КАЩУК Александр Анатольевич

КАЩУК Александр Анатольевич
КАЩУК Александр Анатольевич

Старший преподаватель, кандидат искусствоведения

a.kashchuk@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Область научных и профессиональных интересов

Медиакоммуникации; визуальные коммуникации; операторское мастерство; современное российское и зарубежное телевидения; современные зарубежные СМИ.

Образование

2001, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, факультет культуры, квалификация – «Журналист», специальность – «Журналистика»;

2007, Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, присуждена ученая степень «Кандидат искусствоведения»;

2020, Омская гуманитарная академия, квалификация «Специалист по рекламе и связям с общественностью».

Профессиональная переподготовка: по программе «Реклама и связи с общественностью», диплом дополнительного образования «Омская гуманитарная академия», г. Омск, 540 часов (21.01.2020-31.05.2020).

Профессиональная деятельность

Видеооператор программы «Новости» телерадиокомпании «7 канал», город Красноярск. (2000г);

Корреспондент редакции программы «Новости» телекомпании «СФЕРА», город Нижневартовск. (2001г);

Тележурналист, редактор, руководитель аналитической программы редакции тематических программ телерадиокомпании «ИНТЕЛКОМ» г. Нефтеюганска. (2001-2003);

Журналист ИА «Интерфакс-ЮГРА» г. Нефтеюганск (2002-2003);

Специальный корреспондент редакции тематических программ, редактор, руководитель аналитической программы телерадиокомпании «7 канал» г. Нефтеюганска. (2004-2005);

Главный редактор ООО «Вариант» г. Санкт-Петербург (2005-2009)

Доцент кафедры журналистики СПбГУП Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (2007-2008);

Доцент кафедры журналистики, заместитель заведующего кафедры журналистики по научной работе, заместитель декана факультета «Культуры» СПбГУП Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (2013-2017);

Редактор отдела информационного обеспечения, заместитель начальника отдела информационного обеспечения СЗИУ РАНХиГС Северо-Западный институт управления РАНХиГС (2014 -2015);

Доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХиГС Северо-Западный институт управления РАНХиГС (2015- 2020);

Доцент кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ Санкт-Петербургский государственный экономический университет (2020 - по наст.время).

Монографии и учебные пособия

Событийные стратегические коммуникации. Учебно-методическое пособие / К.Е. Виноградова ; под ред. К.Е. Виноградовой. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 127 с. (соавторство).

Профессиональные компетенции специалиста по коммуникациям XXI века: коллективная монография / под ред. проф. А.Д. Кривоносова.– СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2021. (соавторство).

Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью. Учебно-методическое пособие для студентов программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью в бизнесе» (направление «Реклама и связи с общественностью») / К. В. Аксенов, К.Е. Виноградова, А. А. Горячев. А. С. Шевченко. А.А. Кащук. Отдел основных образовательных программ СПбГЭУ. Изд-во СПбГЭУ, 2020 (соавторство).

Проектная деятельность и управление проектами в СМИ. Учебно-методическое пособие. Министерство культуры Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Факультет мировой культуры. Кафедра теории и истории культуры. СПбГИК-2019.

Телевидение: приемы манипулирования сознанием зрителя и общественным мнением. Монография. Москва. Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Издательский Дом

Основные научные публикации

Территориальный брендинг: концепция продвижения бренда города. Брендинг как коммуникационная технология XXI века : материалы IХ Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург. 27 февраля – 2 марта 2023 г. / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2023. – С. 30-32.

Вертикальное видео: современный тренд или требования цифровой эпохи. КОММУНИКАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. Издательство: Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2022 года. С. 76-79.

Минимализм: визуальная идентичность современного бренда. Брендинг как коммуникативная технология XXI века : материалы VIII Международной научно-практической конференции 1-2 марта 2022 г. Санкт-Петербург / под ред. А.Д. Кривоносова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2022. – С.142-145. – 246 с.

Коммуникационный потенциал социокультурных проектов. Информация-коммуникация-общество. Учредители: Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина) (Санкт-Петербург) 2021. Страницы: 242-246.

Коммуникационные платформы политического бренда. Брендинг как коммуникационная технология XXI века : материалы VII Международной научно-практической конференции 1–2 марта 2021 года / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2021. С. 25-29.

Визуальная культура и визуальные коммуникации XXI века. Профессиональные компетенции специалиста по коммуникациям XXI века: коллективная монография / под ред. проф. А.Д. Кривоносова.– СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2021. С.34. – 227 с.

Фейковые новости в «вакцинной» войне: ценность здоровья против политических амбиций Евросоюза. Медиа в современном мире. 60-е Петербургские чтения: сб. М42 матер. Междунар. научн. форума (30 июня – 2 июля 2021 г.) / отв. ред. А. А. Малышев. В 2 т. Т. 1. – СПб.: Медиапапир, 2021. – 212 с. – Стр.177-178.

Тенденции развития социальной рекламы в российском медиапространстве. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Под редакцией А. Д. Кривоносова. 2021. Издательство: Автономная некоммерческая организация поддержки социальных и культурных инициатив «СОФИЯ» (Санкт-Петербург), Страницы: 169-174. 2021.

Современный язык визуальной коммуникации. Российская школа связей с общественностью. Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью» (Казань). Номер: 21. 2021. – 176 с. Страницы: 58-68.

Функции массмедиа в освещении репродуктивного поведения молодежи. doi: 10.21209/1996-7853-2020-15-1-107-115 Журнал «Гуманитарный вектор» Т.15, №1, Забайкальский государственный университет (Чита) 2020.

Композиционно-графическая модель печатного и сетевевого издания. Коммуникации в эпоху цифровых изменений. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции под редакцией А.Д. Кривоносова. 2020. С. 110-113.

Аспекты информационно-психологической безопасности личности. Региональная информатика (РИ-2020). XVII Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика (РИ-2020)». Санкт-Петербург, 28-30 октября 2020 г.: Материалы конференции. Часть 1. СПОИСУ. – СПб, 2020. – 393 с. Страницы: 255-256.

Интерпретация «образа врага» в современных СМИ. Казанская наука. №5 2020г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, Журнал включен ВАК РФ в перечень научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Страницы: 24-27.

Кризис современной культуры: миф или реальность. Арт-медиа в этнокультурных коммуникациях: вызовы глобализации: сборник материалов и научных статей Международной научно-практической конференции (Казань, 30–31 октября 2019 г.). – Казань: Издательство Казанского университета, 2020. – 292 с. С.11-19.

Теоретические принципы информационной политики СМИ. Журналистика и политика: взаимодействие и взаимовлияние. : материалы Всероссийской научной конференции. 2019. Издательство: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова (Архангельск). Страницы: 12-15.

Влияние мировых гендерных стереотипов на СМИ. Казанская наука. №9 2019г. – Казань: Издательство Рашин Сайнс, 2019. – 158. Журнал включен ВАК РФ в перечень научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Страницы: 28-32.

Компаративная оценка развития национального брендинга. В сборнике: Connect-Universum - 2018. сборник материалов IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. 2019. С. 72-78.

Сравнительный анализ методов освещения выборов Президента РФ – 2012 и выборов президента США – 2016. Коммуникативные стратегии информационного общества: труды XI Международной научно-теоретической конференции, 25-26 октября 2019 г. – СПб.: ПОЛИТЕХПРЕСС, 2019. С.174-180.

Психологическая готовность журналиста к профессиональным рискам. Материалы Третьей международной научно-практической конференции. MEDIAОБРАЗОВАНИЕ. 2018. Издательство: Челябинский государственный университет (Челябинск).

Роль современных массмедиа в публичных политических процессах. Коммуникативные стратегии информационного общества: труды X Международной научно-теоретической конференции, 26–27 октября 2018 г. – СПб. : ПОЛИТЕХПРЕСС, 2018. С.174-180.

Роль корпоративных студенческих СМИ в поддержании бренда высшего учебного заведения. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции под редакцией А.Д. Кривоносова. 2018. Издательство: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург). С.68-71.

Манипулятивный потенциал телевизионных технологий создания телеимиджа политиков. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 7 апреля 2017г. – СПб.: СПбГУП. С. 55-59.

Процессы формирования стереотипов телевизионной аудитории. Электронный научно-практический журнал «Гуманитарные научные исследования». 2016. № 9 .

Факт, образ и их интерпретация на экране // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9. СПбГУП. С. 55-58.

Социокультурный генезис телевизионных стереотипов. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции, 8 апреля 2016г. – СПб.: СПбГУП. С. 36-39.

Телевизионные мифы – один из способов манипуляции сознанием аудитории. Академия медиаиндустрии. «Наука» Вестник электронных и печатных СМИ. Архив журнала » Выпуск № 2. 2007.

Роль СМИ в формировании массового сознания аудитории. // Промышленная политика РФ// ВАК 2007.№3. С.59-65.

Особенности формирования социального мышления / А. Л. Казин, А. А. Кащук // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2007. - N 3. - С. 55-59.

Телевизионные мифы – один из способов утверждение, апелляция к авторитету, повторение, манипуляции сознанием аудитории / А.А. Кащук // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2007. С.40-56.

Социальная мифология и телевидения // Научное обозрение.// Издательство «Наука», 2006. №6.С.202-208.

Процессы формирования стереотипов телевизионной аудитории в динамике массовой коммуникации // Проблемы развития кинематографа и телевидения.// Сборник научных трудов./ СПб. гос. универ. кино и телевидения. СПб: Изд. СПбГУКиТ. 2006. Вып.№18. С.130-142.

Внушающее воздействия СМИ и эффекты внушения// Политическая культура России: история, современное состояние, тенденции, перспективы.// Сборник научных статей. СПб. АОС. 2004. Вып.5. С.77-93.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль