Клиника запустила проект по карьерному сопровождению студентов «Лаборатория Я — БРЕНД»
В конце сентября Клиника коммуникационных проектов СПбГУ в тестовом режиме запустила новый проект «Лаборатория Я – БРЕНД», направленный на карьерное сопровождение студентов и выпускников образовательных программ «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» бакалавриата и магистратуры СПбГУ.
Цель проекта – поддержать молодых специалистов на пути карьерного становления, максимально облегчить процесс взаимодействия соискателя и работодателя, сократить физическую и психологическую дистанцию между ними. Проект поможет ответить на самые популярные вопросы. Где искать работу студентам: будущим журналистам и PR-специалистам? Что писать в сопроводительном письме? Как успешно пройти собеседование? Как правильно позиционировать себя на рынке труда? Проект заинтересует и тех, кто только начинает поиск работы, и тех, кто хочет ее сменить.
В арсенале «Лаборатории Я – БРЕНД» несколько help-инструментов.
Телеграмм-канал «Лаборатория Я – БРЕНД» стабильно выпускает экспертные посты на злободневные для соискателя темы, за каждым из которых стоит работа редакции с психологами, HR-специалистами, карьерными коучами и работодателями. В канале публикуются свежие вакансии и стажировки, советы и инструкции, анонсы новых подкастов, актуальных мероприятий и конкурсов. По хештегу #интервью открывается подборка интервью с гостями Клиники, которые делятся своим опытом профессионального становления, успехами и провалами. Первое интервью с соосновательницей PR-агентства Communa, специалистом по гастрономическому PR Евгенией Сапожниковой уже доступно по ссылке.
В рамках обратной связи с аудиторией редакция канала запустила полезное направление – разборы студенческих кейсов. Здесь эксперты проекта заочно рассматривают ситуацию соискателя и дают свое заключение и советы по ее преобразованию. Подать заявку на разбор можно по ссылке в закрепленных сообщениях канала. Самые активные участники в качестве поощрения получат от клиники индивидуальную коуч-сессию с карьерным коучем.
В ноябре был запущен подкаст «Лаборатория Я – БРЕНД». В рамках 15-минутной беседы преподаватель и студент с пристрастием выясняют у гостя из коммуникационной индустрии, какой специалист-коммуникатор нужен сегодня рынку, какими квалификациями и навыками должен обладать претендент на должность, чтобы быть максимально конкурентоспособным. В соведущие к преподавателю может попасть любой студент. Для этого важно выполнить всего несколько условий: быть активным подписчиком телеграм-канала и слушателем подкаста, иметь навык интервьюирования и приятный голос. В студию приглашаются потенциальные работодатели (руководители редакций, пресс-служб, PR-отделов и коммуникационных агентств, гендиректора компаний), а также карьерные коучи, психологи и профориентологи. Кстати, вопросы к гостю формируются не только ведущими, но и путем опроса студентов через телеграм-канал: так раскрываются максимально актуальные темы. Первые два выпуска подкаста «Резюме без опыта» и «Позиционирование молодого специалиста» уже доступны на платформах:
Директор Клиники Екатерина Андреевна Шаркова рассказывает: «Мы долго шли к этому проекту. Больше года. Очевидно было, что есть спрос в студенческой среде на подобного рода контент и инструменты. Идеи витали вокруг. Даже магистерская диссертация по подкасту была написана для клиники. Но как-то не складывалась ситуация, не могли найти куратора подходящего. А в этом сентябре все случилось практически одновременно. И концепция оформилась, и куратор от студентов нашелся замечательный, и партнеры с экспертами появились, и команда сложилась».
«Лабораторию Я – БРЕНД» создает сегодня команда копирайтеров, редакторов, дизайнеров, продюсеров и ведущих – это 12 студентов разных курсов бакалавриата и магистратуры образовательных программ «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Помогают ребятам преподаватели: Светлана Михайловна Архангельская (кафедра телерадиожурналистики), Инна Святославовна Тимченко (кафедра цифровых медиакоммуникаций), а также карьерный коуч и журналист-международник Дарья Аминова, психологи Ксения Полонская и Мария Леонтьева. Команду курирует студентка второго курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» Любовь Пучнина. По словам Любы, проект заслуживает особого внимания, так как является в определенной степени компасом, в котором так нуждаются сегодня будущие специалисты.
Спустя два месяца тестовой работы проект вызвал большой отклик среди обучающихся. «Студентам часто тяжело выходить на рынок труда без должной подготовки. Приятно, что есть люди, которые «за руку» проведут нас в этот взрослый мир, – делится впечатлениями второкурсница Софья Девяткина. – Мне, например, сложно брать деньги за свою работу. Проект Я – бренд помог мне решить проблему с оценкой собственного труда».