Осенний сезон Школы новых медиа в сфере культуры завершился мастер-классом от блогера-миллионика

6 декабря участники последнего занятия осеннего сезона Школы новых медиа в сфере культуры от ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга» и Клиники коммуникационных проектов СПбГУ научились создавать популярные видеоклипы в соцсетях при помощи телефона. Мастер-класс провела видеоблогер с аудиторией более миллиона человек Имана IMANKA Кульга.

Видеоблогер рассказала, как распознать хорошее видео, из чего оно состоит и чем отличается от видеоклипа для социальных сетей. Слушатели также узнали об этапах его создания – от предпродакшена до монтажа и загрузки в соцсеть.

«Что такое хорошее видео для соцсетей? Видео, которое смотрят, которое может завируситься. И оно отличается от просто хорошего видео. Например, есть длинные, очень качественные видеорепортажи со свадьбы. Ролик длится пять минут, стоит очень дорого, и его посмотрят через десять лет – и то случайно. А рилсмейкеры снимут мероприятие в моменте, сделают короткий ролик на 15 секунд. Он, может быть, будет менее качественным, чем хорошее видео, но будет более подходящим для соцсетей», – рассказала Имана Кульга

Во время встречи видеоблогер также поделилась идеями, где можно искать источники вдохновения. Такими ресурсами могут стать книги, фильмы или другие видео на различных платформах.

«Самые хорошие идеи уже давно воплотили в жизнь. Если посмотреть фильмы известных режиссёров, то у них можно найти очень интересные цвета, ракурсы, раскадровки. Ещё есть книги и просто жизнь. Например, я снимаю скетчи. И идеи чаще всего домашние, бытовые. Что-то произошло, и событие всегда можно перевести в какую-то мысль», – отметила спикер.

Имана Кульга также затронула тему формата видео и поделилась практическими приëмами съëмки. Форматы могут быть разные – сценки, сериалы, мини-шоу и влоги. Видео должно быть динамичным, чтобы зрители не теряли интерес. Чтобы его удержать, можно использовать различные ракурсы съëмок или снимать объекты и людей в движении.

«Я могу, например, очень крупно снять микрофон. Такой план называется деталь. Есть средние планы. На самом деле, в обычном кинематографе их намного больше. Все видео из соцсетей построены по принципу „недокино“. То есть из кино нахватались каких-то верхов: ракурсы, планы, облëты, налёты... И всё тоже самое вы внедряете в видео, которые снимаете каждый день», – рассказала Имана Кульга.

В конце встречи видеоблогер продемонстрировала несколько приёмов съëмок и ответила на вопросы слушателей.

Текст - Марина Овинова

10 февраля 2025

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.