АДАМ И ЕВА. ИЗВЕЧНЫЙ СПОР
ТЕМА «Мужчины и женщины. Война миров?..»
АДАМ И ЕВА. ИЗВЕЧНЫЙ СПОР
Так как я ещё школьница, то частенько подвергаюсь порой принужденному насилию во имя искусства. Моя классная просто озабочена всякими новыми спектаклями, выставками и т.п. Вот и снова пришла пора её обострения, когда она повела нас на выставку молодых художников. Я, кое-как передвигая ноги, бродила по полупустым залам музея с мечтами о том, когда же это все закончится, и я полечу домой. Где-то прозвучало: «Ну, а это произведение - просто гордость нашей выставки, посмотрите, какие краски, броские линии». «Бла-бла-бла,» - подумала я и только ради интереса подняла голову. И, о, чудо, меня заворожила эта картина, она была особенная, не смотря на свою невзрачность, ей все-таки удавалось каким-то образом выделяться. Тут подошли к картине две подруги, попричитали, сделали вид, что все поняли, что им пытались донести, и ушли. Потом ещё подошли люди, снова много прекрасных отзывов без совершенного вникания. Так как я печатаюсь в школьной газете и догадывалась, что мне придется писать про этот поход, я решила по-тихому сфоткать эту картину, и вместо нудного повествования о том, как же мы весело провели время в картинной галерее, мне захотелось порассуждать над смыслом этого произведения.
Наконец-то, я пришла домой, в коридоре сидела с печальным взором мама. Я прокрутила в своей голове все свои провинности и, решив, что особо мне бояться нечего, решила задать вопрос, что же случилось. «Вот, очередная подруга развелась. Аврора. А ведь у них с Антошей было так все хорошо, ну, ты вспомни, вспомни, как они были счастливы». «Да помню я… Только не бывает дыма без огня. Что у них там творилось-то?» Да, поначалу я пожалела, что задала этот вопрос, ибо на меня обрушился просто шквал подробностей их личной жизни, и тут на мое счастье зазвонил телефон, и я убежала в комнату. Вспомнив про картину, я включила компьютер, загрузила фотографию и кликнула на «открыть». И тут шок, как гром среди ясного неба, ко мне в голову закралась гениальная мысль. И излишний мамин рассказ уже не казался таким ненужным. На картине была изображена расщелина, глубокая и длинная, по одну сторону сидела плачущая женщина, а по другую - мужчина. Как я уже говорила, картина была исполнена в темных тонах, грозные тучи нависли над этой парой, видимо, был изображен и дождь, и гром, в общем, некое уныние и разочарование, которое пронизывало все произведение. «Война миров?!»- почему-то именно этот вопрос, да, да, именно вопрос, пронесся в моей голове. Не медлив ни минуты, я решила, что случайностей не бывает, поэтому побежала к маме, от которой просто жаждала услышать всю «историю любви» тети Авроры и её мужа. Насытившись информацией, я открыла «Microsoft» и начала творить свой собственный шедевр.
«А вы знаете, что мы живем во времени, когда война идет постоянно, ежедневно, ежесекундно, и в ней участвуют все люди, независимо от их возраста, ранга, занимаемой должности? Вы спросите, когда она началась? Так вот, начало этой многовековой борьбы принадлежит тому времени, когда Бог создал Еву, которая заставила Адама вкусить запретное яблоко, а этот ябеда нажаловался, исходя из того, что наказание настигнет только его подругу. И в этот момент как раз и перестал царить мир и согласие на земле.
Поначалу, противостояние было не так заметно, видимо, из-за того, что женщину воспринимали только как хранительницу очага, которая не имеет права на голос, я бы даже сказала, уважение. Её обязанность заключалась в одном: «подай, принеси». Но шло время, и все кардинально изменилось.
Момент кульминации пришелся на 21 век, когда женщина стояла на одной ступеньке вместе с мужчиной, а то, иногда, даже и перепрыгивала его. И вот вам непридуманный пример из жизни, который может произойти с каждым, ну, а на данный момент, он произошел с маминой лучшей подругой-Авророй.
Был обычный день, Аврора гуляла вместе со своим щенком, навстречу шел мужчина, красивый, высокий, - не парень, а мечта! Они столкнулись, сразу же побежал заряд электрического тока, который заставил проснуться всем рецепторам чувств. Момент свадьбы пришелся ещё на то время, когда в самом разгаре стоял «конфетно-цветочный период».
Влюбленная пара была всем довольна, но вскоре настало время и реальной жизни. И недавняя идиллия начала трескаться. Все началось с того, когда Аврора перешла на более прибыльную работу и начала приносить больше, чем её муж. Конечно же, было много скандалов по этому поводу, но вскоре все стихло, и Антон слег на диван, взяв на себя функцию какого-то будильника, который то и дело напоминал устающей Авроре о её непосредственных обязанностях, то есть приготовить, убраться и так далее. Действительно, ведь теперь не надо будет тратить столько сил и энергии на получение мизерной премии или прибавки к зарплате, теперь это все может компенсироваться зарплатой жены, именно такие мысли посещали Антона. «Я помню, как вчера это было, когда заплаканная Аврорушка позвонила мне и рассказала все, особенно меня поразил тот факт, что этот наглец посмел сказать уставшей женщине, которая только что пришла с работы: «Э, ну ты чего разревелась-то?!»»- возмущаясь, говорила мама.
Но вот если разобраться в этих ситуация, наверное, девушки сами заслужили к себе такое отношение, ибо именно мы захотели заниматься не только постирушками и готовкой, но и стать неким отражение мужского пола. И взвалив на себя непосильную ношу, мы просим сочувствия у «взрослых детей», которые просто недопонимают, в силу своей природы, когда нужно помочь, а когда совсем не лезть. Им кажется, что если женщина сама выбрала этот путь, то, следовательно, она всем довольна, и переделывать себя, под переделывавшихся девушек, совершенно не надо.
Стычка за стычкой, непонимание, некое разочарование привели к тому, что ссоры стали постоянными жильцами этой пары. И вот трещинка между нашими героями уже разрастается, при этом давая некие маленькие разветвления в разные стороны. Например, когда Аврора увидела голодного щенка, ей сразу же захотелось его покормить, приласкать, у Антона же он вызвал отвращение. «Ты жестокий и бесчувственный», - тогда прозвучало из её уст. Но, как мне кажется, Аврора была не права, кидая такие громкие слова в его адрес, ведь была бы она мамой мальчика, сама же с самого детства твердила бы ему «мужчины не плачут; умей сдерживать свои эмоции; показывай, что ты сильный и непоколебимый». Не видите связи? Ну, как же, она же на поверхности, ведь есть какие-то неустановленные нормы, по которым люди воспитывают мальчиков и девочек, и это накладывает свой отпечаток в жизни, просто кто-то из мужского пола не покажет своих эмоций к бездомному животному, а кто-то без эмоций убьет человека. С девушками же все с точностью до наоборот - слишком много чувств, слов, эмоций.
О разногласиях, размолвках, других мелочах, окружающих эту семью, в принципе, как и другие пары, можно говорить и говорить, а мою маму все было никак не остановить. Но вывод будет один: получается, что это мы сами творим два совершенно противоположных мира, а потом, как следствие, заявляем, что какие же мы разные, будто с двух разных планет! Мы сами объявили друг другу войну, прикрыв её мантией непонимания и различности. Здесь важно понять одно: Бог, создавая эти непохожие миры на одной планете, хотел научить людей сотрудничать, помогать друг другу, находить компромиссы. Ведь нас всего два вида, два уникальных и неповторимых вида, со своими странностями, причудами, интересами. Зачем воевать, крича, что «без вас будет лучше! Вы нам всю жизнь испортили!»? Зачем уничтожать то, что было создано всего в одном экземпляре: в мужском и женском. Какой в этом смысл? Мы ведь все люди и плывем в одной лодке, и если и суждено нам погибнуть, то смерть придет к каждому, а не так, как думал Адам, что наказание постигнет только Еву.
Переводя дыхание, я ещё раз взглянула на картину, она была точной копией отношений наших знакомых. Ведь у них все начиналось с какой-то маленькой щелочки, которая превратилась в огромную пропасть, на которой на одной стороне стоял Антон, а на другой - Аврора. И как повествовал мне рассказ мамы, что им было ужасно больно осознавать и видеть исход их отношений.
Я снова перевела взгляд на произведение искусства, теперь я понимала его смысл. Насколько же люди ещё заняты войной, если, смотря на картину, они говорят слова, которые просто подтверждают её статус в музее. Снова невидение проблемы, опять стремление побыстрее отмахнуться и уйти, а скорее - убежать. Но возникает следующий вопрос: куда же мы так бежим, а главное - от кого? И я выражаю свое огромное спасибо Авроре и картине - благодаря им я постараюсь не ввязаться в лабиринте своей жизни в бессмысленную войну и буду готова при любых трудностях протянуть белый флаг перемирия!