Отзывы студентов, работавших в проекте по созданию коммуникационных стратегий для художественной галереи «Краски жизни»

На протяжении 2,5 месяцев 50 универсантов, будущих пиар-специалистов, решали задачу разработки стратегий и создания актуального контента для продвижения художественной галереи «Краски жизни» в социальных сетях. На защиту они представили пять SMM стратегий, 11 рекламных видеороликов и девять сценариев рекламного прогрева. Своими впечатлениями о работе над проектом студенты поделились со своим куратором, старшим преподавателем СПбГУ Натальей Мазиковой (кафедра рекламы).

Балашова Кристина, студентка 1 курса магистратуры образовательной программы «Медиакоммуникации», победитель конкурса стратегий

Мне посчастливилось стать участником проекта Клиники коммуникационных проектов и галереи «Краски жизни». Я даже не догадывалась, что всего за два месяца с головой окунусь в атмосферу творчества во всех смыслах этого слова.

Тема искусства и культуры мне, как жителю Петербурга, очень близка и интересна, поэтому проект сразу захватил все мое внимание. Мне предстояло разработать коммуникационную стратегию для дальнейшего развития галереи. Это был личный вызов, ведь я впервые разрабатывала свой самостоятельный проект.

Честно говоря, этап защиты работы перед заказчиком для меня был не менее волнительным, чем сама подготовка. Твое имя, свет, сцена, презентация, жюри и… это ощущение сделанной работы. Мгновение и все! Маленькое путешествие в мир фантазий, творческих беспорядков и, одновременно, холодных расчетов стратегических действий подошло к концу. Аплодисменты, улыбки и яркие фотографии…

Что осталось на память? Первое и самое важное: все возможно, главное не бояться сложностей, а идти, пусть маленькими шагами, но идти к цели. Второе: совершенствовать свои знания и навыки можно только путем постоянной практики. И в этом студентам помогает наша Клиника!

Мой второй опыт работы в Клинике коммуникационных проектов получился по-настоящему красочным и успешным, что меня приятно удивило. Когда работа сделана, всегда возникает немного смешанное чувство: с одной стороны, грустно оттого, что все завершилось, а, с другой – радостно от успехов всей команды, что вдохновляет на будущие свершения. Впереди еще много, чему мне предстоит научиться. Поэтому не прощаюсь, а лишь говорю «до свидания»!

Гомонова Ольга, студентка 3 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участник конкурса стратегий

Когда бралась за продвижение художественной галереи, казалось, что это про жесткие рамки, «высокое искусство» да и в целом это представлялось скучным. На деле же, оказалось иначе. Проект «Краски жизни» запомнился мне яркими встречами, новыми знакомствами и, конечно же, эмоциями от успешно проделанной работы. Надо сказать, задача продвижения художественной галереи была не из легких, но тем и интереснее было за нее браться, тем более, когда тебя поддерживают твои друзья и преподаватели.

Удивило, в первую очередь, что галерея сочетала как классическое направление (выставочного павильона картин художников), так и что-то вроде студии искусств. Это и привлекло. Особо приятно было, что каждая встреча проходила как-то по-особенному, торжественно. Ну и самое главное: в рамках учебного процесса редко получается оттачивать практические знания, но в галерее это сделать удалось. Здорово, что есть возможность сотрудничать с организациями вне университета и что есть преподаватели, которые горят желанием действительно помочь тебе освоить профессию!

Шафоростова Анна, студентка 3 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участник конкурса стратегий

Для меня этот опыт был очень полезным, так как я смогла применить на практике все знания, полученные за 3 года учебы в университете. Мне интересно творчество, поэтому анализировать целевую аудиторию, продумывать стратегию продвижения именно для художественной галереи, составлять контент-план мне было очень интересно. Вся работа над проектом приносила мне удовольствие, что я считаю очень важным фактором при прохождении практики. Кроме того, я получила опыт публичной защиты своего проекта перед незнакомой аудиторией (это не выступление перед одногруппниками). Этот ценный опыт придал мне больше уверенности в себе.

Зеленчук Екатерина, студентка 3 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», призер конкурса стратегий

Перед началом работы мы провели встречу, чтобы ознакомиться с деятельностью галереи, их услугами и продукцией. В итоге, исходя из пожеланий и рекомендаций руководства, мы разработали коммуникационную стратегию, которая включала в себя продвижение в различных социальных сетях, разработали примеры наружной рекламы, подготовили видеоролики и визуальную составляющую группы. Замечательно, что в таких сложных задачах мы всегда могли рассчитывать на помощь нашего преподавателя, готового делиться ценными знаниями и ориентирующего в проекте.

В целом, у меня осталось положительное впечатление от практики в галереи «Краски жизни». Это был отличный опыт, который помог мне расширить свои знания в области рекламы и связей с общественностью, и я рекомендую эту галерею как место для стажировки людям, которые интересуются областью искусства и коммуникации.

Пахомов Демьян, студент 3 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», призер конкурса стратегий

Недавно мне посчастливилось пройти практику в художественной галерее «Краски жизни», где нужно было разработать коммуникационную стратегию для реального продвижения реальной организации в социальных сетях. Все по-настоящему.

Я смог применить накопленный в университете опыт на примере работы организации из сферы искусства. Особое удовольствие я также получаю оттого, что уже сейчас вижу, как некоторые предложенные нами идеи осуществляются и меняют позиционирование галереи в лучшую сторону.

Мукубенова Аюна, студентка 1 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участвовала в разработке рекламного видео

Совместный проект Клиники коммуникационных проектов СПБГУ и художественной галереи «Краски жизни» – это тот самый удивительный проект, который сочетает искусство и рекламу.

Я очень рада, что уже на первом курсе смогла почувствовать себя настоящим оператором и монтажером рекламных роликов. В процессе работы мы, первокурсники, погрузились в рабочую задачу, сделали первоначальны =й аудит галереи, затем поделились на команды, отправились в «Краски жизни», отсняли материал. Съемка ролика была очень интересной и творческой задачей, нас не ограничивали в выборе темы или персонажей. И это правильно: только полностью свободные руки и головы могут создать по-настоящему хороший ролик. Самым важным элементом нашей работы стало видение прекрасного: мы осознали, что художественные произведения могут стать главной частью рекламной кампании, которая подчеркнет уникальность и красоту каждой картины.

Для меня, как и для любого первокурсника, этот проект подарил действительно ценный опыт. Я очень рада, что наш вклад в проект был отмечен, и надеюсь на возможность работать над подобными проектами в будущем.

Сеначина Анастасия, студентка 1 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участвовала в разработке сценария рекламного прогрева

Этот опыт оказался очень интересным и полезным. На парах мы все вместе анализировали группу галереи во «ВКонтакте», обсуждали плюсы и минусы, что можно улучшить или исправить в работе сообщества. Мне было особенно приятно внести свой вклад в формирование индивидуально-группового задания для студентов – написание сценария рекламного прогрева. Так как у меня уже есть опыт работы в сфере рекламы, маркетинга и SMM, я поделилась с одногруппниками своей историей и рассказала о таком инструменте, как прогрев. Наталья Юрьевна поддержала эту идею и дала задание написать прогрев для продуктов галереи. С этими сценариями каждый студент выступил 10 мая на мероприятии в самой галерее. Среди выступающих была и я. В команде с двумя моими одногруппницами мы создали план двухнедельного прогрева к мастер-классу. Для меня это стало возможностью очередной пробы пера и проверки моих навыков и знаний.

Также 10 мая выступали студенты 3 курса с презентациями коммуникационных стратегий для галереи. Наши старшие коллеги потрясающе справились с очень сложной задачей. Я получила удовольствие от их выступлений, отметила много нестандартных идей и инструментов для развития проектов.

Черкашин Дмитрий, студент 1 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участвовал в разработке сценария рекламного прогрева

Если кратко, я «разукрасил свою жизнь»! Еще до поступления в университет я твердо решил, что хочу попробовать себя в разном: и в спортивной сфере, и в науке, и в искусстве. Вообще, я не характеризую себя как человека искусства: не часто хожу в галереи, а по-настоящему восхитить меня могут редкие картины. Наш преподаватель представила нам возможность попрактиковаться для картинной галереи «Краски жизни». Скажу честно, процесс создания рекламного прогрева был для меня не легким. Поначалу и вовсе было полное отсутствие всяческих мыслей, но на выручку пришли любимые домашние питомцы, а именно котики.

Идея моего креатива заключалась в том, чтобы прикрыть котиками значимые элементы на картинах художника Павла Еськова и предложить подписчикам угадать: что скрыто за котиком. Моя серия «сторис» должна была вытекать из серии коллеги Виктории, с которой мы работали в паре.

Презентация нашей работы прошла хорошо. Приятно было видеть заинтересованные лица членов жюри, которые, по взгляду понятно, оценили наш труд. В конце концов, я получил диплом о создании рекламного прогрева. Уже сейчас он отлично дополняет мое портфолио!

Это было полезным заданием для меня, хотя бы потому что я попробовал нечто новое, к чему вряд ли бы притронулся, если бы не конкретное задание Юрьевны. Не бойтесь расширять границы своих возможностей, это интересно!

Пузанкова Элина, студентка 1 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участвовала в разработке рекламного видео

Я получила поистине уникальный опыт, участвуя в проекте с галереей «Краски жизни». Сначала с большим удовольствием окунулась в изучение группы галереи во «ВКонтакте», обсуждение креативных решений по улучшению коммуникации галереи с подписчиками. Мы очень благодарны нашему преподавателю Наталье Юрьевне Мазиковой, которая зажгла нас желанием погружаться в этот проект, направляла нас и поддерживала наши идеи. Уже после первого этапа – аудита сообщества в социальной сети – все мы были охвачены мыслями о галерее, поэтому, когда, на втором этапе, появилась возможность получить еще и опыт в съемке рекламного видео, мы с еще большим энтузиазмом взялись за работу.

С подобным форматом я работала впервые. Мне доводилось и раньше монтировать видео, но здесь предстояло уложиться в короткий хронометраж и при этом погрузить зрителя в атмосферу галереи. У моей команды главной целью было влюбить зрителя, смотрящего наш видеоролик, в эту галерею. Нам хотелось передать атмосферу искусства и творчества, которая царит в «Красках жизни».

Процесс съемки был увлекательным и невероятно интересным. Хотелось снять все, показать каждую картину. Затем начался этап монтажа, выбора музыки. Нашему творческому потенциалу было, где развернуться.

Я очень благодарна этому проекту и галерее «Краски жизни» за возможность попробовать себя в новом деле, а затем посмотреть результаты других студентов. Во время защиты стратегий коллег со старших курсов я многое отметила для себя. Это невероятно полезный опыт, и я очень рада, что у нас есть такие классные проекты.

Рыбина Эвелина, студентка 1 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участвовала в разработке сценария рекламного прогрева

Мы с коллегами разработали сценарий прогрева к мастер-классу по живописи. В нашей команде я отвечала за визуальную составляющую: подобрала фоны и шрифт, разместила текст, создала аватар для историй с отзывами клиентов. Мы вдохновлялись работами художников, выставки которых проходят в галерее, свои макеты сделали в их цветовой гамме.

Работать было не просто, но очень интересно. Командная работа всегда требует больших усилий, но результат стоит того. Защита прошла хорошо, хоть мы и волновались немного. Сотрудники галереи прислушались к нашим предложениям и обещали взять их в работу. Это не может не радовать! Я уверена, что опыт, полученный во время работы над проектом, пригодится мне в будущих задачах.

Борисова Елизавета, студентка 1 курса бакалавриата образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участник конкурса стратегий

Я втянулась в проект где-то в середине срока его реализации. У меня было 10 дней на создание стратегии, которую раньше я никогда не создавала. Очень пугала неизвестность, я долго не могла начать, так как не знала, за что браться в первую очередь. Потом я попала на предзащиту студентов третьего курса, где увидела пример того, как это должно выглядеть. Именно это событие указало мне правильное направление.

Вдохновение несло меня вперед, этот проект, наверное, был чем-то личным для меня, так как я мечтала и мечтаю связать свою жизнь с искусством. История создания самой галереи, история ее основательницы Виолетты Кировны – действительно вдохновляют на подвиги. В ходе разработки стратегии много чего пришлось изменить, почти каждый день возникала новая версия проекта. И пусть я не заняла первое место, для меня участие и сам процесс такой интенсивной работы – это главная победа.

7 ноября 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль