Нужны ли бизнесу научные исследования?

Нужны ли бизнесу научные исследования?

6 марта в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ в рамках 18-й международной научной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» прошла панельная дискуссия «Зачем нужны научные исследования в бизнес-PR?». Преподаватели кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ и руководители PR-подразделений ресурсодобывающих компаний обозначили основные направления исследований, оценили степень актуальности студенческих дипломов и обсудили возможные пути взаимодействия в процессе профессиональной подготовки кадров.

Виктория Павлова, начальник Департамента по связям с общественностью ПАО «ТГК-1»:

Первое направление исследований, которое нам интересно, связано с запуском новых проектов. Когда рождается такой проект, у нашего департамента тут же появляется задача разобраться, что будет, если компания станет его реализовывать: что скажет потребитель, инвесторы и политическое сообщество? Для этого нам необходимо мониторить общественное мнение и проводить анализ медиаполя.

Следующее направление – это анализ качества взаимодействия с потребителем. Наша работа всегда была сфокусирована на социальных сетях, а сегодня она практически полностью туда переехала. Мы исследуем потребителей и пытаемся работать так, чтобы, например, наша клиентская служба не затягивала с ответами на запросы.

И, конечно, актуальна для изучения тема корпоративного PR. Перед нами стоит непростая задача – популяризация рабочих профессий, в представителях которых наша отрасль сегодня имеет острую необходимость. Здесь нужны свежие мысли, нестандартные подходы молодых специалистов.

Дмитрий Мажоров, руководитель направления Digital-коммуникаций ОАО «Полиметалл УК»:

Исследования в бизнесе и PR бывают нужные и ненужные.

Ненужные – это ретроспективный анализ кейсов. Бизнес сам прекрасно знает свои косяки и может анализировать проблемы коллег. К ненужным так же относятся – социологические исследования. Если бизнесу понадобится социология, он пойдёт в серьёзную фирму и заплатит деньги, не сомневаясь в качестве. Компания никогда не будет рисковать деньгами и репутацией, чтобы дать молодым исследователям проявить себя.

К нужным я бы отнес: прогностические (исследование эффективности каналов и целевых групп для планируемой коммуникации); составление рейтингов; изучение региональных аудиторий и каналов воздействия на них.

Алёна Савицкая, доцент СПбГУ:

Кафедра связей с общественностью в бизнесе СПбГУ имеет сегодня несколько базовых направлений работы со студентами в рамках выпускных квалификационных исследований: медиааналитика; анализ коммуникативных практик в соцсетях; аудит коммуникативных инструментов, используемых корпорациями в бизнесе и политике. Мы привлекаем магистрантов в проект по изучению профессии пиарщика, где проводим серию экспертных интервью и разбираемся, что вообще происходит в профессии.

Екатерина Шаркова, доцент СПбГУ, руководитель Учебно-образовательного пресс-центра:

Нельзя легкомысленно относиться к выбору темы выпускного исследования. Год работы должен дать соответствующий выход. Тема должна быть не только актуальна, но и юзобильна (от англ. usability – практичность, удобство в работе). В идеале диплом должен послужить своему автору как минимум лет десять в профессии. Наша кафедра старается сделать так, чтобы тема диплома или диссертации была привязана к конкретной компании. Именно там студент пройдет свою летнюю и преддипломную практику, соберет эмпирический материал, включится в процесс и поймет тонкости изучаемой сферы. Если говорить о методологии. Обязательны в рамках ВКР такие методы, как: экспертные интервью, контент-анализ медиаполя, качественный анализ документов, включенное наблюдение. Включение – это очень важно. Оно дает возможность получить обратную связь здесь и сейчас от специалистов отрасли.

Татьяна Корнышева, начальник отдела внешних коммуникаций Управления информации и общественных связей Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС):

На теме своего исследования я «еду» с третьего курс, тогда еще теме курсовой, а уже после дипломного проекта. И с ней же спустя семь лет после защиты стала Человеком года Росатома.

Что касается наших исследований, они делятся на три направления. Во-первых, это исследования отношения жителей Санкт-Петербурга к атомной энергетике в целом и конкретно к ЛАЭС. Во-вторых, – анализ вовлечённости персонала. И, в третьих, – это, конечно, мониторинг СМИ.

С Высшей школой журналистики сотрудничаем уже довольно долго и плодотворно. Были на моей памяти блестящие дипломы о нашей ЛАЭС. Всегда с удовольствием беру к себе практикантов, но не всех! Только по рекомендации коллег с факультета.

Анна Коновалова, Учебно-образовательный пресс-центр

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль