Требования к содержанию и оформлению социологических этюдов
Социологический этюд – это произведение малого жанра, посвященное исследованию фактов социального бытия.
Социологический этюд журналиста (социологическая публицистика) — это творческая работа журналиста и ученого, в которой личностный взгляд автора подкреплен научной аргументацией.
I. Алгоритм работы над этюдом
а) выбор темы, значимой для автора, и описание сути проблемы (социальных противоречий, которые требуют разрешения);
б) объяснение причин;
в) прогноз (как, по мнению автора исследования, будет развиваться проблема) и выработка рекомендаций (какие способы разрешения проблемы видит автор).
II. Требования к содержанию
В этюде должны присутствовать:
социологические данные, полученные в ходе собственного исследования (с применением любого социологического метода),
данные, полученные ведущими российскими или зарубежными исследовательскими центрами.
III. Форма представления
Этюд должен быть представлен:
в текстовом формате (файл необходимо озаглавить по фамилии автора, на титульном листе указывается ФИО автора, ФИО руководителя, вуз, курс, форму обучения; объем текста – не менее 5 тыс. знаков, шрифт Times New Roman, размер — 14, полуторный интервал, выравнивание – по ширине страницы, все поля 2 см),
в виде мультимедийной презентации (на слайды выносится информация, представленная на титульном листе этюда, визуализированные социологические данные, полученные в ходе разработки темы, а также авторские рекомендации).
IV. Критерии оценивания
журналистское мастерство (творческие решения и навыки работы с текстом);
актуальность темы и рассмотренной автором проблемы;
социологическая культура журналиста (корректность использования исследовательского инструментария и мастерство презентации данных);
глубина анализа.