Школа fashion-коммуникаций дала возможность студентам создать креативные концепции по стилизации витрин ДЛТ

Выпускница Школы fashion-коммуникаций Алина Дятлова поделилась своими впечатлениями об участии в учебном проекте для ДЛТ и взаимодействии с главой image team ДЛТ, специалистом по визуальному мерчендайзингу в fashion Александром Фереферовым.

Знакомство

Совершенно неприятная для 7 октября погода. Дождь, мрак. Подхожу к альма-матер, и взгляд цепляется за мужскую фигуру в total black. Стильный плащ в пол, забранные в хвост волосы, открытая обувь на платформе. «Вау! - подумала я. – Этот мужчина похож на моего любимого героя из Гарри Поттера».

Каково было моё удивление, когда случилась синхронизация реальности, и таинственная фигура у факультета оказалась спикером Школы fashion-коммуникаций. Александр Ферефёров возглавляет image team знаменитого ДЛТ, отвечает за стилизацию витрин бренда. В прошлом он был арт-директором digital-направления Галереи Vremena Goda, в течение 14 лет работал с Aizel, Christian Louboutin, Marc Jacobs, Diane von Fürstenber.

Лекция была на тему визуального маркетинга как инструмента коммуникаций в сегменте люкс. С первых слов Александр расположил к себе аудиторию. Было крайне любопытно заглянуть за кулисы процесса стилизации витрин ДЛТ и узнать, как формируется креативная концепция. Оказалось, что красивые манекены – это результат работы целой команды специалистов, которые работают над подборкой тренд-аналитики, формированием визуальных инспираций, созданием коллажей, оформлением проектов.

Задание

После первой лекции участники Школы fashion-коммуникаций получили задание разделиться на команды и создать креативные концепции новогодних витрин ДЛТ. Важным условием было формирование бренд-листа составленных образов из тех вещей, что есть на сайте ЦУМа. Проекты готовились в течение двух месяцев, а затем были представлены на финальной встрече в декабре. Студенты получили возможность командной работы, публичной защиты своих идей. Александр давал обратную связь, оценивая инспирации и мудборды с точки зрения стилизации, понимания трендов и коммерческого потенциала.

Очевидно, что эта нестандартная проектная работа оказала серьезное влияние на студентов. Так, студентка Виктория Володина, получившая высокие оценки от Александра Фереферова за дизайн презентации, решила дальше строить свою карьеру в визуальных коммуникациях и дизайне. София Ващенко, наконец поняла всю прелесть взаимодействия в команде, полюбила сам процесс сотрудничества и стремления к единому результату. А Юлия Хмеленко научилась делать аналитику и на ее основе формировать идеи и создавать креативы.

Бонус для победителей

Мне посчастливилось быть частью команды, которая по итогам защиты проекта получила бонус в виде индивидуальной консультации Александра Фереферова. Перед началом встречи мы, конечно, волновались. Было заготовлено много вопросов. Софью Ващенко интересовало, как работать с тренд-аналитикой, на какие источники опираться. Анжелике Таниной было важно понять, как развивать насмотренность в fashion. Юлия Хмеленько спрашивала эксперта о том, какими знаниями и навыками должен обладать высококлассный стилист.

Александр с энтузиазмом ответил на все наши вопросы, поделился полезными кейсами из профессиональной жизни, дал ценные рекомендации по проектам. Атмосфера была уютная. Мы очень продуктивно пообщались.

За кадром

Кейс с главой image team ДЛТ Александром Ферефёровым – это лишь часть масштабного проекта «Школа fashion-коммуникаций». Мы получили уникальные знания, инструменты, контакты и в целом представление о модной индустрии. Кто-то из студентов попал на стажировки через проект, кто-то определился с дальнейшим направлением профессионального развития, кто-то приобрел классные навыки. Каждый взял для себя свое.

Для спикеров этот опыт стал не менее ценным и запоминающимся. «У меня большой опыт выступлений перед разной публикой, студенческой в том числе. Хочу отметить, что ваши студенты все классные, любознательные, живые, интересующиеся, замотивированные. У них горят глаза, они не боятся задавать любые вопросы! Впечатления от сотрудничества с Университетом и Клиникой исключительно положительные. Это была крутая возможность поделиться прикладными знаниями с молодыми ребятами, вдохновить их, расширить горизонты. Очень рад знакомству с Катей и хочу продолжить эту образовательную историю», - поделился своими впечатлениями преподаватель Школы Александр Фереферов.

Алина Дятлова

15 января 2024

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль