СКРИПЮК Игорь Ильич

СКРИПЮК Игорь Ильич
СКРИПЮК Игорь Ильич

Доцент, кандидат психологических наук
i.skripyuk@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

Краткая биография

Родился 7 мая 1957 года в г. Инта Коми АССР. В 1974 году с золотой медалью окончил среднюю школу №4 в г.Черкассы, УССР.

В 1975 году поступил на факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова. В 1980 году первым по курсу (в рейтинге выпускников) окончил его и приступил к работе в качестве ассистента кафедры психологии РГПУ им. А.И.Герцена, где проработал до 1995 года.

В 1982 году поступил в очную аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена, которую закончил в 1985 году, не прерывая педагогической деятельности. В 1986 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

В 1989 присвоено ученое звание доцента.

В 1993 году создал и возглавил консалтинговую фирму «СВ-КОНСАЛТИНГ».

С 1995 по 1997 год работал в крупных компаниях энергетического машиностроения в качестве начальника службы внутренних и внешних связей, начальника административного отдела, менеджера по коммуникациям, заместителя директора по персоналу.

Прошел дополнительное специализированное обучение по программам «Всеобщее качество», «Навыки создания слайд-презентаций», «Финансы для нефинансовых специальностей», «Маркетинг – РИМА» и др.

В 2020 году прошел курс профессиональной переподготовки по программе «Реклама и связи с общественностью»

С 1997 года по 2000 год - президент, а с 2000 года по 2024 год – генеральный директор компании «СВ-КОНСАЛТИНГ».

С 2000 года по 2005 год - доцент кафедры эргономики и инженерной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель специализации «Организационная психология», с 2006 года – старший преподаватель, доцент кафедры общественных связей и рекламы факультета журналистики СПбГУ, с 2008 по 2024 год доцент, а с 2024 года старший преподаватель кафедры рекламы Института ВШЖиМК СПбГУ.

Более пяти лет является членом Учебно-методической комиссии, а также в течение двух лет председателем комиссии по контролю качества обучения Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Член редколлегии журнала "Век информации" (сетевое издание)

В течение 13 лет также - доцент кафедры режиссуры телевидения Санкт-Петербургского Государственного университета/института кино и телевидения. Работал в качестве преподавателя Банковской школы ГУ ЦБ РФ, Международного Банковского института, Невского института языка и культуры.

Действительный член Национальной ассоциации топ-менеджеров высшей квалификации - экспертов по управлению.

Автор 106 научных работ и более 50 научно-популярных публикаций. Книга «111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты» (Издательский дом "Питер") является лидером продаж с момента первой публикации в 2005 году. В 2007 году она также вышла в аудиоверсии. В 2013 году вышло ее второе издание, переработанное и дополненное.

Разработал программы спецдисциплин и проводит занятия:

1. Спецкурс «Техника презентации».

2. Спецсеминар «Технологии и методики решения творческих задач».

3. Спецсеминар «Тренинг деловых коммуникаций».

Разработал программы учебных курсов и читает дисциплины:

1. «Психология рекламы и СО».

2. «Реклама в коммуникационном процессе».

3. «Социология рекламной деятельности».

4. «Психология связей с общественностью».

5. «Социология связей с общественностью».

6. «Менеджмент и маркетинг рекламного дела».

7. «Реклама в электронных СМИ».

8. «Основы рекламоведения».

9. «Психодиагностика организаций».

10. «Концепция "Total Quality"».

11. «Психология управления персоналом».

12. «Основы менеджмента».

13. «Основы маркетинга».

14. «Организационная психология».

15. «Психологическая диагностика организации»

16. «Манипулирование в экранных искусствах».

17. «Психология творчества».

18. «Психология общения».

19. «Психология массового сознания».

20. «Манипулирование сознанием».

Сфера научных интересов

Область профессиональных интересов включает: управление персоналом, психологическое и управленческое консультирование, психодиагностику, Всеобщее качество, активные методы обучения и развития, психологию рекламы и PR.

Принимал участие в подготовке ряда организаций к сертификации по ИСО 9000:2000.

Бизнес-тренер с 30-летним стажем. В активе свыше 650 проведенных тренингов, семинаров, практикумов и мастер-классов, более 30 оригинальных авторских программ.

На протяжении 12 лет – работа в составе оргкомитета и ведение программ фестиваля рекламы «Диалог».

Опыт работы на телевидении:

Автор, ведущий, методист, корреспондент телевизионного цикла передач «Этика и психология семейной жизни».

Сценарист, психолог, эксперт телевизионной программы «Открытая дверь» (5-й канал; Ленинградское телевидение).

Сценарист, эксперт программы «Горизонт» (5-й канал; Ленинградское телевидение).

Психолог передач «Музыкальный ринг» и «Музыкальный ринг-2». (5-й канал, Ленинградское телевидение; 1 канал, Россия, РТР).

Психолог, эксперт телевизионной программы «Общественное мнение» (5-й канал, Ленинградское телевидение; Россия).

Соавтор и сценарист конкурсной программы «Новый Пигмальон» (Российское телевидение).

Соведущий и соавтор цикла передач «Запретные темы» (ЛОТ – Петербург).

Соведущий цикла передач «Детали конфликта» (СТС).

Психолог цикла передач «Пленницы судьбы» (Канал «Культура»).

Психолог, автор, ведущий, эксперт ряда других телевизионных передач.

Список публикаций

1. Анализ эффективности психодиагностических методов при наборе в училище. - В сб.: Пути совершенствования системы профессионального психологического отбора и внедрения системы управления формированием профессиональной пригодности в высших военно-морских училищах. Часть III. Матер. совещ. руководящего состава ВМУЗ по вопросам профес.. отбора и управ. формированием проф. пригодности будущих офицеров ВМФ. Петродворец. 17-18 декабря 1976 г. С.76-79, Москва, 1980, 4 с. В соавт.: Федоров А. А.

2. К исследованию социально-психологической наблюдательности учителя. - В сб.: Проблемы нравственного воспитания школьников и студентов (Тез. Докл. Област. науч. конференции, г. Омск, ноябрь 1982 г.). С. 11-12. Омск, 1982. 2 с.

3. Социально-психологическая наблюдательность как фактор совершенствования подготовки учителей. - В сб. : Внедрение достижен. психологии и педагог. в практику работы вуза (кратк. тезисы конфер. 14-15 октября 1983 г.) С. 107. Новосибирск, 1983, 1 с.

4. Проблема социально – психологической наблюдательности учителя и управление учебно-воспитательным процессом. - В сб.: Психологические проблемы индивидуальности (Тез. науч. сообщ. молодых ученых к семинару – совещанию, Москва, 20-22 апреля 1983 г.). Вып. I. С.107-108. Москва, 1983,2 с.

5. Взаимосвязи социально-психологической наблюдательности и некоторых особенностей личности учителя. - В сб.: Психологические проблемы индивидуальности (Научн. сообщ. к семинару - совещанию молодых ученых, Ленинград, 14-17 мая 1984 г.). Вып. 2. С.212-215, Москва, 1984, 4 с.

6. Различия в особенностях личности учителей с высокими и низкими показателями интергрупповой перцепции. - В сб.: Психолог. пробл. индивидуальности (научн. сообщ. к семин. – совещ. молод. Учен. Вып. 3 ). С.281-283, Москва – Ленинград, 1985, 3 с.

7. Методики изучения психологических особенностей школьников (Методич. разработка для практич. занятий и педагогич. практики студентов). Ленинград, Издательство ЛГПИ, 1982, 81 с.

8. Психологический климат в коллективе студенческого отряда как фактор трудового воспитания. - В сб.: Соврем. психолого-педаг. пробл. высш. школы. Вып. 5. С. 97- 100. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1985 0,2 п.л. В соавт.: Волков И. П., Платонов Ю. П.

9. Зависимость интергрупповых социально-перцептивных способностей педагога от особенностей ценностно-ориентационной сферы его личности. - В сб.: Актуальные пробл. социальн. психологии. Тез. науч. сообщ. Всесоюзн. симпоз. по социальн. психологии. Часть III. С.142-144, Кострома, 1986, 3 с.

10. Изучение школьника с целью профконсультации. В кн.: Непрерывная школьная практика по психологии. Учеб.-методич. пособие. С. 63-84. Ленинград: Изд-во ЛГПИ, 1987, 1,2 п.л., (22 с.). В соавт.: Скрипюк Н.В.

11. Методическое оснащение практического психолога: современное состояние и перспективы. В сб.: Психолог. наука и общественная практика. (Тезисы докл. IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов). С. 44-46. Москва, 1987, 2 с.

12. Перспективы использования активных методов в преподавании психологии. В сб.: Актуальные проблемы совершенств. методик преподавания обществ. дисцип. в высшей школе. (Тез. Выступ. к межвуз. Научн.-практ. конфер.). С. 95-97. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1987, 3 с.. В соавт.: Виноградов П. Н.

13. Подготовка и проведение диспутов и дискуссий. (Методические рекомендации для пропагандистов). Ленинград: Изд-во ЛГПИ, 1987,0,5 п. л. (9 с.)

14. Взаимосвязь некоторых характеристик личности и ее общей эмоциональной направленности. В сб.: Психол.-педаг. обеспеч. учебн. процесса в высшей школе в условиях ее перестройки. (Науч. сообщ. к межвузов. Конфер.). С.440-443. Ленинград-Москва: Изд-во ЛГУ, 1988, 4 с. В соавт.: Платонов Ю. П.

15. Деловая игра как способ диагностики профессионально значимых качеств личности. - В сб.: Психол. наука: Состоян. и персп. исследов. Тез докл. I Междунар. молодеж. школы психол. соц. стран. С.365-357. Москва: Ин-т психологии АН СССР, 1989, 2 с.

16. Социально-перцептивные способности в структуре педагогической деятельности. - В сб.: Способности и деятельность. Межвуз. сборник науч. трудов. С. 67-77. Ярославль: ЯГПИ им. Ушинского, 1989, 10 с.

17. Активные формы работы с молодежной аудиторией: теория и практика. Ленинград, Знание, 1989, 1 п.л.

18. Рабочая программа курса "Социальная психология", Ленинград, ЛГПИ, 1989, 1,5 п.л.

19. Культура диалога в педагогическом общении. - В сб.: Человек в мире диалога. Тез. докл. и сообщ. Всесоюз. конфер. Ленинград, 30 октяб. - 1 ноября 1990 г. С.128-130. Ленинград, Ленингр. кафед. философии АН СССР, 1990, 3 с.

20. Психология профессиональной деятельности учителя. Ленинград, 1990. В соавт.: Баева И.А., Боричев А.А., Виноградов П.Н., Ребзуев Б.Г., Ронзин Д.В.

21. Методики изучения психологических особенностей личности студентов. Методическая разработка к курсу "Психология самопознания и саморазвития личности". С.- Петербург, «Образование", 1993, 5 п.л.

22. The problem of personality in Soviet and Russian pedagogics.,Research bulletin № 86.Печат.University of Helsinki Department of Education Helsinki, 1994, 2,5 п.л. , (44 с.) Ronkonen Lyyli

23. Управление персоналом (Разделы 1; 2.2;5). Санкт-Петербург, Бонниер Бизнес Пресс, 1997. 87 с.

24. Организационная психология. Серия “Хрестоматия по психологии”. Санкт-Пеиербург, Изд-во Питер, 2000. 512 с. В соавт.: Винокуров Л. В.

25. Политическая реклама и политический PR в дореформенной и послереформенной России. В кн.: Общество и политика. Поиск концепции. Под ред. В. Ю. Большакова. С.192-244. Санкт-Петербург, Изд-во С. –Петерб. ун-та, 2000. 52 с.

26. Набор, адаптация и обучение торговых агентов: проблемы и тенденции. В сб.: Профориентация, профессиональная карьера и рынок труда в новых экономических условиях. Научно-практическая конференция 14 февраля 2001 г. Тезисы докладов. С. 83-85. С.-Петербург, 2001, 3 с.

27. Психодиагностические методы в работе с персоналом: история, теория, практика. Журнал «Менеджмент сегодня», №3, М.: Издательский дом Гребенникова, 2001, с. 43-49.

28. Психологическое образование и концепция «Total Quality». В сб.: Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. В 8 т. Т. 7. С.-Петербург, Изд-во С. – Петерб. ун-та, 2003, с. 245-248

29. «Влияние элементов рекламного телеролика на отношение к нему телезрителей». В сб.: Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года. В 8 т. Т. 6. , С.-Петербург, Изд-во С.–Петерб. ун-та, 2003, с. 399-401. В соавт.: Попова Д. А.

30. Профессионально важные качества специалиста по связям с общественностью. В сб. Ананьевские чтения – 2004. Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения -2004». /Под ред. Л.А .Цветковой, Г. М. Яковлева. С.-Петербург, Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004, 2 стр.

31. Организационная психология. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г. В. Суходольского, С. А. Маничева, И. И. Скрипюка. С.-Петербург, Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 8 стр.

32. Public Relations. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г. В. Суходольского, С. А. Маничева, И. И. Скрипюка. С.-Петербург, Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 9 стр.

33. Концепция Total Quality. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г. В. Суходольского, С. А. Маничева, И. И. Скрипюка. С.-Петербург, Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 6 стр.

34. Психологическая диагностика организаций. В сб.: Программы дисциплин специализации 020408 «Психология труда и организационная психология»/Под общ. ред. Г. В. Суходольского, С. А. Маничева, И. И. Скрипюка. С.-Петербург, Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004, 6 стр.

35. Практическая психология в управлении персоналом: психологическая диагностика. В сб.: Социальные процессы: проблемы и перспективы. Материалы 1 заочной международной научно-практической конференции. Омск, Изд-во «Образование информ», 2007. С. 218-235.

36. Вузовское PR - образование и концепция «Total Quality». В сб.: PR, бизнес, СМИ: партнерство и конкуренция: тез. докл. Всерос. межвуз. науч.- практ. конф. 14-15 ноября 2007 г./ редкол.: Л.Н.Гончаренко (отв. Ред.) и др. С.-Петербург, СПбГИЭУ, 2007. С. 187-190.

37. 111 баек для тренеров: истории, мифы, сказки, анекдоты. СПб.: Изд-во «Питер», 2007. 11 п.л. (176 с.)

38. Психодиагностические методы изучения личности старшего школьника. В сб.: Проблемы социальной работы: теория и практика. Матер. II заочной Междунар. научно-практич. конференции. Омск, Изд-во Омского гос. ун-та, 2008. С.279-288.

39. Концептуальные подходы в сфере связей с общественностью. В сб.: Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып.6. Сб. статей/ Отв. ред. А. Д. Кривоносов. С.-Петербург, Изд-во Роза мира, 2008. С.83-93.

40. Total Quality Management и эффективность управления продажами. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.17. С. 1-14. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2008, 14 с.

41. Оценка качества и принципы повышения уровня удовлетворенности потребителя (на примере санаторно-курортных организаций). В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.2. Раздел 6.8. С. 12-30. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2008, 19 с.

42. Обучение персонала как элемент СМК. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.2. С. 29-54. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009, 25 с.

43. Методы и средства мотивирования (стимулирования) персонала. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.2. С.54-76. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009, .22 с.

44. Идеология пожизненного найма на современном этапе. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Т.1. Раздел 5.2. С. 76-91. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009, 15 с.

45. Подбор персонала: этапы отбора персонала, проведение интервью, тестирование, психодиагностические методы в отборе и подборе персонала, анализ эффективности методов отбора персонала. В сб.: Электронный справочник менеджера по персоналу (+CD) Разделы 2.1, 2.4-2.7 гл. 2. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009, 27 с.

46. Мотивирование (стимулирование) персонала. В сб.: Электронный справочник менеджера по персоналу (+CD) Раздел 5.6 гл. 5. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009, 17 с.

47. Построение системы мотивирования (стимулирования) персонала: алгоритм, этапы, содержание. В сб.: ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том I. Раздел 5.2. С. 91-109. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009.18 с. (0,7 п.л.)

48. Мотивирование персонала на создание и внедрение СМК. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том I. Раздел 5.2. С. 109-122. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009, 13 с. (0,5 п.л.)

49 "Бережливое производство" и СМК на практике. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том II. Раздел 6.15. С. 1-21. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009.20 с. (0,8 п.л.)

50. Непрерывное улучшение. Инновации в образовании. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том II. Раздел 6.16. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009.16 с. ( 0,7 п.л.)

51. Модели компетенций. В сб.: Электронный справочник менеджера по персоналу (+CD). Раздел 5.12. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009. 7 с. ( 0,2 п.л.)

52. Применение инновационных технологий в практике высшего образования. В сб.: ISO 9001 Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Том II. Раздел 6.16. с.17-22. С.-Петербург, Изд-во Форум Медиа, 2009.6 с. ( 0,2 п.л.)

53. Индивидуальные образовательные траектории в подготовке специалистов по социальной работе // Технологии социальной работы: теория и практика реализации. Материалы III заочной Международной научно-практической конференции Омск, Изд-во Омск. гос. ун-та, 2009. С.449 - 456.

54. Индивидуальные образовательные траектории – новая технология организации процесса обучения в вузе. //Материалы I городской конференции «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУКиТ, 19-20 марта 2009 г.). С. 129-135. С.-Петербург, Изд-во СПбГУКиТ, 2010. 6 с.

55. Инновационные технологии в преподавании психологических дисциплин. //Материалы I городской конференции «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУКиТ, 19-20 марта 2009 г.). С. 135-143. С.-Петербург, Изд-во СПбГУКиТ, 2010., 9 с.

56. Организационно-управленческие аспекты антикризисного менеджмента. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, март 2010 г. Том 1. Раздел 6.17. С. 1-19. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,5 п.л.

57. Проблемы рекламных коммуникаций в традиционных и новых медиа. // «Средства массовой информации в современном мире»: Петербургские чтения, СПб, СПбГУ, факультет журналистики, 21-22 апреля 2010 г., с.83-93. С.-Петербург, Изд-во Роза мира, 2010, 0,5 п.л.

58. Оценка профессиональной пригодности менеджеров (тесты и кейсы для оценки персонала). // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 1.2. С. 1-17. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,4 п.л.

59. Мотивационные схемы и методы оценки эффективности менеджеров, работающих с задолженностью. // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 1.3. С. 1-6. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,2 п.л.

60. Разговор с агрессивным и злостным должником: жесткие переговоры. // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 4.3. С. 1-6. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,2 п.л.

61. Личные встречи (выбор места, техники воздействия и давления). // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 4.4. С. 1-7. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,3 п.л.

62. Мягкое давление (образцы писем-напоминаний, график напоминаний). // Возврат долгов. Практическое руководство по работе с должниками и управлению дебиторской задолженностью. Раздел 5.1. С. 1-6. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,2 п.л.

63. Анализ и оптимизация бизнес-процессов как инструмент антикризисного управления. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества// Раздел 3.7. С.1-17. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,5 п.л.

64. Диагностика и оптимизация организационной структуры. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества// Раздел 6.17. С.1-15. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,4 п.л.

65. Оптимизация продаж как инструмент антикризисного менеджмента. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2010 г. Том 1. Раздел 3.7. С.17-42. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 1,1 п.л.

66. Оптимизация управления персоналом как инструмент антикризисного менеджмента. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2010 г. Том 1. Раздел 3.7. С. 43-64. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 1 п.л.

67. Обучение и мотивация персонала: новые тенденции. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2010 г. Том 1. Раздел 5.2. С. 16-27. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,5 п.л.

68. Принципы проектирования информационной пространственно-ориентирующей среды метрополитена. Человек и транспорт. Психология. Экономика. Техника: материалы I Международной научно-практической конф., Санкт-Петербург, 14-16 сентября 2010 г., с. 26-31. С.-Петербург, Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2010. 5 с. В соавт.: Горюнова Л.Н.

69. Психология творчества. Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ для студентов творческих специальностей заочного отделения. С.-Петербург, Изд-во СПбГУКиТ, 2010. 1,75 п.л

70. Телевидение и Интернет: некоторые тенденции предпочтений потребителей (по итогам социологического исследования студентов) //Материалы II городской конференции «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУКиТ, 2-3 февраля 2010 г.). С. 175-183. С.-Петербург, Изд-во СПбГУКиТ, 2010. 0,5 п.л.

71. Управление персоналом службы качества. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, декабрь 2010 г. Том 1. Раздел 5.7. С. 48-62. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2010. 0,5 п.л.

72. Основные принципы TQM в практике вузовского образования. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, март 2011 г. Том 1. Раздел 5.2. С. 1-18. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2011. 0,7 п.л.

73. Обучение учебно-вспомогательного персонала и профессорско-преподавательского состава вуза СМК. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству. Обновление, сентябрь 2011 г.Том 1. Раздел 5.9. С. 1-17. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2011. 0.54 п.л.

74. Привлечение, удержание и возвращение клиента стоматологической клиники: основные стратегии работы. //Настольный справочник руководителя стоматологической клиники. Раздел 7.1. Ноябрь 2011. С. 1-22. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2011. 0,85 п.л.

75. "Блоги и социальные сети как тренд рекламного рынка". Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции/ Отв.ред. С. Г. Корконосенко. С.-Петербург, Изд-во «Филологический ф-т СПбГУ», 2011. С.196-199.

76. Оптимизация бизнес-процессов и алгоритмов работы // Настольный справочник руководителя стоматологической клиники. Раздел 4.5. Март 2012. С. 1-14. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2012. 0,5 п.л.

77. Законы эффективного общения с пациентом и его психологическое сопровождение.// Настольный справочник руководителя стоматологической клиники. Раздел 7.5. Март 2012. С. 1-12. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2012. 0,5 п.л.

78. Творческий потенциал рекламы в современных СМИ. Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: матер. 51-й междунар. науч.-практ. конф. (19-20 апреля 2012 г.)/ отв. ред.-сост. С.Г.Корконосенко. С. 284-287. С.-Петербург, Изд-во «Филол. ф-т СПбГУ», 2012. 0,2 п.л.

79. Психодиагностика в изучении личности младшего школьника. Современные проблемы психодиагностики: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 17 февраля 2012 г./Под общ. редакцией д. пс. н., профессора И.А.Воронова. С. 82-86. С.-Петербург, Изд-во «Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии», 2012. 0,25 п.л

80. Практика визуализации в политической рекламе. 52-ая международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения». 17-19 апреля 2013 года. г. Санкт-Петербург. Сборник материалов конференции. rus.jf.spbu.ru/conference/3090/3116.html Электр. Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ (факультет журналистики и факультет прикладных коммуникаций). С.-Петербург, 2013. 0,05 п.л.

81. Визуализация в коммерческой рекламе. // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. Материалы 52-ой международной научно-практической конференции. 18–19 апреля 2013 года. С. 111-114 С.-Петербург, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ (факультет журналистики и факультет прикладных коммуникаций). ,2013. 0,15 п.л.

82. Визуальная навигация или визуальная регламентация?. // "Эргономист", Бюллетень межрегиональной эргономической ассоциации. № 28, апрель 2013. С.12-16. Электр. Межрегиональная эргономическая ассоциация. № 28, апрель 2013. 0,2 п.л. В соавт.: Горюнова Л.Н.

83. 111 баек для тренеров. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. 192 с. . 3000 экз. С.-Петербург, Изд-во «Питер», 2013. 12 п.л.

84. Методы самооценки в соответствии с ISO 9004. // ISO 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Т.2., Март 2014 г. Раздел 6.16. С.1-14. С.-Петербург, Изд-во "Форум Медиа", 2014. 0,43 п.л.

85. Человеческий фактор экранной журналистики. 53-я Международная научно-практическая конференция «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения». 23-25 апреля 2014 года. Санкт-Петербург. jf.spbu.ru/conference/4279/4399.html Электр. Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», СПбГУ (факультет журналистики и факультет прикладных коммуникаций). С.-Петербург, 2014.

86. Психология восприятия экранного продукта. // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: матер. 53-й междунар. научно-практ. конф. (23–25 апреля 2014 г.) / отв. ред.-сост. С. Г.Корконосенко. 248 с. (Век информации). С. 139-142. С.-Петербург, 0,2 п.л.

87. Компетентностный подход в профдиагностике и отборе.// Международная научно-практическая конференция «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА - 2014». Санкт-Петербург, 3–5 июля 2014 г. С. 246-252. С.-Петербург, Межрегиональная эргономическая Ассоциация, 2014. 0,6 п.л.

88. Проблемы использования компетенций в вузовской практике. В сб.: УМО – Северо-Запад. Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. Форума (22-24 апреля 2015 г.)/ ред.- сост. С.Г. Корконосенко, Д.П.Гавра; отв. ред. С.Г. Корконосенко, № 3 (S4), 2015. С. 116-121. С.-Петербург, Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций, 2015. с. 116-121.

89. «Всеобщее качество» и стратегические коммуникации. В сб.: Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. Материалы международной научной конференции. Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. Форума (22-24 апреля 2015 г.)/ ред.- сост. С.Г. Корконосенко, Д.П.Гавра; отв. ред. С.Г. Корконосенко, № 3 (S4), 2015. С. 240-242. С.-Петербург, Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций, 2015. с. 240-242.

90. Реклама и связи с общественностью в рамках стратегии качества. Тезисы международной научной конференции. Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 54-го междунар. Форума (22-24 апреля 2015 г.). Современные технологии бизнес-коммуникаций и стратегического PR. Электр. jf.spbu.ru/conf-pr/5272/5273.html С.-Петербург, Высш. шк. журн. и масс. коммуник., 2015. 0,05 п.л.

91. Компетентность специалистов, решающих творческие (проблемные) задачи. // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. Журнал для практических психологов и эргономистов. Выпуск № 3(74), 2015. Тематический выпуск Материалы IX МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА: ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ". ЧАСТЬ II (17-19сентября 2015 года, г. Тверь), Тверь, Межрегиональ-ная эргономическая ассоциация, 2015. с.9-12. (0.45 п.л)

92. Реклама как научная дисциплина. Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф.25-26 ноября 2015 г. /отв. ред. Ю.В.Таранова. - Электронный сборник // jf.spbu.ru/conf-pr/5826.html СПб.: Институт "Высш. шк.журн. и масс. комм." СПбГУ, 2015. 0,05 п.л.

93. Современное рекламоведение сквозь призму рекламного образования. В сб.: Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар. науч.-практич. конф. (25-26 ноября 2015 г.)/ отв. ред.-сост. Д.П.Гавра. – СПб.: С.-Петерб. Гос. ун-т, Филол. ф-т, 2015. С. 155-158.

94. Screen image in terms of the psychology of communication. In: East European Scientific Journal? № 12 (16), 2016, part 1. Р.51-55. Warsaw, Poland, 2016. 0,77 п.л. (Poznin V.F.)

95. Истории (повествования) как инструмент обучения персонала. // Труды Второй Международной научно-практической конференции «Человеческий фактор в сложных технических системах и средах» (Эрго-2016). (Санкт-Петербург, Россия, 6-9 июля 2016), с. 191-198. Межрегиональная эргономическая ассоциация, ФГАОУ ДПО «ПЭИПК», Санкт-Петербург, Северная звезда, 2016. 0,66 п.л.

96. Кодирование и декодирование значения в рекламном обращении. Материалы международной научной конференции. Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 56-го междунар. форума (13-14 апреля 2017 г.)/ отв. ред. В. В. Васильева., № 2: в 2 т. – Т. 2 (S4), 2017. С. 280-281. С.-Петербург, Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций, 2017. 0,12 п.л.

97. Создание рекламного продукта: технологии против вдохновения Материалы международной научной конференции. Век информации. Медиа в современном мире – Петербургские чтения: матер. 57-го междунар. форума (19-20 апреля 2018 г.): в 2 т. – Т. 1. 2018. - №2 С. 161-163. С.-Петербург, Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций, 2018.

98. Инновационные методы управления персоналом на основе концепции Всеобщего качества. III Международная конференция «Человеческий фактор в сложных технических системах и средах: ЭРГО 2018». Сборник докладов. Санкт-Петербург. 4 - 7 июля 2018 г. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. С. 566-573. (8 с.) В соавт.: Каверина Е. А.

99. Коммуникационные проекты для развития корпоративной культуры: корпоративный музей и технологии вовлечения персонала. III Международная конференция «Человеческий фактор в сложных технических системах и средах: ЭРГО 2018». Сборник докладов. Санкт-Петербург. 4 - 7 июля 2018 г. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2018. С. 652-660. (9 с.) В соавт.: Каверина Е. А.

100. Проблема преодоления организационного стресса и утомления в экстремальной деятельности. III Международная конференция «Человеческий фактор в сложных технических системах и средах: ЭРГО 2018». Сборник докладов. Санкт-Петербург. 4 - 7 июля 2018 г. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2018. С. 355-360. (6 с.) В соавт. Горюнова Л.Н., Фёдоров С.И., Верещагина Л.А., Круглова М.А.

101. Innovative Methods of Personnel Management Based on Total Quality Concept. Proceedings of the 3rd International Conference Ergo-2018: Human Factors in Complex Technical Systems and Environments, Ergo 2018, article № 8443857, pp. 213-216. Printed edition. Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc., 2018. (4 c.) Kaverina, E. A.

102. On the Problem of Meeting Organizational Stress and Physical Weariness under the Extrime Conditions of Professional Activity (2018) Proceedings of the 3rd International Conference Ergo-2018: Human Factors in Complex Technical Systems and Environments, Ergo 2018, article № 8443872, pp. 115-118. Printed edition. Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc. 2018. (4 c.) Goryunova L. N., Fcdorov S. I., Verischagina L. A., Skripiuk I. I., Kruglova M. A.

103. Молодежные СМК как инструмент идеологии. ВЕК ИНФОРМАЦИИ. Сетевое издание. Т. 3, №1 (6), январь 2019. Электр. age-info.com

104. Ожидания магистрантов направления «РИСО» по отношению к профессионально ориентированным учебным дисциплинам. В сб. Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. Статьи участников ежегодного апрельского научного форума. Том 2. Санкт-Петербург, Издательство: ООО "Медиапапир", 2022, с.211-212.

105. Оценка значимости профессионально ориентированных учебных дисциплин бакалаврами направления «РИСО» В сборнике: Медиа в современном мире. 62-е Петербургские чтения. Сборник материалов ежегодного 62-го Международного научного форума. В 2-х томах. Отв. редактор А.А. Малышев. Санкт-Петербург, Издательство: ООО "Медиапапир", 2023. С. 211-212.

106. Методологические проблемы рекламы XXI века Медиа в современном мире. 63-и Петербургские чтения: сб. матер. Междунар. научн. форума (18–20 апреля 2024 г.) / отв. ред. А. А. Малышев. В 2 т. Т. 2. — СПб.: Медиапапир, 2024. С. 228-230.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.