Корконосенко, С. Г. Преподавание журналистики в высшей школе
Учебное пособие — СПб.: Своe издательство, 2015. — 160 с.
ISBN 978-5-4386-0703-8
В учебном пособии комплексно рассматриваются концептуальные основы и главные факторы, определяющие организацию и методику преподавания журналистских дисциплин в высшей школе. Материал излагается с опорой на нормативные документы по вопросам образования в России, научно-теоретическую и учебно-методическую литературу и опыт преподавательской работы.
Для преподавателей и обучающихся системы журналистского образования в университетах и других учебных заведениях, специалистов в области медиаобразования.
Оглавление
Введение ……………………………………………………......................... 6
Глава 1. Системность в журналистском образовании ………….......... 10
Концептуальный выбор в образовании ………………….......... 10
Журналистские школы в России ……………………………….... 20
Потребность в педагогике журналистики ……………............... 26
Образование как профилактика кризисов печати ………......... 36
Глава 2. Нормативный фактор журналистского образования………. 46
Законодательство и образовательные стандарты ……………... 46
Научное знание о журналистике ……………………………........ 55
Нормативные документы вуза ……………………...................... 61
Глава 3. Аудиторный фактор журналистского образования ……...… 71
Формы и уровни образования ……………………………............ 71
Отношения преподавателя и студента …………………….......... 85
Глава 4. Кадровый фактор журналистского образования ….…........ 104
Критерии квалификации преподавателя …………….............. 104
«Теоретики» и «практики» в аудитории ……………………..... 111
Предметная специализация кафедр …………………………..... 117
Академические ценности в преподавании журналистики ..… 127
Глава 5. Организационно-методический фактор журналистского
образования …………………………………………......................... 133
Виды и объемы педагогических поручений ............................ 134
Учебно-методическая документация ....................................... 143
Использованная литература ............................................................ 156