Клиника открыла новый сезон и приняла в свои ряды больше 100 практикантов

18 сентября в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ состоялся запуск четвертого сезона работы Клиники коммуникационных проектов.

На мероприятии собрались более 120 студентов первых курсов бакалавриата и магистратуры самых разных образовательных программ, чтобы узнать о возможностях построения их будущего профессионального пути. Кураторы и наставники Клиники провели короткие презентации, где рассказали о перспективах клинической практики, приобретении профессиональных и универсальных компетенций, описали карту пути клинического практиканта.

Так, уже с сентября первокурсники смогут начать осваивать профессию и приобретать профессиональные умения в учебных медиа: клубных редакциях “Гринклуб”, “Наукаклуб”, “Культураклуб”, “Киноклуб” и “Спортклуб”, в информационно-образовательном портале “Первая линия”. Дополнительные навыки и знания, повышающие конкурентоспособность на рынке труда, ребята смогут получить в проектах карьерного развития “Лаборатория Я - БРЕНД” и “Мастерская вкусной речи”. По словам куратора, доцента кафедры рекламы СПбГУ Натальи Клюевой, в этом году Мастерская запустит собственный подкаст, где выпускники тренингов по ораторскому мастерству смогут применить полученные навыки уже в подготовке серьезных медиапродуктов.

Также на мероприятии были анонсированы новые и уже полюбившиеся студентам образовательные проекты Клиники. С 20 сентября откроет осенний сезон Школа новых медиа, реализуемая в партнерстве с проектом ПАО “Газпром” “Друзья Петербурга”. Куратор Школы Мирослав Николаев, преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, рассказал о планах на предстоящий семестр: ребята встретятся с экспертами сферы медиа и культуры, традиционно выйдут на задания “в поля”, поработают на Фестивале “Друзья Петербурга” и, конечно, получат возможность опубликовать свои материалы на площадках проекта и редакции “Культураклуб”.

С октября стартуют также две новые школы. Школу комментаторов запускает команда “Спортклуба”: проект обещает погружение в теорию и практику комментирования и ведения мероприятий, встречи с крутыми экспертами от спорта, партнерство с ФК “Зенит”, ХК СКА и Федерацией тяжелой атлетики Санкт-Петербурга.

С середины октября состоится запуск Школы коммуникаций в ювелирной индустрии в сотрудничестве с ювелирным медиахолдингом Junwex. “Этим летом мы подписали с Junwex стратегическое партнерское соглашение. Такой шаг сделан не просто так. В прошлом году Клиника с медиахолдингом уже сделала несколько важных и интересных проектов, среди которых разработка коммуникационных стратегий и организация работы студенческого пресс-центра на выставке в Экспофоруме. Запуск Школы станет знаковым событием, поскольку сегодня ювелирная индустрия остро нуждается в коммуникационных кадрах. Уверена, что наш совместный проект сможет закрыть эту потребность”, - отметила директор Клиники, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Екатерина Шаркова. В программе Школы планируются: встречи с экспертами отрасли, посещение ювелирных производств, командная работа над PR-задачами и практика в пресс-центре Международной ювелирной выставки в Экспофоруме.

Также Клиника коммуникационных проектов открывает Лабораторию стендапа. “Цель нового проекта - помочь студентам развить навык непринужденного и яркого выступления в публичной сфере перед холодной аудиторией, где надо максимально отстроиться от конкурентов и привлечь внимание к своему медиа, проекту, решению, личному бренду, собственной личности среди большого количества выступающих”, - поделилась деталями автор и тренер проекта Инна Тимченко, преподаватель кафедры международной журналистики СПбГУ, журналист, редактор, медиаэксперт. Уже в октябре стартует набор студентов. В группу смогут попасть всего 30 счастливчиков.

Помимо презентации направлений работы Клиники, на торжественном открытии нового сезона были награждены практиканты, которые особенно отличились в рамках летней и клинической практики в учебном 2023/2024 году. Благодарности были вручены лучшим корреспондентам, дизайнерам, фотографам, smm-щикам, редакторам. В церемонии приняли участие партнёры и заказчики Клиники: Центр карьер СПбГУ, Студенческое научное общество СПбГУ, Федерация тяжёлой атлетики Санкт-Петербурга, Представительство Архангельской области в Санкт-Петербурге, магазин подарков и сувениров “Поморское здоровье” .

«Я впервые на мероприятии Клиники коммуникационных проектов. Меня впечатлил невероятный драйв: энергия студентов, степень вовлеченности преподавателей и партнеров. Поразило разнообразие профессиональных проб для студентов. Как заказчик проекта я довольна результатом: студенты под руководством наставника прекрасно справились с задачей разработки бренд-бука для Центра карьер СПбГУ. Теперь наш визуальный облик полностью соответствует последним трендам и отражает специфику подразделения”, - поделилась впечатлениями руководитель Центра карьер СПбГУ, начальник отдела практики СПбГУ Мария Дорохина.

«Я рада, что смогла побывать на открытии. Всё было прекрасно организованно. Студенты старших курсов и преподаватели рассказали нам о работе в клинике, о направлениях и возможностях. Здорово, когда ребята уже с первого курса могут попробовать себя в выбранной профессии, ведь практика важна с самого начала обучения в университете. Сейчас чувствую себя заряженной и готовой к работе. Мне не терпится записаться в проекты и узнать что-то новое о своей будущей специальности», – отметила студентка первого курса образовательной программы бакалавриата «Журналистика» Ирина Садовская.

23 сентября 2024

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.