Позавтракали трендами

Спустя год локдауна студенты посетили крупное офлайн событие Медиазавтра. О том, как появился проект, почему он собирает миллионы просмотров и что ему помогает оставаться популярным – рассказал один из организаторов Медиазавтра, директор Департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Тимонов.    

— Как Медиазавтра появился на свет?

— Прошлой весной, когда эпидемия сильно повлияла на экономическую активность, сократился и рекламный рынок. Это обстоятельство больно ударило в первую очередь по региональным СМИ. Кто-то закрылся, кто-то резко стал сокращать персонал. Мы не могли остаться в стороне и «запилили» интересный онлайн-проект. Сразу задались целью создать площадку, на которой лучшие представители медиа смогли бы обмениваться уникальными практиками «выживания» в новых условиях. Так и родился Медиазавтра.

— Проект быстро нашёл свою аудиторию? Какие охваты были у «завтрака» на старте и какие сейчас?

— В прошлом году мы провели три онлайн-завтрака и одну большую офлайн-конференцию, гостями которой стали Владимир Познер и Алексей Пивоваров. Если первая встреча весной собрала около 600 000 просмотров, то декабрьская совокупно – уже три миллиона. Аудитория растёт, и мы стараемся приглашать новых интересных спикеров. В этот раз нашими стендап-докладчиками стали твиттер-блогер и продюсер агентства «Пикчер» Анатолий Капустин, главный редактор «Forbes Woman Russia» Юлия Варшавская, генеральный директор «Бумаги», выпускник факультета журналистики СПбГУ Кирилл Артеменко.

— В чём ценность таких встреч для студентов коммуникационных факультетов?

— Мы сознательно фокусируемся на самых современных и трендовых темах. Медиазавтра предлагает то, что набирает актуальность сегодня и будет модным завтра. В анонсах наших мероприятий вы не увидите таких тем, как «современные тренды в области вёрстки газет». И это не потому что мы против газет, а потому что газеты – это «сегодня». А мы говорим про «завтра». Думаю, студентам, которые только ищут себя в огромном мире медиа, интереснее второе.

— Что принципиально новое предлагает Медиазавтра?

— Прежде всего – формат. Всегда коротко, ясно, с юмором. Стараемся проводить наши встречи в модных локациях, всегда с мощным лендингом, индивидуальным дизайном. Невероятная атмосфера и смысловое содержание – основа всего. Если коротко – делаем модное мероприятие, на которое хочется приходить ещё и ещё.

— Почему было важно провести Медиазавтра офлайн? Почему Питер?

— Конечно, оффлайн лучше онлайна по многим критериям. Общаться с компьютером намного скучнее, чем с аудиторией. Энергетика совсем другая. Встреча в Санкт-Петербурге получилась достаточно спонтанной. В том числе и потому что нам предложили очень клёвую локацию – здание газгольдера в планетарии. Мне кажется, это лучшее, просто идеальное место для проведения подобных мероприятий.

— Медиазавтра – один из проектов АО «Концерн Росэнергоатом», как популярность отрасли в обществе влияет на её деятельность?

— Атомная отрасль – самая ранимая и зависимая от общественного мнения индустрия. Для нас чрезвычайно важно одобрение и поддержка нашей деятельности. Масштабная авария на Чернобыльской АЭС в 1986 году повлекла за собой очень много страхов в обществе. И сегодня специфические ядерные технологии зачастую вызывают опасения и недоверие. Такое негативное отношение может стать непреодолимой преградой для дальнейшего развития атомной энергетики.

— Именно поэтому целевая аудитория Медиазавтра – студенты? Универсанты СПбГУ отличаются от студентов других вузов?

— Для нас задача номер один – выстраивание добрых, дружеских отношений со СМИ и новыми медиа, демонстрация открытости, готовности к конструктивному сотрудничеству. И дружба с вузами этому только способствует. Вовлечённость ваших студентов была на самом высшем уровне, как и всегда. Задали нашим спикерам очень много важных и по-настоящему интересных вопросов. Что касается нашего Медиазавтра и активной молодой аудитории, считаю, что мы просто нашли друг друга!

Полина Шерстобитова | 7 апреля 2021

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль