Елена ДАЗДОРОВА, выпускница магистратуры образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» СПбГУ профиля «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике», редактор программ корпоративного телевидения видеопродакшена «ПРО-ТВ»

«Первый абзац полностью красный, второй – наполовину, в третьем – выделены пара слов, а дальше – опять всё красным-красно. Готовься, сейчас полетят правки». Я хорошо помню, как настраивалась на критику своих первых текстов спустя месяц или два после поступления на первый курс журфака. В Учебно-образовательный пресс-центр я пришла в качестве корреспондента для того, чтобы понять, кто чем живёт на факультете, быстрее набить руку на информационных жанрах и писать не в стол и не только на ОТДЖ. Сначала казалось, что не получается ничего: мало того, что есть стандарты информационных текстов и публицистического стиля, о которых ты и понятия не имел, так ещё вся аудитория сразу видит, хороший у тебя получился материал или плохой. Редактор выделяет удачные фразы зелёным, провальные – красным, обсуждаете все вместе.

Поэтому первое, чему я научилась в пресс-центре, – адекватно воспринимать критику. Я убеждена, что в писательском деле критика – абсолютно нормальное явление. Редакторы правят даже опытных журналистов: они не погружены в текст так глубоко, как сам автор, и видят его как бы со стороны. Поэтому лучше понимают, чего может не хватить читателю, а какие подробности будут лишними.

Раз за разом я переписывала лиды, комментарии и заголовки, и с каждой неделей зелёных пометок от редактора становилось всё больше. Я даже помню текст, за который меня особенно хвалили. Это было, подумать только, уже больше пяти лет назад. С тех пор я написала десятки других материалов, но мне всё ещё очень дороги воспоминания о репортаже со встречи студентов СПбГУ с Владимиром Познером. Я готовилась, задала спикеру пару хороших вопросов, добавила в текст подзаголовки – и вуаля! – почти десять тысяч знаков прочитывались легко.

Три года спустя я взглянула на Учебно-образовательный пресс-центр с другой стороны. Я уже училась в магистратуре, когда одна из крупнейших генерирующих компаний России – ПАО «ТГК-1» – запустила совместную с нашим пресс-центром Школу энергетической журналистики и PR. Несколько месяцев этот проект был для меня едва ли не важнее основной учёбы. В то время я уже работала в продакшене, который производит контент по заказу компаний ТЭК, поэтому Школу энергетического PR восприняла как реальную профессиональную стажировку. Коллеги из «ТГК-1» приходили к нам на факультет каждую неделю и делились инсайтами, которых нет даже в узкопрофильных учебниках по связям с общественностью в энергетике. Помню, как мы вместе с ребятами-участниками Школы ходили на экскурсию на Первомайскую ТЭЦ. Побывать на электростанции в целом удаётся не каждому, согласитесь. И если искать где-то промышленную красоту, то именно там! Финалом всего стала защита проектов по продвижению на разные целевые аудитории новой технологии, которую «ТГК-1» внедряла у себя на объектах. Мы с командой провели огромную работу, представили рабочую стратегию, и на итоговой презентации испытали драйв, сравнимый с тем, что получаешь, защищая диплом. Сегодня я продолжаю работать с энергетическими компаниями и периодически возвращаюсь к тому, о чём мы говорили со специалистами из «ТГК-1».

На разных этапах Учебно-образовательный пресс-центр дает то, что ты хочешь и готов взять. В самом начале – азы написания текстов, базовые правила общения со спикерами, потом – более узкие, профильные навыки. Думаю, что приди я в пресс-центр сейчас, после двух лет полноценной работы по специальности, я бы увидела в нём то, на что не обращала внимания раньше. Задала бы вопросы, которые не успела задать, пока училась. Подключилась бы к тем направлениям работы, которыми недавно заинтересовалась. Клиника коммуникационных проектов, частью которой стал Учебно-образовательный пресс-центр, – это возможность прокачать себя в профессии на любом этапе – и на первом курсе, и перед выпуском – и я искренне желаю вам её не упустить.

29 марта 2021

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль