Будущее российских политических коммуникаций: прошел конкурс PolitPRPro
Финальный этап XII Международного студенческого конкурса в области политических коммуникаций PolitPRpro прошел в онлайн-формате. 1-2 апреля за звание сильнейших политтехнологов боролись 10 команд из Архангельска, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Саранска, Томска успешно прошедших отборочный этап конкурса весной 2021 года.
Победителями XII международного конкурса в области политических коммуникаций PolitPRpro стала команда МГУ имени Ломоносова «KVIK». Второе место также заняла команда МГУ – «5 друзей Желтовского». Третье – команда «Риннеган», РГГУ. В четверку сильнейших вошла сборная «Три столицы», капитан – студентка второго курса Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Екатерина Оршанская.
«Лично у меня это был первый опыт участия в кейс-чемпионате, и это было очень захватывающе! Каждый из нашей команды был вовлечен в процесс решения конкурсных заданий и задействован в том, что ему по душе и где у него есть знания и скиллы».
— Екатерина Оршанская, капитан команды-финалиста «Три столицы».
Победители PolitPRpro смогут пройти стажировку в агентстве стратегических коммуникаций «Никколо М». Все финалисты получают баллы к своему портфолио при поступлении в магистратуру СПбГУ на образовательные программы по направлению «Реклама и связи с общественностью», подарки от партнёров PolitPRpro, и самое главное, - практику в решении непростых коммуникационных задач и экспертную оценку жюри. Традиционно в жюри конкурса – члены профессиональных российских и международных ассоциаций, преподаватели СПбГУ, МГУ и Высшей школы экономики, директора PR-агентств, представители медиасферы и государственного управления.
В течение двух дней очного онлайн-этапа конкурса участники соревновались в мини-турнирах: например, за 20-40 минут с нуля создавали агитплакаты, быстро выпутывали губернатора из коррупционного скандала, продумывали предвыборную стратегию для «несистемного» кандидата. «Санкт-Петербургская федерация дебатов» помогла провести дискуссии между участниками, которые разделились на правительство и оппозицию: первая группа выступала за цензурирование политиков в социальных сетях, а другая — против. В задачу одного из конкурсов, например, входило создание трейлера политического сериала, который наилучшим образом раскрывал личность нового кандидата в президенты. Чаще всего в роликах поднимались проблемы ксенофобии и неравенства.
Эксперты конкурса — члены ассоциаций и агентств в области политического и бизнес-консалтинга — провели четыре мастер класса: Илья Гращенков — политолог, член Европейской ассоциации политических консультантов, Дмитрий Прокофьев, экономический обозреватель, автор телеграм-канала «Деньги и песец», Андрей Цепелев, президент Ассоциации интернет-технологов, победитель PolitPRpro-2010, Виталий Ермолаев, основатель агентства «Elect Assist» / «Политический SMM».
В официальной группе конкурса можно посмотреть резюме выступлений экспертов о политическом SMM, особенностях взаимодействия политконсультанта со своим клиентом, содержательной роли интернета в избирательных кампаниях и о специфике пропагандистских коммуникаций в разных странах.
Еще десять лет назад в PolitPRpro участвовало не более 20 команд. В целом за 12 лет реализации проекта количество команд, заявляющих свое участие в конкурсе, увеличилось до 245 – это представители в среднем 90 вузов. Ежегодный территориальный охват – 50 российских регионов от Калининграда до Владивостока, а также Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Польши, Таджикистана, Украины. В этом году в первом (заочном) этапе конкурса приняли участие 138 команд из 53 университетов России и стран ближнего зарубежья, во втором (очном) этапе - 10 лучших команд из 11 университетов сражались за звание победителя XII PolitPRpro.
«У меня впечатление качественного роста и конкурса, и заданий, и навыков наших участников» — Татьяна Гринберг, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова.
«Получил удовольствие от ваших работ, от хода мыслей. Есть понимание политической сферы. Это очень важно, потому что бывает, что люди, вроде, занимаются политической PR-деятельностью, но не понимают до конца политических движений. Здесь же всё наоборот. Понимание однозначно есть! Но мне не хватило смелости. Сейчас то самое время, когда консервативное мышление вас еще не захватило. Пытайтесь выходить за рамки. Из минуса всегда можно сделать плюс, только с нулём нельзя ничего сделать»
— Валерий Чебеков, политический консультант, член Российской ассоциации политических консультантов
«Для меня, как куратора этого масштабного коммуникационного проекта и как преподавателя, практическая подготовка такого рода представляет собой неоценимый вклад в траекторию долгосрочной профессиональной стратегии развития каждого члена студенческой команды, формированием, руководством и поддержкой которой я занимаюсь. А все вместе мы выводим конкурс на новый уровень, творим пространство для классных идей, взаимодействий и будущих поколений профессионалов. Ни один PolitPRpro не повторяет предыдущий конкурс ни содержательно, ни организационно. Да, это сложно, но и невероятно интересно!» - Нина Журавлева, доцент Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», руководитель проекта PolitPRpro.
Наиболее важным достижением проекта является выстроенный подход к сочетанию воспитательной работы с обучающимися, организации их практической подготовки и эффективного продвижения проекта для внешних аудиторий – формирования общероссийского и международного профессионального объединения студентов и его интеграции в экспертное сообщество представителей коммуникационной отрасли.