Наталья Павлушкина – о массовых коммуникациях
Продолжаем серию мини-лекций о массовых коммуникациях. Сегодня будет краткий ликбез об аудитории современных медиа от доцента СПбГУ Натальи Павлушкиной (кафедра цифровых медиакоммуникаций).
00:27 – Аудитория – это кто и что? Почему ее сравнивают с женщиной?
02:08 – Сколько минут нужно, чтобы вас записали в читатели. Эра быстрого контента.
3:46 – Внимание – новая валюта.
04:55 – Как и зачем изучают аудиторию?
07:24 – Важно понимать не объем аудитории, а насколько она вовлечена.
08:31 – Как «Вестерботтенский курьер» шерстит свою аудиторию. Проект «Редакторский расчет».
10:09 – Особенности современного медиапотребления: краткий обзор трендов
12:34 – Поколение W – наша новая аудитория. Что важно знать о ней.
14:27 – FOMO и JOMO: цифровые привычки аудитории и попытка защититься
Дополнительная литература:
1. Умберто Эко. «Роль читателя. Исследования по семиотике текста».
2. Павлушкина Н. А. «Аудиторный фактор развития периодической печати».
3. Павлушкина Н. А. «Управление вниманием в цифровых медиа: преимущества и риски» // Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции //Минск, 2018. С. 101–105.
4. Данные исследований аудитории СМИ: телевидение, пресса, радио, Интернет.