Медиавирус: региональные медиа и инфодемия
Медиавирус: региональные медиа и инфодемия
Соведущие: ст. преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций Александра Игоревна Литвинова, a.litvinova@spbu.ru; ст. преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций Евгений Юрьевич Исайчев; магистрант Александра Андерсон, genialemo@gmail.com.
Коронавирусная повестка стала актуальной для российских медиа в 2020 г. И если поначалу речь шла только лишь о специфике не имевшей аналогов освещаемой глобальной проблемы, то впоследствии стало очевидно, что испытаниям подверглись все аспекты журналистской деятельности: принципы формирования повестки и профессиональные стандарты, этические аспекты, работа с источниками, взаимодействие с аудиторией и степень ее вовлеченности в обсуждение. По итогам 2020 г. эксперты говорили о существенном изменении медиарынка, усилившихся процессах цифровой трансформации СМИ и явлении «инфодемии». Еще одним трендом первого года пандемии стала глобализация информационного рынка, выраженная в развитии медийных экосистем. 2021 г. также проходит по знаком covid-19, а вопрос адаптации медиа к специфическим социальным условиям по-прежнему остается актуальным.
Мы приглашаем участников секции обсудить следующие вопросы:
выдержали ли профессиональные стандарты журналистики проверку новой глобальной проблемой;
с какими вызовами столкнулась журналистика в условиях социальных ограничений;
какова природа инфодемии и есть ли от нее «лекарство»;
какова специфика взаимодействия с более активной Интернет-аудиторией.