Требования к содержанию и оформлению социологических этюдов

Социологический этюд – это произведение малого жанра, посвященное исследованию фактов социального бытия.

Социологический этюд журналиста (социологическая публицистика) — это творческая работа журналиста и ученого, в которой личностный взгляд автора подкреплен научной аргументацией.

I. Алгоритм работы над этюдом

а) выбор темы, значимой для автора, и описание сути проблемы (социальных противоречий, которые требуют разрешения);

б) объяснение причин;

в) прогноз (как, по мнению автора исследования, будет развиваться проблема) и выработка рекомендаций (какие способы разрешения проблемы видит автор).

II. Требования к содержанию

В этюде должны присутствовать:

социологические данные, полученные в ходе собственного исследования (с применением любого социологического метода),

данные, полученные ведущими российскими или зарубежными исследовательскими центрами.

III. Форма представления

Этюд должен быть представлен:

в текстовом формате (файл необходимо озаглавить по фамилии автора, на титульном листе указывается ФИО автора, ФИО руководителя, вуз, курс, форму обучения; объем текста – не менее 5 тыс. знаков, шрифт Times New Roman, размер — 14, полуторный интервал, выравнивание – по ширине страницы, все поля 2 см),

в виде мультимедийной презентации (на слайды выносится информация, представленная на титульном листе этюда, визуализированные социологические данные, полученные в ходе разработки темы, а также авторские рекомендации).

IV. Критерии оценивания

журналистское мастерство (творческие решения и навыки работы с текстом);

актуальность темы и рассмотренной автором проблемы;

социологическая культура журналиста (корректность использования исследовательского инструментария и мастерство презентации данных);

глубина анализа.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль