Редактор социальных сетей Клиники Мария Божко о впечатлениях от работы

Редактор Клиники коммуникационных проектов Мария Божко рассказывает, как она узнала про Клинику, в каких проектах участвовала, в чём уникальность клинической практики и многое другое.

Как ты пришла в Клинику? Какие были первые впечатления?

Впервые о Клинике я услышала от Екатерины Андреевны Шарковой 1 сентября на организационном собрании. Поэтому я, не раздумывая, пришла на открытие нового сезона Клиники, чтобы больше узнать про проекты и клубные редакции. Конечно я была поражена тем, какое количество возможностей для практики есть у студентов уже с первого курса. И наверное больше всего подкупало то, что можно пройти практику в течение года, а не оставаться летом.

Первое мероприятие, в котором я приняла участие от Клиник, был Научно-образовательный салон. В команду меня пригласила сама Екатерина Андреевна, ей понравилось моё выступление на семинаре по ОТК, и она предложила мне участие в презентации Клиники. Конечно, мне было очень волнительно, но все прошло просто супер. Для меня это был большой опыт в сфере публичных выступлений. Так и начился мой путь в Клинике.

Как ты развивалась в Клинике дальше? В каких проектах приняла участие?

В весеннем семестре я начала писать посты и создавала визуал для сообщества Клиники и Лаборатории "Я-Бренд". В феврале я с командой Клиники принимала участие в Форуме Труда. А в апреле помогала организовывать и в частности была ведущей на мероприятии HR-Bazar, которое проводилось в рамках Дня рождения Клиники. Это был уникальный и очень интересный опыт, потому что в мероприятии также приняли участие и другие Клиники. Ребята с факультетов конфликтологии и психологии проводили мастер-классы. В общем было очень весело и увлекательно.

Много ли подобных мероприятий проводится в Клинике?

На мой взгляд, Клиника – это и есть один широкомасштабный проект, который подразделяется на множество других. В Клинике не бывает такого, чтобы работа стояла. Постоянно запускаются Школы, Лаборатории, Открытые лекции, Форумы. Только сейчас одновременно идёт несколько проектов: Лаборатория стендапа, Школа коммуникаций в ювелирной индустрии, Школа новых медиа от проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» начали новый сезон. И что самое главное - это всё бесплатно, студенту не нужен опыт - нужно желание и стремление научиться новому, а в конце он может применить полученные знания на практике у реальных заказчиков - партнёров Клиники.

Когда ты только начала работать в соцсетях Клиники было страшно писать посты? Если да, то как с этим справлялась?

На самом деле у меня был опыт в копирайтинге, его я получила в пресс-службе Российского Союза Молодёжи в моем городе (я из Пятигорска). Но конечно везде разные требования, да и в последнее время я больше увлекалась дизайном, поэтому пришлось вспоминать то, чему меня когда-то учили. Но мне очень повезло, трудностей особых не было, да и Настя Сеначина - редактор Клиники на тот момент, помогала с выбором темы, давала советы. На самом деле, не нужно бояться делать ошибки, а наоборот их можно делать на этапе обучения, так вы научитесь извлекать опыт, который потом сможете применить в своей профессии.

Ты проходила практику в Клинике? И можно ли так делать?

Конечно практику в Клинике можно пройти, и более того, это можно сделать в течение года. Лично я так и сделала, а летом после сессии поехала отдыхать домой. Для меня это оказался очень удобный формат, потому что ты можешь, как участвовать в проектах и мероприятиях Клиники, так и писать материалы для Клубов и соцсетей Клиники. Второй формат подходит для любителей фриланса, потому что ты берёшь определённое количество материалов и делаешь тогда, когда тебе удобно, главное всё сдать до дедлайна. Это классный опыт, чтобы научиться организовывать своё время.

Как ты стала редактором соцсетей?

На самом деле, это не какая-то супер фантастическая история. Где-то в конце июля мне написала Настя Сеначина и сказала, что собирается уходить с поста редактора, ищет себе преемника и хотела бы, чтобы им стала я. Для меня это было неожиданно. Я понимала, что это большая ответственность, но я решила не отказываться. Я считаю, что нужно использовать каждый шанс, который мне преподносит судьба, нужно использовать пока я молодая, энергичная и у меня есть время на то, чтобы учиться чему-то новому и набираться опытом.

Трудно ли быть редактором соцсетей Клиники?

Скорее да, чем нет. Ты должен организовать работу в команде, давать правки, помогать практикантам и вовремя выпускать посты и публикации. Наверное основная сложность - это мотивировать команду. Потому что есть ребята супер активные, у которых есть крутые идеи, они всегда готовы прийти на помощь. Но есть и другие, назовём их "несозревшими". Они приходят в команду, но, к сожалению, никак себя не проявляют: часто отмалчиваются, игнорируют или берут на себя задачу и не сдают в дедлайн. Однако такие люди есть всегда. Это нормально. Тут важно научиться с ними работать. И это тоже крутой опыт.

Как оценишь работу первокурсников, пришедших в этом году в команду? Много ли активных ребят?

Год только начался. Пока ребят не очень много, но как говорила выше, есть активные, есть не очень. Но могу сказать, что довольно много ребят уже участвуют в проектах от Клиники и партнёров. Обычно большинство первокурсников в команду подтягиваются в весеннем семестре, когда возникает вопрос о месте прохождения практики. Вот тогда-то многие "спящие красавицы" и "красавцы" и просыпаются. Но хочется верить, что в скором времени команда Клиники пополнится новыми активными практикантами.

Поменялась ли заинтересованность ребят, если сравнивать с прошлым годом?

Наверное сравнивать еще сложно. Несомненно интерес есть, об этом говорит то количество людей, которые пришли на запуск нового сезона Клиники. Если говорить о направлениях, которые наиболее интересны ребятам, то это съёмка коротких видео, дизайн, а копирайтинг с каждым годом становится менее интересным. Возможно это связано с тем, что другие направления более творческие, а поколение Z больше визуалы, чем текстовики. В свою очередь Клиника поддерживает интересы ребят и проводит всяческие мастер-классы. Если говорить про участие в проектах, то я знаю многих ребят, которые участвуют в проектах: Лаборатория стендапа, Школа Новых медиа, Школа коммуникаций в ювелирной индустрии.

Что скажешь ребятам, которые только пришли в Клинику, стоит ли здесь остаться?

Я считаю, что участвовать в проектах Клиники - значит делать вклад в свое будущее уже сейчас. Теория хороша тогда, когда ты нашел ей практическое применение, а Клиника даёт для этого все возможности. Только подумайте, топовые компании, их спикеры-практики дают вам уникальные знания, связанные со спецификой их ниши, которые вы потом применяете уже у них на практике. Если ты себя круто проявил, то у тебя как минимум остается классный кейс для портфолио, а как максимум компания даже может взять тебя на стажировку, а потом и на работу. Где вы ещё такое видели? Это действительно большая возможность, которая у тебя есть здесь и сейчас, а потом может больше не появиться.

Ты рада, что когда-то попала в Клинику?

Конечно! Мне нравится саморазвиваться, а в Клинике для этого есть все условия. Поэтому я ещё раз всех призываю, хватать удачу за хвост и использовать все возможности, пока у вас есть время и силы!

Какие ближайшие мероприятия, которые ты советовала бы посетить, будут проводиться в Клинике?

В ближайшее время ребята из Клиники будут проводить различные мастер-классы по ведению социальных сетей, написанию различных текстов, съёмке коротких видео и даже про создание мемов, а также различные игры на сплочение. Это очень необычный формат "от студента студенту", и мне кажется он очень эффективный, ведь когда мы общаемся со сверстниками, мы говорим на одном языке и меньше стесняемся задавать вопросы. Поэтому обязательно следите за анонсами, чтобы не пропустить все самое интересное!

Корреспондент: Ирина Садовская

10 февраля 2025

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.