Школа коммуникаций в ювелирной индустрии стартовала с экскурсии в ювелирный дом «Русские самоцветы»
29 и 30 ноября студенты СПбГУ посетили ювелирный дом «Русские самоцветы». Экскурсии были организованы в рамках масштабного проекта «Школа коммуникаций в ювелирной индустрии», который Клиника коммуникационных проектов СПбГУ организовала в партнерстве с ювелирным медиахолдингом JUNWEX.
В рамках экскурсии участники Школы узнали про историю бренда «Русские самоцветы», его тесную связь с императорской семьёй, Карлом Фаберже и Санкт-Петербургом, а также о том, как в наши дни развивается производство. Студенты наблюдали работу ювелиров и другие процессы производства украшений. Маркетолог и экскурсовод «Русских самоцветов» Екатерина Кокина уделила особое внимание особенностям взаимодействия компании с клиентами. Ювелирный завод принимает индивидуальные заказы на семейные сервизы, корпоративные украшения и многое другое. Важно отметить, что на производстве используется минимум автоматизированной техники, практически все детали украшений изготавливаются мастерами вручную. Это добавляет ценности и эксклюзивности товару.
«Экскурсия мне показалась очень интересной и познавательной. Когда в магазине ты видишь цены на украшения, то не понимаешь, почему они такие высокие и из чего они формируются. Когда я попала на завод и своими глазами увидела, сколько человек стоит за изготовлением одного изделия, какой трудоемкий и долгий это процесс, ко мне пришло понимание ценности украшений», – поделилась своими впечатлениями от экскурсии Алина Гулая, студентка второго курса программы «Реклама и связи с общественностью».
Посещение «Русских самоцветов» стало вторым мероприятием в рамках программы Школы коммуникаций в ювелирной индустрии. 18 октября в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ прошла первая вводная лекция на тему «Ювелирная индустрия: рынок, игроки, тренды», которую провела куратор проекта Ирина Федорова, эксперт JUNWEX, литературный редактор журнала «Ювелирная Россия». Спикер рассказала об этапах развития отрасли, выделила особенности и тренды развития сейчас, объяснила, как организованы процессы производства и продажи ювелирных украшений.
«Нам важно, чтобы люди знали о ювелирной индустрии правду. Несоответствие репутации, созданной какими-то недобросовестными СМИ и настоящей реальности в ювелирной отрасли нас очень огорчает. Хотелось бы, чтобы покупатели и потребители знали правду о наших ювелирах. Они достойны всяческого уважения!» – поделилась Ирина Фёдорова.
Напомним, что локальная цель Школы коммуникаций в ювелирной индустрии – подготовить уникальных специалистов для отрасли, способных сформировать эффективную коммуникацию между игроками рынка и целевой потребительской аудиторией, владеющих необходимыми навыками и знаниями для организации PR-активности и подготовки журналистских материалов с целью повышения уровня информированности о новейших технологиях, материалах и ювелирном дизайне, производстве и продажах продукции из ДМДК. Глобальная цель – способствовать популяризации ювелирного искусства и дизайна, возвращению уважения к отечественной ювелирной школе, повышению имиджа драгоценного подарка, привлечению кадров в ювелирную индустрию.
Всего на участие в Школе коммуникаций в ювелирной индустрии было подано 27 заявок. Проект продлится до мая 2025 года. За это время студентам предстоит получить знания и практические навыки по трем блокам: «Отрасль, ее структура и принципы деятельности», «Выставка: маркетинг и коммуникации», «ДМДК: материаловедение, основные постулаты». Участники познакомятся с экспертами: руководителями и специалистами медиахолдинга JUNWEX и отраслевых ювелирных компаний, историками искусства и искусствоведами, художниками-ювелирами и специалистами-геммологами. Обязательным для студентов станет: работа с реальными экспертами индустрии, публикация авторских материалов на медиаресурсах JUNWEX, работа на крупнейшей ювелирной выставочной площадке России.
«С ювелирной индустрией я впервые познакомилась, когда проходила практику от Клиники на выставке Junwex в феврале 2024 года. Тогда меня привлекли интересные задания от работодателя и знакомства с классными ювелирными брендами. Поэтому я и решила стать участником Школы коммуникаций в ювелирной индустрии. Хочу продолжить развиваться в этом направлении как профессионал», – рассказала участница проекта Полина Смолькина, студентка второго курса программы «Международная журналистика».
Текст - Елизавета Соколова и Мария Божко