Cекция «Этика и эстетика профессиональной речи в медиа»
Cекция «Этика и эстетика профессиональной речи в медиа»
В этом году секция «Этика и эстетика профессиональной речи в медиа» собрала более 20 молодых исследователей, которые представили актуальные исследования, связанные с медиаречью.
Доклады участников секции были посвящены самым разным темам — современному трэвел-медиадискурсу (Анна Знаменская), советским фельетонам (Анна Хромых) и даже мемам (Иван Шашин). Так, например, все участники секции отметили яркое выступление Ивана Шашина, который рассказал о меме как речевом жанре интернет-коммуникации. Дискуссию вызвала работа Алены Родичевой, которая исследовала мотивированность употребления феминитивов в издании «Wonderzine». Вместе с Аленой студенты обсудили их влияние на современный русский язык и пришли к выводу, что какими бы ни было наше отношение к феминитивам, приживутся они в языке или нет — решит время. Интерес вызвало и выступление Кристины Довженко, которая говорила о новом жанре — видеовизитке. На примере Александринского театра Кристина исследовала способы и средства продвижения арт-объекта.
Роль комплиментов в интервью (Екатерина Тюрина и Александра Сабынина), эпидемия фейковых новостей (Нина Гаркавенко), лексика постмодернизма в современных СМИ (Анастасия Казанцева) — темы исследований были такими разными и порой неожиданными, однако всех участников секции объединил интерес к современному русскому языку и неравнодушие к проблемам и особенностям современной речи в медиа.
Мы еще раз поздравляем с победой студентку СПбГУ Марию Шпакову, которая подготовила интересное сообщение на тему «Роль фактора адресата в формировании речевого облика регионального издания». А также благодарим всех участников секции за активность — Екатерину Тюрину, Александру Сабынину, Нину Гаркавенко, Ивана Шашина, Анну Знаменскую, Анну Хромых, Валерию Дербину, Марию Берсудскую, Анастасию Казанцеву, Вячеслава Шайкенова, Анастасию Евдокимову, Кристину Довженко, Валерию Кудрявцеву, Алену Родичеву и Екатерину Лебединскую.
С нетерпением ждем встречи в следующем учебном году, чтобы поделиться результатами новых исследований и обменяться полученными знаниями.