллов сможет набрать редкий ученик.

Будет трудно сдать ЕГЭ по истории и обществознанию. Но не важно, кто что выберет сдавать, условия у все одинаковые. Поблажек никому не будет. Хотя, постойте. Вспоминаю прошлый год, сдачу ЕГЭ в России и начинаю задумываться…

- А как насчет подтасовки результатов, взяток во время ЕГЭ. Что вы скажете?

- Буквально пару минут назад смотрела юмористическую передачу, в которой сказали: «ЕГЭ – отрасль, в которой происходит много незаконных вещей». Не могу не согласиться. Например, в пошлом году было невозможно набрать максимальные баллы по литературе, обществознанию и другим предметам, потому что в бланки были внесении заранее ложные ответы на вопросы. Об этом сказали только тогда, когда экзамен был уже проверен и проанализированы итоги. Такая же проблема была и с ЕГЭ по литературе. Тех, кто набирал по этим предметам 100 баллов, перепроверяли. Однако, много можно денег заработать на ЕГЭ.

- Я слышала, что очень много случаев с нарушением проведения ЕГЭ каждый год фиксируют в Москве.

- Да, было такое, когда за настоящих ребят экзамен сдавали выпускники престижных ВУЗов. Не понимаю, как потом будут учиться те ребята, ЕГЭ за которых сдавали студенты? Думаю, все слышали историю о Московском медицинском ВУЗе? Там, при поступлении, почти 600 человек было «мертвых душ». Люди поступают, но их нет. Этих людей не существует. Места «мертвых душ» потом занимают свои да наши, знакомые и родственники. Подобный случай произошёл с одним из выпускников нашей школы. Мы на сайте отслеживали, проходит ли он. Мальчик проходил, был первый в списке с самым высоким баллом. Но в последний день в списке перед ним появилось пять человек. Откуда они взялись?

Да… И все-таки так и было. Во многих крупных городах во время экзамена были зафиксированы случаи, когда вместо школьников ЕГЭ сдавали студенты престижных ВУЗов. Один вопрос… Куда только смотрели преподаватели этих школ? Они что, не смогут отличить работу Васи Пупкина, который учится с двойки на тройку, от работы отличника, окончившего школу с хорошим аттестатом, студента третьего курса Кузьки Перепелкина? Да как такое может произойти? Или уже деньги влияют и на успешную сдачу экзамена?

Вы, конечно, извините, но куда только смотрит министр образования? Если так будет продолжаться дальше, то что же будет? Так называемые «мертвые души» будут учиться в ВУЗах, неучи будут получать максимальные баллы за экзамен, а что же станет с теми ребятами, которые ЕГЭ сдают, полагаясь только на свои знания? Зашла в тупик… Но точно понятно одно: если такое будет продолжаться, то от ЕГЭ не будет никакого толку. Единый Государственный Экзамен не рассчитан на уровень двоечника или троечника. Собрался сдавать экзамен, так имей по выбранному предмету соответствующую оценку, имей большой багаж знаний! А как иначе? ЕГЭ по истории и обществознанию, как сказала Анжелика Асеновна, очень трудно сдать на высокий балл.

Тяжелый случай… И как же тогда быть? ЕГЭ – вовсе не тест на посредственность. Этот экзамен подвластен не любому ученику, а в наше время, время компьютера и Интернета, ох как лень учиться, делать домашнее задание и ходить в школу! А как же учились раньше? Не было же таких научных «прибамбасов».

- Отличается ли современное образование от образования прошлых лет?

- Конечно, отличается. И очень сильно. Если рассмотреть образование времени, когда я училась, то на современное образование оно совсем не похоже. Во-первых, у нас не было такой большой нагрузки, хоть у нас тоже было много уроков. Было много уроков русского и математики. Все предметы изучались основательно. Мы понимали, что это нужно знать. Если сейчас ребенок учит какое-то стихотворение наизусть, то и многие родители смогут вспомнить эти строки. Мы все учили с мыслью, что нам нужно знать этот материал. Учили, словно на всю жизнь. Если раньше мы понимали, что нам необходимо получать знания, родители на нас не влияли, то сейчас в образовании ребенка больше заинтересованы мамы и папы. Сейчас, в основном, идет на ребенка нажим от родителей. Восприятие образования детьми поменялось. В постиндустриальном обществе образованию отдается главная роль. У всех основная цель – это поступить в ВУЗ. В то время этой цели не было.

- А уровень эрудированности детей изменился?

- Очень сложно сказать. Объем информации, получаемый теперешней молодежью, велик. Сеть Интернет дает большой доступ к любой информации. Раньше не было такого доступа. Все получали из книг в библиотеках. А я обучалась в сельской школе. В селе не было большой библиотеки. В книге информацию быстро не найти. Но большого изменения в уровне эрудированности тех ребят, которые учились в школе в мое время, и теми, кто учится сейчас, нет. Сейчас эрудированность детей нельзя так назвать. Все учат так, чтобы сдать и забыть. Но через какое-то время придется вновь к этой информации возвратиться. Сейчас можно взять из Интернета абсолютно все. А мы ночью, с фонариками, под одеялом сидели и читали книжки. Читать хотелось много. Зато сейчас дети ночью сидят с Интернетом под одеялом.

- Раньше времени больше было на учебу. Не было же таких вещей, как телефон и Интернет.

- Раньше, в свободное время мы на улице гуляли, играли. Теперь молодежь за компьютерами развлекается. Им даже учиться стало некогда. Нет бы лыжи, и вперед с горки кататься, в снегу валяться, когда есть часик свободного времени!

И все-таки роль образования изменилась. Всем школьникам хочется получить аттестат без троек, попасть в хороший престижный ВУЗ да получить красный диплом. А вот и нет! Все зависит от итогов ЕГЭ. Тогда… Хватаем аттестат, бежим из школы после девятого, поступаем в техникумы и колледжи!.. Ну, нет. Сделаю пару выводов. Продолжаться так дальше не может, надо что-то менять. Во-первых, есть же определенные правила по проведению экзамена. Ну так нужно их соблюдать. А как по- другому? Хотя все равно где-нибудь да кто-нибудь продолжит брать взятки за успешно сданный экзамен, какай - либо студент пролезет сдавать ЕГЭ за глупого Васю Пупкина, и наш горе-герой получит максимальные баллы. Несмотря на то, что при сдаче Единого Государственного Экзамена у всех равные возможности, сдать его нашему Васе Пупкину самому, без нарушения закона, будет очень и очень трудно. Как же бедному министру справиться с нарушением сдачи ЕГЭ?.. Пусть в министерстве сами ищут решение этой проблемы. Негоже ученице десятого класса такими вопросами свой мозг сотрясать.

ЕГЭ – равные возможности или тест на посредственность? Этого не понять простому ученику, который при сдаче полагается только на свои знания. С одной стороны, на ЕГЭ у всех равные возможности, а с другой… Кому не занимать хитрости, тот и считает Единый Государственный Экзамен просто тестом, на решение которого не нужно напрягать свои извилины, что-то учить и запоминать. Нужно только проявить смекалку, и высокий балл у тебя в кармане.

verica | 12 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов.