Клиника предложила идеи для продвижения “Поморского здоровья” в Петербурге
17 января команда Клиники коммуникационных проектов СПбГУ презентовала коммуникационную стратегию для бренда из Архангельской области – «Поморское здоровье». Мероприятие стало еще одним значимым шагом к развитию проекта «Кадры для Арктики», который Клиника реализует совместно с Представительством Архангельской области с 2021 года.
«Поморское здоровье» – это семейный бизнес. Философия бренда направлена на популяризацию традиционных продуктов и промыслов Поморского края. В ассортименте магазинов: козули (северные пряники) и клюква в сахаре; варенье из редких ягод и мед; травяные напитки; продукты из беломорских водорослей для красоты и здоровья; деликатесы из редких видов мяса и рыбы; традиционные сувениры из бересты, глины, дерева и кости; льняная и шерстяная одежда с национальными орнаментами; авторские украшения; книги северных писателей, поэтов и сказителей. Бренд успешно развивается в Архангельске и на Соловецких островах, а недавно новый магазин открылся и в туристическом сердце Санкт-Петербурга. По словам генерального директора магазина «Поморское Здоровье» Елены Барковской, перед новой точкой продаж стояло сразу несколько задач: формирование своего лояльного комьюнити и создание на платформе магазина культурной точки притяжения потребителей, неравнодушных к Русскому Северу; развитие туристического потенциала бренда; популяризация продуктовой линейки магазина среди коренных петербуржцев.
Клиника коммуникационных проектов взяла эти задачи в разработку на осенний семестр в рамках учебной дисциплины «Проект в сфере коммуникаций». Магистранты второго курса (программа «Медиакоммуникации») в течение трех месяцев трудились над коммуникационной кампанией, а в январе представили результаты заказчику и получили экзаменационную отметку. Проект получился международным: одним из его участников стал уроженец Мадагаскара Ракутумалала Вуадзанахари Нзату Фредерик. Наставником проекта выступила Екатерина Андреевна Шаркова, директор Клиники, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Экспертом - Алла Васильевна Валуйских, заместитель руководителя Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге.
Знакомство команды с брендом состоялось в начале октября. Тогда студентам организовали экскурсию по магазину, познакомили с основной линейкой товаров, провели дегустацию самой популярной продукции, рассказали о результатах работы с потребителями в других географических точках, о поморских традициях и истории развития семейного бизнеса. В свою очередь ребята провели брифовку представителей «Поморского здоровья», поделились результатами первичного анализа рынка и целевых потребителей.
17 января студенты представили полную версию коммуникационной стратегии, состоящей из четырех этапов: аналитического, стратегического, креативного, планирования. «Ко встрече с заказчиком ребята подошли серьезно, проработав конкурентов, проанализировав медиаполе, углубившись в историко-культурный контекст Поморья и поморов. Они даже сходили в магазин тайными покупателями, изучив ассортимент, коммуникации персонала, атмосферу и оформление помещения”, - поделилась впечатлениями наставник проекта Екатерина Шаркова.
Особое внимание в проекте было уделено женской целевой аудитории и туристам, в том числе иностранцам. Среди идей, которые предложили клиницисты, были и создание арт-пространства, и специальные просветительские мероприятия, и коллаборации с туристическим бизнесом и микро-инфлюенсерами. Среди инструментов продвижения были выделены: наружная реклама, социальные сети, внешние мероприятия (форумы, конкурсы, салоны), медиарилейшнз, развитие личного бренда первого лица компании. Помимо проектной составляющей, команда поработала над деталями: сделала уникальную подборку фильмов и музыки для магазина и арт-пространства; предложила шаблоны деловых партнерских писем и ответов потребителям на сайтах-отзовиках; предоставила подборку бесплатных обучающих курсов по некоторым темам; сформировала предложение по подарочным боксам под разные поводы; сделала особенный календарь знаковых дат и праздников, куда вошел даже Поморский новый год.
«Проект получился очень объемным и креативным. Проведена серьезная аналитика, погружение в культурный контекст. Каждое предложение – это отдельное направление работы, в котором заложен большой потенциал для развития. Мне понравилось, что сделан акцент на просветительской составляющей, на создании бренда впечатлений и ощущений. Нам есть с чем работать и из чего выбирать! Большое спасибо Клинике коммуникационных проектов за то, что взялись за нашу непростую задачу и выполнили ее максимально качественно», - поделился впечатлениями директор по развитию петербургского направления «Поморского здоровья» Иван Барковский.
«Особо хотела бы отметить высокий уровень публичного выступления студентов. Ребята слажено выступали, прекрасно взаимодействовали друг с другом, блистали хорошо поставленной речью – это был настоящий спектакль! Одно удовольствие слушать и наблюдать за процессом», – отметила заместитель руководителя Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге Алла Валуйских.
Фото – Диана Стародубцева