Эдгард Чернявский о работе в Клинике

Эдгард Чернявский — активист и контент-мейкер Клиники коммуникационных проектов. Его сотрудничество с Клиникой начиналось с участия в мероприятиях в роли корреспондента, а затем продолжилось на выездных проектах и форумах. Сейчас же Эдгард создаёт вертикальные видео (reels) для социальных сетей и курирует это направление. Подробнее про историю карьерного пути можно узнать в интервью, которое специально подготовила Анастасия Литвинова.
— Ты учишься на журфаке СПбГУ. Расскажи, когда ты решил связать свою жизнь с журналистикой?
— В 8 классе я поступил на гуманитарный профиль в «Элистинский лицей», одно из лучших учебных заведений в ЮФО. Именно тогда я начал осознавать, что хочу связать свою жизнь с гуманитарным направлением, и мой выбор пал на журналистику. Благодаря сильным учителям я сдал ЕГЭ на высокий балл и поступил в СПбГУ. Еще в 10 классе из двух столиц я выбрал Северную, поэтому поступление в Санкт-Петербург стало сбывшейся мечтой.
— Почему именно Санкт-Петербург?
— Влюбился в Санкт-Петербург я в 2014 году, когда приехал сюда с родителями. Сюда моего отца отправили в командировку, поэтому мы пробыли здесь чуть больше месяца. Еще в первый день город привлек меня своей восхитительной архитектурой и приятными, отзывчивыми людьми. Много времени я уделял посещению исторических мест, музеев, театров, красивых парков. Тогда я понял, что хочу жить в этом городе, и пообещал сам себе, что вернусь в Питер еще раз. Спустя почти 10 лет так и вышло.
— Как ты попал в Клинику? Какие обязанности ты выполнял при подготовке проектов?
— В Клинику я попал в ноябре 2023 года. Случилось это после первого семинара по ОТК, на котором Екатерина Андреевна Шаркова рассказывала нам о клинических проектах и их преимуществах. Мы с моим товарищем Дмитрием Трубецким очень заинтересовались этим мероприятием, и Екатерина Андреевна пригласила нас принять участие в презентации Клиники. Параллельно с представлением Клиники на стенде, я занимался написанием информационных релизов для паблика Клиники и газеты «Первая линия». Я брал комментарии у посетителей и организаторов Салона, что позволило мне развить свои коммуникативные навыки, которые так важны в наше время. Именно так начался мой интересный и насыщенный путь в Клинике коммуникационных проектов СПбГУ.
После этого Екатерина Андреевна стала чаще привлекать меня к другим мероприятиям. К примеру, в феврале состоялся Международный форум труда-2024, где у меня был похожий пул задач: презентация Клиники, написание пост-релиза, интервью с организаторами.
— Что больше всего запомнилось на мероприятии Международного форума труда?
— Помимо выполнения поставленных задач, я также посещал стенды различных компаний-работодателей, коих собралось целое множество. В подобных мероприятиях самое ценное – это обмен опытом с коллегами из других сфер. Так, параллельно с развитием своих профессиональных навыков, я смог узнать для себя много новой и полезной информации.
— Какие знания оказались наиболее полезными из полученного опыта?
— Думаю, что тогда я приобрел полезные навыки в написании статей. Важно было писать легко и понятно, чтобы читатель без лишнего труда мог узнавать о том, как проходили клинические мероприятия.
— Расскажи, какие сложности могут возникать при работе корреспондента?
— Единственная сложность, с которой я столкнулся, будучи корреспондентом – комментарии посетителей мероприятия. К примеру, на Образовательном салоне большинство гостей – школьники старших классов. К сожалению, не все из них готовы были идти на контакт. Было много ребят, кто просто отказывался давать какие-либо комментарии. Были и те, которые отвечали односложно даже на открытые вопросы. Нужно было сильно постараться, чтобы добиться хорошего, «вкусного» для релиза комментария. Поэтому, когда меня спрашивают о трудностях работы на подобных мероприятиях, я привожу именно этот пример.
— Ты хочешь продолжать корреспондентскую карьеру или планируешь развиваться в другом направлении? Если да, то в каком?
— На протяжении первого курса я был штатным корреспондентом Клиники. Поэтому для меня было важно развивать свои профессиональные навыки: написание релизов, различных статей, коммуникацию с другими людьми. Один из главных плюсов Клиники — возможность закрыть летнюю практику весной, во время учебного года, что очень удобно. В апреле этого года мы с Екатериной Андреевной и командой отправились в Москву, чтобы принять участие в Школе атомных медиакоммуникаций Mediaskills, которая проводится в партнерстве с Росатомом.
Одним из заданий было снять короткий видеоролик о павильоне «Атом» на ВДНХ. В конкурсе участвовали студенты из разных вузов страны. Я снял ролик и победил в специальной номинации «Медийность», тем самым принеся нашему вузу очередную награду на мероприятии. После этого меня стали привлекать уже в качестве клипмейкера для съемки различных мероприятий Клиники. Сейчас я снимаю ролики про ключевые мероприятия Клиники. Поэтому именно съемка клипов для меня ближе, чем работа корреспондентом.
В октябре мы с Екатериной Андреевной обсуждали планы Клиники на ближайшее будущее и пришли к выводу, что нужно открывать новое направление - Клипмейкеры Клиники. Мне предложили стать куратором этого направления, и, конечно, я не смог отказаться. Это направление создано с целью проводить мастер-классы для всех желающих, кто хочет узнать больше о съемке и монтаже вертикальных роликов. Наша команда будет отвечать за контент в формате клипов в паблике Клиники.
— В ходе командировки на Агрофорум ты побывал в Архангельской области. Поделись своими впечатлениями от северной части России.
— Я рад, что мне выпал шанс погостить в Архангельской области. Вельск понравился своим уютом и самобытностью. Особенно хотелось бы отметить архитектуру: обилие деревянных домиков создавало ощущение, что ты находишься в той самой русской сказке. На мой взгляд, выездные практики – отличная возможность совместить увлекательное путешествие и рабочий процесс. Поэтому с радостью буду участвовать в них в дальнейшем.
— Чем примечательна русская глубинка, на твой взгляд?
— Примечательна живописными пейзажами Русского Севера, особой атмосферой. Нельзя не отметить гостеприимство и радушие местных жителей. Сложно встретить такое в крупных городах и мегаполисах.
— Ты был участником Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Это мероприятие, на которое съезжаются эксперты со всей страны. Среди них много популярных людей: блогеров, шоуменов, журналистов. Удалось ли тебе встретить знаменитостей на этом форуме?
— ПМЭФ действительно является местом притяжения для сотен влиятельных людей со всего мира. Во время форума мне удалось увидеть вживую множество известных личностей, таких как: Сергей Лавров, Константин Эрнст, Артемий Лебедев, Андрей Воробьёв, Тимати и так далее. С многими интересными мне людьми удалось сделать совместную фотографию. Уже сложно вспомнить абсолютно каждого, ведь ПМЭФ – такое место, где на каждом шагу можно встретить популярную личность, даже не заметив этого.
— Как активист, ты ежедневно выполняешь большое количество работы. Пользуешься ли ты техниками тайм-менеджмента? Если да, то какие из них наиболее эффективны для тебя?
— У меня есть личное расписание, в котором указаны все дедлайны, планерки, мероприятия и прочие планы. Не могу сказать, что я пользуюсь какими-то продвинутыми техниками тайм-менеджмента: просто ставлю дедлайны и стараюсь выполнять задачи в срок. Самое главное – делать перерывы между работой, чтобы поддерживать концентрацию и избегать выгорания.
— Какой совет ты можешь дать начинающему журналисту? Например, на что стоит обращать внимание при создании контента?
— Начинающим журналистам могу пожелать не стоять на месте, много практиковаться, «набивать руку». При создании контента очень важно понимать: зачем и для кого он создается? Когда вы ответите себе на эти вопросы, вы сможете создать именно тот продукт, который требуют массы.
Еще могу сказать по своему опыту, что в современном мире очень важно быть открытым этому миру и заводить полезные знакомства.
Поэтому будьте собой, знакомьтесь, стройте эффективные коммуникации и не бойтесь ошибаться.
— Какие медиа ты читаешь и/или смотришь?
— В основном, люблю читать Forbes, Т-Ж, РБК. Конечно, куда без новостных телеграм-каналов, коих в наше время огромное количество. Это очень удобный формат оперативного получения информации, а также просмотра интересного контента.
— Есть ли у тебя мечта, связанная с карьерой? Кем ты видишь себя в медиасфере через пять лет?
— Да, конечно. У меня есть мечта - работать на телевидении. На третьем курсе я планирую поступать на кафедру телерадиожурналистики и дальше развивать свои профессиональные навыки в этом направлении. Соответственно, через пять лет я вижу себя в качестве корреспондента на крупном федеральном телеканале. Но, конечно, сложно загадывать, как сложится моя карьера. Если не телевидение, то, скорее всего, SMM. Возможно, буду работать пресс-секретарем государственной структуры. На самом деле возможностей и вариантов много, я перечислил самые близкие и интересные мне варианты. Главное, не останавливаться на достигнутом, и тогда все получится!
Корреспондент: Анастасия Литвинова