Студенты приняли участие в награждении премии Proba Awards-2023

В этом году в шорт-лист премии Proba Awards-2023 вошёл проект практикантов Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, выполненный по заказу Администрации Светлогорского городского округа. Ребята представили своё видение развития туристического бренда Светлогорска – коммуникационную стратегию, объединившую ряд креативных решений, направленных на повышение туристической привлекательности города и создание дополнительных точек притяжения для внешней и внутренней аудитории.

•    Наставник проекта по направлению PR – Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью

•    Наставник проекта по направлению дизайн – Алена Викторовна Малиновская, начальник отдела медиадизацна Клиники, старший преподаватель кафедры медиадизайна и информационных технологий

•    Эксперт проекта – Александр Орлов, руководитель пресс-службы Светлогорского городского округа

В гранд-отеле «Европа» состоялась масштабная церемония награждения, собравшая в одном помещении представителей высшего руководства крупных компаний, директоров PR-департаментов, рекламных и коммуникационных агентств, представителей государственных органов, работников СМИ и студентов. Победителям различных номинаций торжественно вручались грамоты и кубки, а по завершении торжественной части состоялся праздничный фуршет. Группу от Клиники коммуникационных проектов возглавила директор Клиники Екатерина Андреевна Шаркова.

Своими впечатлениями от участия практиканты поделились с нашим корреспондентом.

Андрей Петропавловский, выпускник магистерской программы «Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе»

В этом году нашей команде удалось попасть в шорт-лист международной коммуникационной премии «Proba Awards 2023» — весьма достойный результат для начала профессионального пути.    

Церемония награждения — невероятное событие, которое собрало сильнейших представителей сферы медиа, коммуникаций и PR. Утром я читал тематические новости, а уже вечером видел героев этих самых новостей на сцене. В такие моменты появляется чёткое понимание, куда надо расти.    

Я бы хотел поблагодарить Клинику коммуникационных проектов СПбГУ за широкие возможности для развития студентов. Бесконечное уважение и благодарность её директору Екатерине Андреевне Шарковой за терпение и сопровождение нашего проекта на протяжении всего пути.

Алёна Родичева, выпускница магистерской программы «Медиакоммуникации»

Церемония награждения победителей Proba Awards на один вечер перенесла меня в какой-то волшебный мир. Участники нашей команды красиво нарядились и, кажется, отлично вписались в тусовку элиты российского PR. Мы не заняли первое место, но уже сам факт, что мы прошли в шорт-лист, очень радует. Это значит, что мы на верном пути, который в будущем может привести нас и к более масштабным достижениям.

Считаю, что студенты должны как можно чаще участвовать в профессиональных конкурсах. Даже если участников много, всегда есть шанс на неожиданную победу, а это помогает поверить в свои силы и получить заряд энергии для новых свершений. Ну а если победы не случилось, ничего страшного. Это в любом случае бесценный опыт, который помогает развиваться в профессии.

Кристина Гоникер, студентка 4 курса программы «Журналистика»

Сама номинация — хороший пункт в резюме и кирпич в построении личного бренда. А участие в награждении стало приятным бонусом. Атмосфера, в которую мы погрузились, дала мне невероятный совершенно заряд эмоций и мотивации. И другим участникам, думаю, тоже.    

В целом участие в этом конкурса стало своеобразным выходом из зоны комфорта, возможностью заявить о себе взрослым коллегам и параллельно оценить их масштабные проекты. Я, как и большинство молодых специалистов, заинтересована в участии в различных конкурсах и премиях, позволяющих показать, на что ты способен. Участие в них даёт возможность получить честный и профессиональный фидбек. Когда вы находитесь на старте профессионального развития, не всегда получается выявлять свои косяки, слабые места собственных проектов. А конкурсы судят специалисты, которые могут не только дать оценку, но и подсказать идею-другую для доработки.

Мария Воронина, выпускница магистерской программы «Медиакоммуникации»

Очень здорово ощущать себя частью такого глобального мероприятия и понимать, что среди 235 проектов разных организаций и компаний именно вы оказались финалистами.

А еще для меня это был отличный повод еще раз собраться со своими друзьями, коллегами, дорогими преподавателями. Прекрасное ощущение оставили и отель, и организация, а также живая музыка, фуршет и атмосфера нетворкинга. Было весело и, безусловно, полезно!    

Участие в профессиональных конкурсах, подобных этому, является важным для студентов по нескольким причинам. Во-первых, это предоставляет уникальную возможность продемонстрировать свои навыки и творческий потенциал, получить признание от международных экспертов в области коммуникаций.

Ещё один фактор — это нетворкинг и профессиональный кругозор: в рамках таких проектов проще простого познакомиться с коллегами из индустрии и узнать о последних трендах, пообщаться и сделать фотографии на память с медийными деятелями, которых обычно видишь по ту сторону экрана.

Также это отличный способ построить свое портфолио и повысить свою привлекательность на рынке труда после окончания обучения. Финалист или призер международных конкурсов — это почетная строчка в резюме, так еще и для поступления в магистратуру и аспирантуру очень пригодится. А еще мама будет гордиться, что тоже очень важно!

Тимофей Кормилицын, выпускник магистерской программы «Корпоративные коммуникации и реклама», сотрудник Клиники коммуникационных проектов СПбГУ

Впечатления от мероприятия остались глубоко положительные. Всегда радостно видеть вокруг себя профессионалов, гуру, на которых можно и нужно равняться. На Пробе мы сидели в окружении лучших представителей нашей индустрии, могли наблюдать, как они себя держат, как общаются, что говорят о своих и чужих проектах. Это был крайне интересный опыт. Что касается кубка победителя, который на этот раз достался другому вузу, сам факт, что мы прошли в шорт-лист, опередив более 20 команд-конкурентов, уже является поводом для гордости. Когда-нибудь мы победим, но уже не в студенческой номинации. Что же касается других студентов клиники коммуникационных проектов СПбГУ, я уверен, они обязательно принесут кубки со следующих награждений Proba на факультет. Это дело времени.    

В профессиональных конкурсах стоит участвовать в первую очередь потому, что соревновательный момент заставляет студентов показывать буквально всё, на что они способны. Знаю по своему опыту, что результат такой работы для них самих зачастую становится неожиданностью. Второй момент — это, конечно, портфолио. Вряд ли эйчар престижной компании будет учитывать грамоты «Русского медвежонка», выбирая между вами и другими кандидатами. А вот победа в профессиональном конкурсе легко может переломить ситуацию в вашу пользу. Ну и, наконец, если мы говорим про групповые соревнования, не стоит забывать про опыт командной работы и хорошие приобретённые связи. Команда знакомых спецов, с которыми вы можете комфортно и продуктивно работать над достижением общей цели, — приз ничуть не менее ценный, чем грамота или кубок. А найти их проще всего как раз в процессе проектной работы.

1 ноября 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль