Школа создания сильного бренда успешно завершила первый сезон работы
В течение двух месяцев с 10 марта по 28 апреля в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ проходил новый образовательный курс для студентов университета – Школа создания сильного бренда. Организаторами проекта выступили Клиника коммуникационных проектов СПбГУ и выпускница факультета журналистики СПбГУ, директор по маркетингу УК «Теорема» Дарья Мельникова.
Школа была ориентирована на студентов образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика», «Реклама и связи с общественностью», которые хотят развиваться в одном из самых творческих направлений маркетинга – создании и продвижении брендов. Слушателями курса стали 47 студентов, которые в течение двух месяцев получали знания в области исследования рынка и выявления инсайтов целевых аудиторий, оценки успешности бренда, разработки креативных концепций и нейминга, выбора платформы и создания рекламных кампаний.
Среди приглашенных экспертов проекта были маркетологи брендингового агентства «Минин и Пожарский»: основатель и руководитель Максим Минин и аккаунт-директор Сергей Захаров рассказали студентам о работе с подрядчиками, нейминге, работе с целевыми группами, бренд-буках. Блок «стратегии» читал директор направления СТМ (собственные торговые марки) «ОЗОН» Андрей Варзунов, управляющий партнер консалт-бюро Salt Strategies, кандидат экономический наук со степенью МВА. Секреты продвижения брендов в интернете раскрыла руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Главстрой-СПб» Алена Пикалова, более 12 лет работающая в диджитал-маркетинге. Бонусом для ребят стали лекции по профессиональным компетенциям маркетологов и бренд-стратегов и особенностям трудоустройства в сфере маркетинга в Санкт-Петербурге от Дарьи Мельниковой, за плечами которой 18 лет успешного опыта вывода на рынок крупных брендов.
«Как выпускница факультета журналистики СПбГУ я понимаю, какую пользу несут для студентов подобные проекты. Большое спасибо Клинике коммуникационных проектов за то, что организует их. Они несут огромную пользу для студентов. По итогам школы я уже взяла на стажировку в свою команду в УК "Теорема" нескольких студентов», – комментирует Дарья Мельникова.
Участники Школы создания сильного бренда параллельно с освоением лекционного курса под кураторством экспертов-маркетологов выполняли практические задания. В частности: разбирали и оценивали бренд-стратегии успешных брендов, составляли брифы, проводили casdev и формировали портреты целевых аудиторий, создавали платформы для бренда, осваивали работу с Яндекс-метриками и пр.
«До начала курса у меня не было понимания профессии бренд-стратега. Курс дал полное теоретическое представление о работе в маркетинге. Плюс я увидела и сама проработала много практических кейсов. Появилось желание дальше развиваться в этой сфере. Лекции были невероятно интересные. На обучении я прошла весь путь создания бренда», – поделилась впечатлениями студентка СПбГУ Элина Пузанкова (1 курс, программа «Реклама и связи с общественностью»).
По итогам участники проекта получили сертификаты об окончании образовательного курса, а несколько особо отличившихся студентов были приглашены на стажировку в отдел маркетинга УК «Теорема» и в брендинговое агентство «Минин и Пожарский». Ожидается, что Школа создания сильного бренда вновь распахнет свои двери для студентов СПбГУ в новом учебном году.