Информация об итогах заседания. 10 июня 2014 года
На заседании присутствовали: к. полит. н., Савицкая А.С., к. филос. н., доц. Дорский А.Ю., к. псих. н., доц. Скрипюк И.И., к. филол. н., доцент Фещенко Л.Г., к. филос. н., доц. Шишкин Д.П., секретарь Игнатова И.И.
Отсутствовали: С.А. Черкашина
Приглашенные коллеги: д.полит.н., профессор В.А. Ачкасова
Повестка дня:
1. Об итогах анализа тестовой процедуры измерения профессиональных компетенций выпускников образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратура.
2. Отчет о работе учебно-методической секции
3. Разное:
Разное:
1) О формах аккредитации
1. Об итогах анализа тестовой процедуры измерения профессиональных компетенций выпускников образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратура.
Члены учебно-методической секции обсудили итоги тестовой процедуры измерения профессиональных компетенций выпускников образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратура. Измерение компетенций было осуществлено в ходе защиты магистрантами профиля «GR (government relations) связи с органами государственной власти» выпускных квалификационных работ, в соответствии с проектом Регламента оценки профессиональных компетенций выпускников магистратуры по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (разработчик проекта – С.А. Черкашина).
На основании заполненных членами Государственной аттестационной комиссии форм А.С. Савицкая подготовила справку об итогах измерения профессиональных компетенций в рамках образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»:
«Анализ профессиональных компетенций, освоенных выпускниками образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратура, профиль «GR (government relations) связи с органами государственной власти» впервые проводился в рамках защиты магистрантами выпускных квалификационных работ 19 мая.
Задача подготовки методики и процедуры оценивания компетенций решалась в очень короткие сроки, поэтому анализ компетенций проводился в тестовом режиме, результаты анализа компетенций напрямую не учитывались при выставлении оценки.
Для методического обеспечения тестовой процедуры анализа профессиональных компетенций учебно-методической секцией образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» был принят регламент, включающий в себя форму оценивания компетенций, шкалу оценки компетенций. Автор-разработчик первоначального варианта – С.А. Черкашина, к. культурологии, доцент кафедры менеджмента массовых коммуникаций.
Членам государственной аттестационной комиссии было предложено экспертно, анонимно оценить уровень владения магистрантами той или иной компетенцией, исходя из шкалы: высокий уровень владения (5 баллов), продвинутый уровень владения (4 балла), элементарный уровень владения (3 балла), начальный уровень владения (2 балла). Критерии, определяющие возможность присвоения уровня, присутствуют в регламенте. Форма оценивания компетенций также содержала возможность комментария по каждой позиции. Образец рабочих материалов, предоставленных членам ГАК, содержится в Приложении 1. В соответствии с учебным планом образовательной программы, измерению подлежали 30 профессиональных компетенций.
Члены государственной комиссии, принявшие участие в тестовой процедуре измерения компетенций: С.Н. Большаков, В.А. Ачкасова, А.Ю. Дорский, А.Н. Гришанина, В.В. Перхин.
После завершения процедуры защиты результаты измерения компетенций были сведены в единые таблицы по каждому магистранту.
Следующие компетенции, согласно экспертным комментариям, выявить в ходе защиты некоторых магистерских диссертаций оказалось затруднительно:
ПК-9: Обладает способностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику риск-менеджмента на предприятии, оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
ПК-18 Обладает способностью использовать элементы экономического анализа в практической деятельности и разрабатывать технико-экономические обоснования проектов.
ПК-30 Обладает способностью читать лекции и вести практические занятия в высшем учебном заведении на уровне современных научных требований.
Кроме того, были выявлены компетенции, уровни оценки которых у одного и того же магистранта существенно варьировались (от 5 до 2 баллов):
ПК-16 Обладает способностью разрабатывать стратегические концепции и бизнес-планы проектов, задания на их разработку, осуществлять руководство проектной деятельностью.
ПК-19 Обладает способностью руководить подготовкой и проведением количественных и качественных исследований.
ПК-25 Обладает способностью интегрировать знания, справляться со сложностями и формировать суждения на основе неполной и ограниченной информации.
ПК-29 Обладает способностью применять накопленные знания и опираться на них в подготовке и написании научно-исследовательских работ, включая кандидатские и докторские диссертации.
Результаты измерения компетенций необходимо обсудить на заседании учебно-методической секции. В рамках обсуждения могут быть затронуты следующие вопросы:
внесение изменений в учебный план образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратуры в части перечня компетенций, подлежащих контролю в рамках защиты магистерской диссертации;
учет измерения компетенций при выставлении итоговой оценки за выпускную квалификационную работу;
совершенствование регламента профессиональных компетенций выпускников магистратуры по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» в части описания процедуры оценивания компетенций;
перспективы разработки регламента оценки профессиональных компетенций выпускников образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню бакалавриат».
По результатам обсуждения процедуры измерения профессиональных компетенций было принято решение сформировать рабочую группу по подготовке изменений в учебный план образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратуры, в состав которой войдут: проф. С.Н. Большаков, проф. В.А. Ачкасова, проф. Д.П. Гавра, доц. А.Ю. Дорский, проф. Э.М. Глинтерник, доц. С.А. Черкашина
Предложения по итогам обсуждения членами методической секции результатов анализа тестового измерения компетенций:
Расширить перечень компетенций, формируемых у обучающихся в ходе освоения образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» по уровню магистратура.
Подготовить предложения о перераспределении компетенций в рамках существующего учебного плана, с целью обеспечения релевантных форм контроля.
Рассмотреть возможность и целесообразность группировки по блокам близких по содержанию компетенций.
Подготовить предложения по совершенствованию регламента профессиональных компетенций выпускников магистратуры по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» в части описания процедуры оценивания компетенций.
2. Отчет о работе учебно-методической секции
Члены учебно-методической секции единогласно приняли решение утвердить предварительный отчет об итогах работы учебно-методической секции образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» за 2013-2014 уч. год.
Разное. О формах аккредитации
В ответ на запрос Управления образовательных программ СПбГУ о предложениях по процедурам аккредитации и организациях, в которых целесообразно проходить общественную аккредитацию, был сформирован следующий перечень организаций: 1. РАСО (Российская Ассоциация по связям с общественностью), 2. АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью), 3. АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России).