Видеоредакция Клиники запустила серию мастер-классов для студентов
Клиника коммуникационных проектов СПбГУ в рамках нового проекта «Видеоредакция» запустила серию мастер-классов для студентов разных курсов бакалавриата и магистратуры образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Цель образовательного трека – дать базовые знания и навыки в работе с камерой и суфлером, в подготовке новостного сюжета и монтаже, в самопрезентации.
25 октября участники проекта посетили первый мастер-класс по работе в кадре. Он прошел в учебной студии, где студенты впервые попробовали написать текст для суфлера и озвучить его перед телекамерами. Куратор редакции Алёна Алексеевна Родичева, преподаватель кафедры международной журналистики СПбГУ, помогла каждому участнику записать свой ролик в формате видеовизитки, которую можно в будущем прикрепить к резюме и использовать при поиске работы. В видеовизитках студенты рассказали о своем опыте и профессиональных качествах, в том числе отточив навыки самопрезентации.
После мастер-класса всем участникам было предложено самостоятельно смонтировать свои ролики. Лучшие работы будут опубликованы на ресурсах Клиники.
Также 28 октября прошел мастер-класс по монтажу видео. Под руководством куратора-наставника студенты освоили базовые навыки работы в Adobe Premiere Pro и собрали три новостных сюжета, которые станут частью первого выпуска новостей Клиники коммуникационных проектов.
«Делать первый шаг в видеопроизводстве бывает непросто, многие студенты стесняются себя перед камерой, думают, что съемка и монтаж – это слишком сложно. Наша цель – показать им, что все достижимо. Каждый студент может освоить эти навыки и стать профессионалом, нужно лишь приложить немного усилий. И результаты мастер-классов подтверждают это. Студенты справились с заданиями на высоком уровне», – делится впечателниями куратор Видеоредакции Алёна Алексеева Родичева.
«Сегодня специалисты по коммуникациям должны быть универсалами и обладать максимальным количеством профессиональных и универсальных компетенций. Это делает их более конкурентоспособными на рынке труда. Пиарщик должен уметь хорошо держаться перед камерой, чтобы давать комментарии СМИ и уметь подготовить к этому своих руководителей. Журналисты должны уметь презентовать себя, чтобы работать над личным брендом. Производством новостей и монтажом должны уметь заниматься и те и другие: сферы смежные и часто специалисты мигрируют из одной в другую. А для этого нужно обладать необходимым инструментарием», - отмечает директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Андреевна Шаркова.