Базовые модели коммуникаций бизнеса и городской власти в Минске и Санкт-Петербурге: компаративный анализ

Базовые модели коммуникаций бизнеса и городской власти в Минске и Санкт-Петербурге: компаративный анализ

Грант РГНФ 14-23-01001

Руководитель НИР: докт. полит. н., проф. В. В. Грибанов

Источник финансирования: Международный конкурс РГНФ – Белорусский республиканский фонд фундаментальных исследований

Фундаментальная научная проблема

Исследовательский проект представляет собой эмпирическое исследование существующих моделей и практик коммуникаций между бизнесом и городскими властями в Минске и Санкт-Петербурге с преимущественным использованием компаративного подхода. Начальный этап проекта будет включать два параллельных эмпирических исследования, сочетающих в себе несколько исследовательских методик из арсенала количественных и качественных методов: конкурентный анализ, конъюнктурный анализ, наблюдение, анкетный опрос, контент-анализ, структурный анализ вэб-сайтов субъектов GR и власти, экспертное интервью. В результате исследований на первом этапе будут изучены модели коммуникаций городской власти и бизнеса в Минске и Санкт-Петербурге, выявятся основные тенденции их развития, будут проанализированы наиболее востребованные GR-технологии, а также описаны те требования, которые предъявляют GR-профессионалы к будущим специалистам. На втором этапе проекта предполагается совместный сравнительный анализ полученных на первом этапе результатов, а также проведение дополнительных исследований с целью уточнения гипотез и верификации выявленных закономерностей. Высокая степень актуальности темы исследования связана с тем обстоятельством, что развитие связей с общественностью идет в направлении все большей специализации. В последнее время наметилась тенденция к переходу от политического PR с преобладанием электоральных технологий к другим формам политических технологий и GR. Отсутствие исследований по рынку GR в Минске и Санкт-Петербурге создает уникальную ситуации для заполнения существующей лакуны и занятию лидирующего положение в данной области исследований. Фундаментальность проблематики заключается в том, что в предстоящем исследовании коммуникация рассматривается как основание всякой социальности. Таковой статус коммуникация получает в обществе Нового времени, он находит свое закрепление в метафоре общественного договора, которым создается социум. Первое философское обоснование этого статуса мы видим у Т. Гоббса, его актуальные интерпретации – у Н. Лумана, Ю. Хабермаса и др. По существу, рациональность общества, его способность к целеполаганию и реализации поставленных целей – качества в традиционном институциональном дизайне социума относимые к атрибутам органов власти – «помещаются» в коммуникативный процесс, порождаются им и в нем же находят свое развитие, что особенно заметно в системной теории коммуникативной рациональности Н. Лумана. Неслучайно в ХХ веке ученые, принадлежащие к самым разным отраслям знания, создают целый ряд моделей коммуникативного процесса (модели Г. Лассуэлла, К. Шеннона и У. Уивера, М. Дефлёра, Й. Бордвика и Б. ван Каама и др.). Однако, как показано в исследованиях исполнителей настоящего проекта (см. работу А. Дорского и О. Филатовой) и А. Белоусова, имеющиеся модели коммуникаций не способны продемонстрировать существо коммуникаций бизнеса и власти в условиях XXI века, а, следовательно, от научного постижения ускользает основание современного социума. Научная новизна исследования заключается в использовании метода моделирования к описанию системы коммуникаций бизнеса и городских властей на примере крупных городов пост-советского пространства.

Таким образом, цель исследования заключается в следующем: изучить существующие модели и практики коммуникаций между бизнесом и городскими властями в Минске и Санкт-Петербурге с преимущественным использованием компаративного подхода.

Для достижения этой цели следует решить следующие конкретные задачи:

1) Теоретическая интерпретация базовых понятий исследования

2) Операционализация базовых понятий исследования

3) Выявление актуальных и потенциальных субъектов коммуникаций бизнеса и власти

4) Сбор эмпирических данных по сегментам рынка коммуникаций бизнеса и власти

5) Анализ востребованности GR-услуг

6) Изучение используемых GR-технологий

7) Выявление и описание профессиональных компетенций GR-специалиста

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль