Новейшие технологии в бизнес-PR

Молодые исследователи обсудили новейшие технологии бизнес-PR

В рамках международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» прошла традиционная секция «Новейшие технологии в бизнес-PR». Ведущими секции стали профессор, доктор социологических наук Дмитрий Петрович Гавра, кандидат политических наук, доцент СПбГУ Юлия Владимировна Таранова и кандидат политических наук Ксения Андреевна Намятова.

На обсуждение участников секции были вынесены вопросы о том, какие тренды доминируют в современных технологиях бизнес-коммуникаций, как можно воспользоваться знаниями трендов для организации PR-деятельности в отдельно взятой отрасли, как опыт пандемии сказался на применении новейших технологий в бизнес-PR. Был рассмотрен ряд успешных кейсов применения технологических решений в современных бизнес-коммуникациях.

В ходе заседания секции прозвучали доклады тринадцати молодых исследователей, посвященные наиболее актуальным и заметным трендам сегодняшнего дня в развитии технологий PR в бизнес-сфере. Среди тем, озвученных участниками, – роль голосовых ассистентов в формировании и поддержании имиджа бренда, значение социальной деятельности для имиджа российской IT-компании, тренды коммуникаций и технологии продвижения объектов жилой недвижимости в мегаполисах и т.д.

Разумеется, была затронута и остающаяся все еще актуальной повестка, связанная с пандемией Covid-19 и во многом вызванным ею постепенным уходом массовых коммуникаций «в цифру». В частности, обсуждалось использование корпоративного начала в качестве инструмента командообразования в ситуации, когда значительная часть коллектива работает удаленно; цифровые технологии продвижения территориальных субъектов в период роста заболеваемости и упадка туристической отрасли; медиатизация сферы досуга.

В этом блоке докладов следует отдельно отметить сообщение Вероники Галеевой (Санкт-Петербургский государственный университет) «Тренды коммуникации музеев современного искусства в условиях пандемического цикла». Автор отметила, что «использование музеями новых форматов коммуникации, позволяет поддерживать интерес публики и итоговую посещаемость музея, что ведет к обеспечению его финансовой стабильности», и привела статистику роста посещаемости сайтов музеев в результате использования новых инструментов взаимодействия с целевой аудиторией.

Особый интерес участников секции вызвал доклад Дарьи Томилиной (Санкт-Петербургский государственный университет) «Бодипозитивная повестка в коммуникациях брендов спортивной одежды». Нельзя не отметить, что речь идет о несомненном тренде, поддерживаемом сегодня практически всеми производителями спортивной продукции и современными модными брендами. Были проанализированы коммуникационные кампании Adidas, Nike, Reebok и Puma за последние пять лет, так или иначе затрагивавшие бодипозитивную повестку, причем особое внимание уделялось кампаниям от российских представительств брендов. Это сообщение было отмечено как лучшее в секции.

«Встречи молодых ученых, подобные состоявшейся на базе нашего факультета, жизненно необходимы для формирования научной базы в сфере массовых коммуникаций, – говорит заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе профессор Дмитрий Петрович Гавра. – Такие конференции помогают им оттачивать научное мышление, рассматривать реализованные практические деловые решения с точки зрения теории, находить закономерности и систематизировать увиденное. Если мы хотим, чтобы наша отрасль знаний развивалась и была востребована бизнес-сообществом, ученых, которые будут двигать ее вперед, нам предстоит выращивать самим».

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль