Тематика дипломных работ

(2018/2019 учебный год)

Основные направления


1.    Социология журналистики и массовых коммуникаций

•    Аудитория СМИ: типы, характеристики, место и значение в современной социальной структуре, обратная связь, цели изучения, методы исследований, факторы и др.

•    Журналист как исследователь социальных процессов

•    Журналистика как инструмент разрешения социальных конфликтов

•    Журналистика как социальная работа

•    Обратная связь в журналистской практике. Интерактивная журналистика

•    Роль журналистики в формировании общественного мнения

•    Социальная эффективность журналистской деятельности

•    Социальное знание о журналистике и массовых коммуникациях

•    Социальные группы российского общества в журналистских произведениях

•    Социальные функции журналистики: исторический контекст и социальная динамика

•    Социальный контроль как функция журналистики

•    Социожурналистика: квалификация журналиста и практика СМИ

•    Социологическая культура журналиста

•    Социологическое проектирование в журналистской и массово-коммуникационной деятельности

•    Традиции и новации в журналистике

•    Эволюция журналистской профессии


2.    Культурология журналистики и массовых коммуникаций

•    Духовно-нравственные ценности в СМИ

•    Журналистика в системе национальной культуры (на примере национального региона, диаспоры, страны)

•    Журналистика как форма бытия национальной культуры

•    Журналистика субкультур и контркультур

•    Культурная миссия журналистики

•    Культурная обусловленность журналистской деятельности

•    Культурные коммуникации в современном медиапространстве

•    Молодежная субкультура как феномен жизни мегаполиса и ее отражение в СМИ

•    Освещение культурной жизни мегаполиса в СМИ

•    Религиозная журналистика и журналистика о религии

•    Роль журналистики в социокультурных изменениях

•    Средства массовой информации как сфера социокультурного и межэтнического взаимодействия

•    Телевидение как «индустрия грез»

•    Формирование национальных ценностей как функция журналистики


3.    Политология журналистики и массовых коммуникаций

•    Взаимодействие власти (политических институтов) и журналистики

•    Дискурсивные характеристики и функции политической коммуникации

•    «Другое мнение» как ценность демократической прессы

•    Журналистика и экстремизм: взаимосвязи и взаимозависимости

•    Журналистика как фактор социально-политических изменений

•    Интернет как инструмент политической коммуникации

•    Образы власти и бизнеса в политической журналистике

•    Официальные, оппозиционные и независимые СМИ: социокультурные и экономические аспекты функционирования.

•    Парламентская журналистика в России: опыт и проблемы функционирования

•    Политический вызов: образы власти в оппозиционных СМИ

•    Пресса политических партий и общественных движений

•    Прогноз в политической журналистике: практика применения и эффективность

•    Символика в политической журналистике


4.    Психология журналистики и массовых коммуникаций

•    Информационные войны в СМИ

•    Личность журналиста: психологический портрет

•    Манипуляция, мифы и стереотипы в практике СМК

•    Профессиональные стратегии журналиста

•    Психологическая защита в массовой коммуникации

•    Психологическое воздействие СМИ

•    Психология общественного мнения и журналистика.

•    Психология создания и восприятия сетевого медиатекста

•    Роль СМИ в формировании национального менталитета

•    СМИ и журналист как участники психологических операций в информационной войне

•    Социальные, гендерные и этнические стереотипы в журналистике


5.    Нормативно-правовой анализ журналистики и массовых коммуникаций

•    Журналист – читатель (зритель, слушатель): основы нравственного взаимодействия

•    Журналист и власть: этика взаимодействия

•    Защита чести и достоинства личности (по материалам медиа)

•    Злоупотребление свободой массовой информации

•    Источник информации и журналист: правовые / этические аспекты сотрудничества

•    Нормативно-правовое регулирование деятельности сетевых СМИ

•    Правовая защита и самозащита журналиста

•    Правовые аспекты освещения предвыборных кампаний средствами массовой информации

•    Профессиональная этика журналиста

•    Судебная журналистика как профессиональная специализация

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация