СКРИПЮК Игорь Ильич

СКРИПЮК Игорь Ильич
СКРИПЮК Игорь Ильич

Доцент, кандидат психологических наук
i.skripyuk@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Краткая биография

Родился 07 мая 1957 года в г. Инта Коми АССР. В 1974 году с Золотой медалью окончил среднюю школу №4 в г.Черкассы, УССР.

В 1975 году поступил на факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова. В 1980 году первым по курсу (в рейтинге выпускников) окончил его и приступил к работе в качестве ассистента кафедры психологии РГПУ им. А.И.Герцена, где проработал до 1995 года.

В 1982 году поступил в очную аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена, которую закончил в 1985 году, не прерывая педагогической деятельности. В 1986 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

В 1989 присвоено ученое звание доцента.

В 1993 году создал и возглавил консалтинговую фирму «СВ-КОНСАЛТИНГ».

С 1995 по 1997 год работал в компаниях «АББ Невский Лтд» и «АББ ПАУЭР ДЖЕНЕРЕЙШН» в качестве начальника службы внутренних и внешних связей, начальника административного отдела, менеджера по коммуникациям, заместителя директора по персоналу.

Прошел дополнительное специализированное обучение по программам «TQM», «Presentations Skills», «Финансы для нефинансовых специальностей», «Маркетинг – РИМА» и др.

С 1997 года по 2000 год - президент, а с 2000 года по настоящее время – генеральный директор компании «СВ-КОНСАЛТИНГ».

С 2000 года по 2005 год - доцент кафедры эргономики и инженерной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель специализации «Организационная психология», с 2006 года – старший преподаватель, доцент кафедры общественных связей и рекламы факультета журналистики СПбГУ, с 2008 года по настоящее время – доцент кафедры рекламы факультета прикладных коммуникаций ВШЖиМК СПбГУ.

В течение последних 13 лет также - доцент кафедры режиссуры телевидения Государственного университета кино и телевидения, преподаватель Банковской школы ГУ ЦБ РФ, Международного Банковского института, Невского института языка и культуры.

Действительный член Национальной ассоциации топ-менеджеров высшей квалификации - экспертов по управлению.

Автор свыше 80 научных работ и более 50 научно-популярных публикаций. Книга «111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты» (Издательский дом "Питер") является лидером продаж с момента первой публикации в 2005 году. В 2007 году она также вышла в аудиоверсии. В 2013 году вышло ее второе издание, переработанное и дополненное.

Дисциплины, которые преподает

«Реклама в коммуникационном процессе» (3 к., спец. «СО»),

«Психология рекламной деятельности» (4 к., спец. «Реклама»),

«Техника презентации» (3 к., спец. «Реклама»),

«Основы рекламоведения» (6 к., магистратура, спец. «СО»),

«Психология и социология PR и рекламы» (5 к., магистратура, спец. «Реклама»)

Разработал программы спецдисциплин:

1. Спецкурс «Техника презентации».

2. Спецсеминар «Технологии и методики решения творческих задач»

Разработал программы учебных курсов:

1.    «Психология рекламной деятельности».

2.    «Реклама в коммуникационном процессе».

3.    «Психология и социология связей с общественностью и рекламы».

4.    «Менеджмент и маркетинг рекламного дела».

5.    «Реклама в электронных СМИ».

6.    «Основы рекламоведения».

7.    «Психология рекламы».

8.    «Public relations».

9.    «Психодиагностика организаций».

10.    «Концепция "Total Quality"».

11.    «Психология управления персоналом».

12.    «Основы менеджмента».

13.    «Основы маркетинга».

14.    «Организационная психология».

15.    «Манипулирование в экранных искусствах».

16.    «Психология творчества».

17.    «Социальная психология».

18.    «Психология общения».

19.    «Психология массового сознания».

20.    «Манипулирование сознанием».

Сфера научных интересов

Область профессиональных интересов включает: психологию рекламы и PR, управление персоналом, психологическое и управленческое консультирование, психодиагностику, Total Quality, активные методы обучения и развития.

Принимал участие в подготовке к сертификации по ИСО 9000:2000 ряда организаций («АББ-Невский», «Талосто», «МТ Сервис», «Петербургский нефтяной терминал»).

Бизнес-тренер с 20-летним стажем. В активе свыше 650 проведенных тренингов, семинаров, практикумов и мастер-классов, более 30 оригинальных авторских программ.

На протяжении 12 лет – работа в составе оргкомитета и ведение программ фестиваля рекламы «Диалог».

Опыт работы на телевидении:

Автор, ведущий, методист, корреспондент телевизионного цикла передач «Этика и психология семейной жизни».

Сценарист, психолог, эксперт телевизионной программы «Открытая дверь» (5-й канал; Ленинградское телевидение).

Сценарист, эксперт программы «Горизонт» (5-й канал; Ленинградское телевидение).

Психолог передач «Музыкальный ринг» и «Музыкальный ринг-2». (5-й канал, Ленинградское телевидение; 1 канал, Россия, РТР).

Психолог, эксперт телевизионной программы «Общественное мнение» (5-й канал, Ленинградское телевидение; Россия).

Соавтор и сценарист конкурсной программы «Новый Пигмальон» (Российское телевидение).

Соведущий и соавтор цикла передач «Запретные темы» (ЛОТ – Петербург).

Соведущий цикла передач «Детали конфликта» (СТС).

Психолог цикла передач «Пленницы судьбы» (Канал «Культура»).

Психолог, автор, ведущий, эксперт ряда других телевизионных передач.

Список публикаций

1.    Анализ эффективности психодиагностических методов при наборе в училище. - В сб.: Пути совершенствования системы профессионального психологического отбора и внедрения системы управления формированием профессиональной пригодности в высших военно-морских училищах. Часть III. Матер. совещ. руководящего состава ВМУЗ по вопросам профес.. отбора и управ. формированием проф. пригодности будущих офицеров ВМФ. Петродворец. 17-18 декабря 1976 г. С.76-79,Печат.,Москва, 1980, 4 с.,Федоров А.А.

2.    К исследованию социально-психологической наблюдательности учителя. - В сб.: Проблемы нравственного воспитания школьников и студентов (Тез. Докл. Област. науч. конференции, г. Омск, ноябрь 1982 г.). С. 11-12    Печат.    Омск, 1982    2 с.    

3.    Социально-психологическая наблюдательность как фактор совершенствования подготовки учителей. - В сб. : Внедрение достижен. психологии и педагог. в практику работы вуза (кратк. тезисы конфер. 14-15 октября 1983 г.) С. 107.,Печат.,Новосибирск, 1983, 1 с.

    

4.    Проблема социально – психологической наблюдательности учителя и управление учебно-воспитательным процессом. - В сб.: Психологические проблемы индивидуальности (Тез. науч. сообщ. молодых ученых к семинару – совещанию, Москва, 20-22 апреля 1983 г.). Вып. I. С.107-108    Печат.    Москва, 1983,2 с.    

5.    Взаимосвязи социально-психологической наблюдательности и некоторых особенностей личности учителя. - В сб.: Психологические проблемы индивидуальности (Научн. сообщ. к семинару - совещанию молодых ученых, Ленинград, 14-17 мая 1984 г.). Вып. 2. С.212-215,Печат.,Москва, 1984, 4 с.

    

6.    Различия в особенностях личности учителей с высокими и низкими показателями интергрупповой перцепции. - В сб.: Психолог. пробл. индивидуальности (научн. сообщ. к семин. – совещ. молод. Учен. Вып. 3 ). С.281-283    Печат.    Москва – Ленинград, 1985,3 с.    

7.    Методики изучения психологических особенностей школьников (Методич. разработка для практич. занятий и педагогич. практики студентов).     Печат.    Издательство ЛГПИ,Ленинград, 1982,81 с.

    

8.    Психологический климат в коллективе студенческого отряда как фактор трудового воспитания. - В сб.: Соврем. психолого-педаг. пробл. высш. школы. Вып. 5. С. 97- 100    Печат.    Изд-во ЛГУ, Ленинград, 1985    0,2 п.л.    Волков И.П.,Платонов Ю.П.

9.     Зависимость интергрупповых социально-перцептивных способностей педагога от особенностей ценностно-ориентационной сферы его личности. - В сб.: Актуальные пробл. социальн. психологии. Тез. науч. сообщ. Всесоюзн. симпоз. по социальн. психологии. Часть III. С.142-144 ,Печат.,Кострома,1986,3 с.

    

10.    Изучение школьника с целью профконсультации. В кн.: Непрерывная школьная практика по психологии. Учеб.–методич. пособие. С. 63-84     Печат.    Издательство ЛГПИ, Ленинград, 1987, 1,2 п.л., (22 с.),Скрипюк Н.В.

11.    Методическое оснащение практического психолога: современное состояние и перспективы. В сб.: Психолог. наука и общественная практика. (Тезисы докл. IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов). ,С. 44-46,Печат.,Москва, 1987, 2 с.    

12.    Перспективы использования активных методов в преподавании психологии. В сб.: Актуальные проблемы совершенств. методик преподавания обществ. дисцип. в высшей школе. (Тез. Выступ. к межвуз. Научн.-практ. конфер.). С. 95-97.    Печат.    Изд-во ЛГУ, Ленинград, 1987,3 с.,Виноградов П.Н.

13.    Подготовка и проведение диспутов и дискуссий. (Методические рекомендации для пропагандистов)     Печат.    Изд-во ЛГПИ, Ленинград, 1987,0,5 п. л. ,(9 с.)    

14.    Взаимосвязь некоторых характеристик личности и ее общей эмоциональной направленности. В сб.: Психол.-педаг. обеспеч. учебн. процесса в высшей школе в условиях ее перестройки. (Науч. сообщ. к межвузов. Конфер.). С.440-443,Печат.,Изд-во ЛГУ, Ленинград-Москва, 1988     4 с.,Платонов Ю.П.

15.    Деловая игра как способ диагностики профессионально значимых качеств личности. - В сб.: Психол. наука: Состоян. и персп. исследов. Тез докл. I Междунар. молодеж. школы психол. соц. стран. С.365-357 ,Печат. Ин-т психологии АН СССР,Москва, 1989, 2 с.    

16.    Социально-перцептивные способности в структуре педагогической деятельности. - В сб.: Способности и деятельность. Межвуз. сборник науч. трудов. С. 67-77. Печат.,ЯГПИ им. Ушинского, Ярославль, 1989,     10 с.    

17.    Активные формы работы с молодежной аудиторией: теория и практика.    Печат.    Знание Ленинград, 1989,1 п.л.    

18.    Рабочая программа курса "Социальная психология" ,Печат.,ЛГПИ, 1989    1,5 п.л.    

19.    Культура диалога в педагогическом общении. - В сб.: Человек в мире диалога. Тез. докл. и сообщ. Всесоюз. конфер. Ленинград, 30 октяб. - 1 ноября 1990 г. С.128-130.    Печат.    Ленингр. кафед. философии ,АН СССР,Ленинград, 1990,3 с.    

20.    Психология профессиональной деятельности учителя , Печат.,Ленинград,1990,Баева И.А.,Боричев А.А.,Виноградов П.Н.,Ребзуев Б.Г.,Ронзин Д.В.

21.    Методики изучения психологических особенностей личности студентов. Методическая разработка к курсу "Психология самопознания и саморазвития личности".,Печат.,"Образование",С.- Петербург, 1993,5 п.л.    

22.    The problem of personality in Soviet and Russian pedagogics.,Research bulletin № 86.Печат.University of Helsinki Department of Education Helsinki,1994,2,5 п.л. ,(44 с.) Ronkonen Lyyli

23.    Управление персоналом (Разделы 1; 2.2;5)    Печат.Бонниер Бизнес Пресс, 1997    87 с.

24.    Организационная психология.

Серия “Хрестоматия по психологии” Печат.,Изд-во Питер,С.-Петербург,2000    512 с.    Винокуров Л.В.

25.    Политическая реклама и политический PR в дореформенной и послереформенной России. В кн.: Общество и политика. Поиск концепции. Под ред. В.Ю.Большакова. С.192-244.    Печат.    Изд-во С. –Петерб. ун-та, 2000     52 с.

    

26.    Набор, адаптация и обучение торговых агентов: проблемы и тенденции. В сб.: Профориентация, профессиональная карьера и рынок труда в новых экономических условиях. Научно-практическая конференция 14 февраля 2001 г. Тезисы докладов. С. 83-85.Печат.    С.-Петербург, 2001,3 с.    

27.    Психодиагностические методы в работе с персоналом: история, теория, практика.     Печат.    Журнал «Менеджмент сегодня», №3, Издательский дом Гребенникова,Москва, 2001 с. 43-49.    

28.    Психологическое образование и концепция «Total Quality». В сб.: Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. В 8 т. Т. 7.Печат.    Изд-во С. – Петерб. ун-та, С.-Петербург, 2003    с.245-248    

29.    «Влияние элементов рекламного телеролика на отношение к нему телезрителей». В сб.: Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. В 8 т. Т. 6    Печат.    Изд-во С.–Петерб.ун-та,С.-Петербург,2003,с.399-401,Попова Д. А.

30.    Профессионально важные качества специалиста по связям с общественностью. В сб. Ананьевские чтения – 2004. Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения -2004». /Под ред. Л.А.Цветковой, Г.М.Яковлева.    Печат.    Изд-во С.-Петерб. ун-та, С.-Петербург,2004.,2 стр.    

31.     Организационная психология. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г.В.Суходольского, С.А.Маничева, И.И.Скрипюка.    Печат.Изд-во С.-Петерб.ун-та, С.-Петербург,2004.    8 стр.    

32.    Public Relations. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г.В.Суходольского, С.А.Маничева, И.И.Скрипюка.Печат.Изд-во С.-Петерб. ун-та, С.-Петербург, 2004.9 стр.    

33.    Концепция Total Quality. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г.В.Суходольского, С.А.Маничева, И.И.Скрипюка.    Печат.    Изд-во С.-Петерб. ун-та, С.-Петербург, 2004.    6 стр.    

34.    Психологическая диагностика организаций. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г.В.Суходольского, С.А.Маничева, И.И.Скрипюка.    Печат.    Изд-во С.-Петерб. ун-та, С.-Петербург, 2004.6 стр.    

35.    Практическая психология в управлении персоналом: психологическая диагностика. В сб.: Социальные процессы: проблемы и перспективы. Материалы 1 заочной международной научно-практической конференции. Омск.    Печат.Изд-во Образование информ, Омск,2007. С. 218-235    

36.    Вузовское PR - образование и концепция «Total Quality». В сб.: PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция: тез. докл. Всерос. межвуз. науч.- практ. конф. 14-15 ноября 2007 г./ редкол.: Л.Н.Гончаренко (отв. Ред.) и др.    Печат.СПбГИЭУ, С.-Петербург,2007.С. 187-190.

    

37.    Психодиагностические методы изучения личности старшего школьника. В сб.: Проблемы социальной работы: теория и практика. Матер. II заочной Междунар. научно-практич. конференции.    Печат.    Изд-во Омского гос. ун-та,Омск, 2008.С.279-288.

    

38.    Концептуальные подходы в сфере связей с общественностью. В сб.: Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып.6. Сб. статей/ Отв. ред. А.Д.Кривоносов.Печат.Изд-во Роза мира, С.-Петербург,2008.    С.83-93.

    

39.    Total Quality Management и эффективность управления продажами. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.17. С. 1-14    Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2008.,14 с.    

40.    Оценка качества и принципы повышения уровня удовлетворенности потребителя (на примере санаторно-курортных организаций). В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.2. Раздел 6.8. С. 12-30.     Печат.    Изд-во Форум Медиа,

С.-Петербург,2008.,19 с.

    

41.    Обучение персонала как элемент СМК. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.2. С. 29-54     Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.25 с.    

42.    Методы и средства мотивирования (стимулирования) персонала. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.2. С.54-76.     Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.22 с.    

43.    Идеология пожизненного найма на современном этапе. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.2. С. 76-91.     Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.15 с.    

44.    Подбор персонала: этапы отбора персонала, проведение интервью, тестирование, психодиагностические методы в отборе и подборе персонала, анализ эффективности методов отбора персонала. В сб.: Электронный справочник менеджера по персоналу (+CD) Разделы 2.1, 2.4-2.7 гл. 2.    Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.27 с.

    

45.    Мотивирование (стимулирование) персонала. В сб.: Электронный справочник менеджера по персоналу (+CD) Раздел 5.6 гл. 5. Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.,17 с.    

46.    Построение системы мотивирования (стимулирования) персонала: алгоритм, этапы, содержание. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том I. Раздел 5.2. С. 91-109.     Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.18 с.(0,7 п.л.)

    

47.Мотивирование персонала на создание и внедрение СМК. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том I. Раздел 5.2. С. 109-122.    Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.13 с. (0,5 п.л.)

    

48.    "Бережливое производство" и СМК на практике. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том II.Раздел 6.15. С. 1-21.     Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.20 с.(0,8 п.л.)

    

49.    Непрерывное улучшение. Инновации в образовании. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том II. Раздел 6.16.     Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.16 с.( 0,7 п.л.)

    

50.    Модели компетенций. В сб.: Электронный справочник менеджера по персоналу (+CD). Раздел 5.12.     Печат.    Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.    7 с.( 0,2 п.л.)

    

51.    Применение инновационных технологий в практике высшего образования. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том II. Раздел 6.16. с.17-22.Печат.Изд-во Форум Медиа,С.-Петербург,2009.6 с.( 0,2 п.л.)

    

52.Индивидуальные образовательные траектории в подготовке специалистов по социальной работе // Технологии социальной работы: теория и практика реализации. Материалы III заочной Международной научно-практической конференции    Печат.    Изд-во Омск. гос. ун-та, Омск, 2009.    С.449 - 456.    

53.    Индивидуальные образовательные траектории – новая технология организации процесса обучения в вузе. //Материалы I городской конференции «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУКиТ, 19-20 марта 2009 г.). С. 129-135.    Печат.    Изд-во СПбГУКиТ, С.-Петербург,2010.    6 с.    

54.    Инновационные технологии в преподавании психологических дисциплин. //Материалы I городской конференции «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУКиТ, 19-20 марта 2009 г.). С. 135-143    Печат.Изд-во СПбГУКиТ, С.-Петербург,2010.,9с.    

55.    Организационно-управленческие аспекты антикризисного менеджмента. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, март 2010 г. Том 1. Раздел 6.17. С. 1-19. Печат.Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.,0,5 п.л.    

56.    Проблемы рекламных коммуникаций в традиционных и новых медиа. //«Средства массовой информации в современном мире»: Петербургские чтения, СПб, СПбГУ, факультет журналистики, 21-22 апреля 2010 г., с.83-93.    Печат.Изд-во Роза мира, С.-Петербург,2010.,0,5 п.л.    

57.    Оценка профессиональной пригодности менеджеров (тесты и кейсы для оценки персонала). // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 1.2. С. 1-17.     Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.,    0,4 п.л.    

58.    Мотивационные схемы и методы оценки эффективности менеджеров, работающих с задолженностью. // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 1.3. С. 1-6.     Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург, 2010.,0,2 п.л.    

59.    Разговор с агрессивным и злостным должником: жесткие переговоры. // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 4.3. С. 1-6.     Печат.Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.0,2 п.л.    

60.    Личные встречи (выбор места, техники воздействия и давления). // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 4.4. С. 1-7.     Печат.Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.,0,3 п.л.    

61.    Мягкое давление (образцы писем-напоминаний, график напоминаний). // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 5.1. С. 1-6.     Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.,0,2 п.л.    

62.    Анализ и оптимизация бизнес-процессов как инструмент антикризисного управления. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества// Раздел 3.7. С.1-17.     Печат.    Изд-во "Форум Медиа",С.-Петербург, 2010.,0,5 п.л.

    

63.    Диагностика и оптимизация организационной структуры. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества// Раздел 6.17. С.1-15. Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.,    0,4 п.л.     

64.    Оптимизация продаж как инструмент антикризисного менеджмента. // ISO 9001. Разработка, внедрение,

сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2010 г. Том 1. Раздел 3.7. С.17-42. Печат.Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.    ,1,1 п.л.    

65.    Оптимизация управления персоналом как инструмент антикризисного менеджмента. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2010 г. Том 1. Раздел 3.7. С. 43-64. Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.,    1 п.л.    

66.    Обучение и мотивация персонала: новые тенденции. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2010 г. Том 1. Раздел 5.2. С. 16-27. Печат.,изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.0,5 п.л.

    

67.    Принципы проектирования информационной пространственно-ориентирующей среды метрополитена. Человек и транспорт. Психология. Экономика. Техника: материалы I Международной научно-практической конф., Санкт-Петербург, 14-16 сентября 2010 г., с. 26-31.    Печат.    Петербургский гос. ун-т путей сообщения, С.-Петербург,2010    5 с.    Горюнова Л.Н.

68.    Психология творчества. Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ для студентов творческих специальностей заочного отделения.    Печат.    Изд-во СПбГУКиТ, С.-Петербург,2010.    1,75 п.л    

69.    Телевидение и Интернет: некоторые тенденции предпочтений потребителей (по итогам социологического исследования студентов) //Материалы II городской конференции «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУКиТ, 2-3 февраля 2010 г.). С. 175-183.    Печат.    Изд-во СПбГУКиТ, С.-Петербург,2010.,0,5 п.л.    

70.    Управление персоналом службы качества. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, декабрь 2010 г. Том 1. Раздел 5.7. С. 48-62.    Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2010.    0,5 п.л.    

71.    Основные принципы TQM в практике вузовского образования. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, март 2011 г. Том 1. Раздел 5.2. С. 1-18.    Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2011.    0,7 п.л.    

72    Обучение учебно-вспомогательного персонала и профессорско-преподавательского состава вуза СМК. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2011 г.Том 1. Раздел 5.9. С. 1-17. Печат.Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2011.0.54 п.л.

    

73.    Привлечение, удержание и возвращение клиента стоматологической клиники: основные стратегии работы. //Настольный справочник руководителя стоматологической клиники. Раздел 7.1. Ноябрь 2011. С. 1-22.     Печат.Изд-во "Форум Медиа",С.-Петербург,2011.0,85 п.л.

    

74.    "Блоги и социальные сети как тренд рекламного рынка". Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции/ Отв.ред. С. Г. Корконосенко.     Печат.    Филологический ф-т СПбГУ, С.-Петербург,2011. ,С.196-199.

    

75.Оптимизация бизнес-процессов и алгоритмов работы // Настольный справочник руководителя стоматологической клиники. Раздел 4.5. Март 2012. С. 1-14.    Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2012. ,0,5 п.л.

    

76.Законы эффективного общения с пациентом и его психологическое сопровождение.// Настольный справочник руководителя стоматологической клиники. Раздел 7.5. Март 2012. С. 1-12.     Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2012. ,0,5 п.л.

    

77.    Творческий потенциал рекламы в современных СМИ.Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: матер. 51-й междунар. науч.-практ. конф. (19-20 апреля 2012 г.)/ отв. ред.-сост. С.Г.Корконосенко. С. 284-287.    Печат.    Изд-во «Филол. ф-т СПбГУ», С.-Петербург, 2012. ,0,2 п.л.    

78.    Психодиагностика в изучении личности младшего школьника. Современные проблемы психодиагностики: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 17 февраля 2012 г./Под общ. редакцией д. пс. н., профессора И.А.Воронова. С. 82-86.    Печат.    Изд- во «Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии»,С.-Петербург, 2012. ,0,25 п.л    

79.    Практика визуализации в политической рекламе. 52-ая международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения». 17-19 апреля 2013 года. г. Санкт-Петербург. Сборник материалов конференции. rus.jf.spbu.ru/conference/3090/3116.html Электр.    Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ (факультет журналистики и факультет прикладных коммуникаций).С.-Петербург, 2013.,0,05 п.л.

    

80.    Визуализация в коммерческой рекламе. // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. Материалы 52-ой международной научно-практической конференции. 18–19 апреля 2013 года. С. 111-114    Печат.    Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ (факультет журналистики и факультет прикладных коммуникаций).С.-Петербург,2013.    0,15 п.л.

    

81.    Визуальная навигация или визуальная регламентация?. // "Эргономист", Бюллетень межрегиональной эргономической ассоциации. № 28, апрель 2013. С.12-16.     Электр.    Межрегиональная эргономическая ассоциация. № 28, апрель 2013.,0,2 п.л.    Горюнова Л.Н.

82.    111 баек для тренеров. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. 192 с. . 3000 экз.    Печат.    Изд-во «Питер»,С.-Петербург, 2013.,12 п.л.    

83.Методы самооценки в соответствии с ISO 9004. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы

менеджмента качества. Т.2., Март 2014 г. Раздел 6.16. С.1-14.     Печат.    Изд-во "Форум Медиа", С.-Петербург,2014. ,0,43 п.л.    

84.    Человеческий фактор экранной журналистики. 53-я Международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения». 23-25 апреля 2014 года. Санкт-Петербург. jf.spbu.ru/conference/4279/4399.html     Электр.    Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ (факультет журналистики и факультет прикладных коммуникаций).С.-Петербург,2014.    

    

Summary

Igor Ilyich Skripyuk. PhD in Psychology (kandidat nauk), Associate Professor (dotsent), Department of Advertising. Research and teaching areas: psychology of advertising and PR, human resources management.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль