Секция «Графический дизайн русской журналистики XVIII–XXI веков»
Ряженка, тюльпаны и дизайн: как прошла секция «Графический дизайн русской журналистики XVIII–XXI веков»
Как уместить художнику свои изобразительные возможности на полосе? Какой формат лучше всего подходит для гейм-журналистики? Соцсети Кардашьян – это СМИ? Так ли важны «мы» в научных работах? Почему курсив – отстой? Эти вопросы стали предметами жарких споров утром шестого марта в Музее печати.
Выездная секция проходит ежегодно, и традиционно Елена Сергеевна Сонина проводит её именно в Музее печати Санкт-Петербурга. В этом году соруководителем стал Павел Чангирович Хан. Поэтому тематика расширилась от визуальной истории журналистики до современных тенденций в графическом дизайне. В антураже настоящей дореволюционной типографии, в окружении печатных станков, участники обсудили, как оформляли издания более 100 лет назад, что происходит с дизайном сейчас и порассуждали о том, как будет развиваться оформление медиа в будущем. Докладчики выступили с совершенно разными темами, начиная от карикатур на М.Горького до звёзд соцсетей, от разбора творчества журнальных иллюстраторов до анализа фотографии в период оттепели в изданиях «Советское фото» и «Огонёк», от оформления «Мира искусства» до оформления спецпроектов и использования VR-технологий в современной журналистике.
Некоторые выступления провоцировали долгие споры среди слушателей и участников, многим выступающим руководители секции давали советы по защите диплома или будущей научной деятельности. Наиболее популярными по результатам опроса гостей секции стали доклады «Комические образы в визуальной организации мультимедийного спецпроекта» Софьи Хутинаевой, «Эволюция композиционно-графической модели журнала “Игромания”» Софьи Алексеевой и «Роль иллюстраций в журнале “Огонёк” в период перестройки» Анастасии Поповой. Также слушатели выбрали лучшего докладчика секции. Диплом и право публикации научной статьи получила Дарья Климовская с докладом «Перспективы развития инфографики как жанра в условиях виртуальной реальности».
После подведения итогов участники под руководством Павла Чангировича Хана с помощью заготовок составили авторскую буквенную композицию, которая в результате сложилась в слова «Графический дизайн». Из-за большого количества выступающих секция затянулась, но домашняя атмосфера и забота организаторов особенно впечатлили гостей секции.
«Это моя первая выездная конференция, поэтому было немного волнительно. Но в итоге всё было здорово, по-домашнему, с творческими элементами. За это большое спасибо! Когда поступлю в магистратуру, возможно, приеду снова» – Анастасия Попова, докладчик МГУП.
Алёна Гречнёва,
секретарь секции
«Графический дизайн русской журналистики XVIII–XXI веков»
Фото: Елена Селиверстова