УЛЬЯНОВСКИЙ Андрей Владимирович

УЛЬЯНОВСКИЙ Андрей Владимирович
УЛЬЯНОВСКИЙ Андрей Владимирович

Кандидат культурологи (прикладная культурология, «Мифодизайн как метод социальной конвенции в маркетинговых коммуникациях, 2000»), доцент
a.uliyanovsky@spbu.ru

Публикационная активность в системе Pure

По официальному мнению издательства «Питер» - лидирующий и наиболее авторитетный исследователь социальной мифологии в России, впервые описал метод, стратегии и философию мифодизайна (автор термина), а также их практическое приложение в условиях современности – прикладной мифодизайн (метод творческого маркетинга).
Автор десятков осуществленных коммуникационных проектов (часть которых реализована в режимах коммерческой конфиденциальности и государственной секретности), более 70 консалтинговых работ по формированию замыслов и сообщений в области брендинга, PR, рекламы.

E-mail: ullianav@gmail.com

Ведёт дисциплины:

ТиП Р и СО в комм. сфере (РиСО 3курс и 4 курс),

Профессионально-творческие студии: рекламные технологии (РиСО, 3 курс),

Основы рекламы и СО (журналистика + международная журналистика, бакалавриат , 2 курс),

Выражение идентичности бренда (РиСО, 4 курс)

Практическая визуализация смыслов (РиСО, 3 курс)

Коммуникативный практикум (РиСО, 1 курс)

Программы магистратуры «Корпоративные коммуникации и реклама» , «РиСО», «Медиатекст в массовой коммуникации», «Визуальная коммуникация и реклама» : линейка курсов - «Мифодизайн и брендированный контекст», «Выражение идентичности бренда в реклама», «Идентичность бренда в рекламе», «Визуальная риторика в журналистике и рекламе».

Сфера научных интересов

упоминаемость в тысячи единиц поиска при поиске по словам «мифодизайн», «мифодизайн, Ульяновский» в сети Интернет.

Дипломники Андрея Ульяновского стараются написать свои дипломы на новых социально-гуманитарных направлениях, в области необычного ракурса тем и технологических инноваций,

Магистерские

The effectiveness of advertising communication on sales points: A case study of a group of goods made of PVC ; Эффективность рекламной коммуникации в местах продаж (на примере группы товаров из ПВХ); Колесник Андрей Александрович; 01/01/2017 Language: Russian.

Semantic core of sites in advertising communications of the Internet resources ; Семантическое ядро сайтов в рекламных коммуникациях интернет-ресурсов; Давидовский Павел Алексеевич; 01/01/2018 Language: Russian.

Mythological motives in modern comics' design; Мифологические мотивы в дизайне современного комикса; By: Ван Ди; Wang Di. 01/01/2017 Language: Russian.

Sports photography in advertising and visual communication; Спортивная фотография в рекламно-визуальной коммуникации; Мартынова Анна Олеговна; 01/01/2017 Language: Russian.

Бакалаврские

Visualisation trends in high-tech environments; Тренды визуализации в высокотехнологичных средах; Вишневская Варвара Данииловна; 01/01/2018 Language: Russian,.

The concept of love in advertising argumentation; Концепция любви в рекламной аргументации; Бурлай Мария Ивановна;. 01/01/2017 Language: Russian,

Technologies of the augmented reality in advertising; Технологии дополненной реальности в сфере рекламы; Воробьева Светлана Андреевна; 01/01/2017 Language: Russian,

The types of deviant behaviour in advertising: Advertising on the edge of the forbidden; Формы девиантного поведения в рекламе (реклама на границе запретного); Щекатурова Алина Сергеевна; 01/01/2017 Language: Russian

Наиболее ярким на инновации был 2014 год:

Екатерина Иванова «Геолокационные платформы в рекламе»;

Ксения Маренникова «Инфографика в журнальной рекламе» (защита диплома на английском языке);

Нина Гизатулина «Создание интерактивного рекламного ролика на платформе YouTube»;

Маша Мелихова «Антигерой в рекламе» (лучший научный диплом по решению комиссии);

Екатерина Макунова «Представители семейства кошачьих в рекламе» (лучший научный диплом по единодушному решению комиссии);

Юрий Панченков «Морфология русской волшебной рекламы»;

Максим Данилов «Фольклор в рекламе»;

Алиса Малышева «Коммуникационные инструменты новейшего искусства»

И др.

Краткая биография

Андрей Ульяновский - автор маркетинговых, рекламных и стратегических коммуникационных концепций, ребрендинга ведущих игроков по нескольким отраслям рынка. Создатель теории и практики мифодизайна , термина«мифодизайн». Родился 18 мая 1964 года, в Санкт-Петербурге.

См. англоязычную презентацию про начало научного пути Ульяновского А.В (презентация)

Прошел переподготовку:

1. Диплом СПбГУ по специальности «Реклама и связи с общественностью» о проф переподготовке с правом нового вида проф. деят. № 1421 14 сент. 2020 года.

2. Удостоверение о повышении квалификации № 19 0360311 от 06 февр 2020 года СПбГУ «основы работы преподателя в системе Blackboard»

Профессиональная карьера рекламиста:

С 2000 года – рекламный и брендинговый консалтинг;

1998 г. - Креативный директор рекламного агентства "Бизнес Линк реклама";

1997 г. - руководитель отдела маркетинга ЗАО "Ромекс-инвест" (крупнейший оператор фондового рынка Северо-Западного региона);

1996 г. - консультант по маркетинговым коммуникациям рекламного агентства "Депутат Балтики";

1993-1995 гг. - руководитель отдела рекламы банка "Отечество";

1991-1993 гг. - работа в информационно-рекламном центре ВНИИТрансМаш, в том числе по программам «К»( Космос) и «Конверсия».

Перед тем как стать коммерческим рекламистом был космическим инженером, военным рекламистом и организатором государственных пропагандистских выставок (например, «К Звездам», 1991), художником новейшего искусства(«Первое Биеннале Новейшего Искусства»1990, «Второе Биеннале Новейшего Искусства»Ленэкспо,1991, «Фестиваль Галлерей »Манеж, 1992). Работы тяготеют к бриколлажу, сделаны методом изменения рамок восприятия и нахождения необычных смыслов в обыденном.

Новейшее искусство рекламиста Ульяновского

МАКЕТ ПАМЯТНИКА РУССКОЙ СВОБОДЕ НА ДАМБЕ СПБ. Бронза, мрамор, алюминий. 1991-2013. (фото по ссылке)

Этот небольшой памятник должен быть 2-3 метра высотой. Выразительность ему придает образ безголовой свободы, где вместо головы – чижик-пыжик. Предполгается подсветка прожектором снизу вверх, что приводит к появлению тени полноценного ангела-хранителя позади памятника на стене. В настоящий момент ведутся подготовительные работы по созданию Фонда памятника русской свободе, целью которого будет сбор средств на воздвижение полноразмерной статуи на Дамбе около водопропускного сооружения для прохождения круизных лайнеров в гавань СПб.

ФЕЙСБУК БОЛОТНЫЙ (фото по ссылке)

Бронзовые краны, мрамор, 1991-2014.

Первоначально объект задумывался как отражение некоего тревожного предчувствия и спустя десятилетия воплотил образ стохастической информационной помойки, которая до добра не доводит.

ВХОЖДЕНИЕ В КАПИТАЛИЗМ, 1990-2009 (фото по ссылке)

Сталь, стекло, мрамор

Объект отражает субъективные переживания автора на этапе трансформации нашей страны с социализма в капитализм. Автор воплощен в образе серебряного коня, зачарованно входящего в новый дивный мир.

ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ, 1991-2010 (фото по ссылке)

Сталь, диабаз, бумага. .

Многозначная интерпретация классического сюжета.

БОЛЬШОЙ НАЧАЛЬНИК - 1992 (фото по ссылке)

Бронза, диабаз, сталь.

Образ воплощает идею власти в почти математическом воплощении. Доктор философских наук, опытный эстетик А.Ю.Дорский использовал этот образ как титульный в монографии «Эстетика Власти». Так как образ архетипичен, то большие начальники, случается, опознают себя в нем.

АВТОПОРТРЕТ - 2004 (фото по ссылке)

КОМИКС ДЕНЬ СУРКА, ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ 2004-2005 (фото по ссылке)

Создан по заказу газеты «Деловой Петербург» к публикации сериальной авторской пьесы «День Сурка» на страницах газеты в 2004-2005 годах.

БЕШЕНЫЙ ЧЕРВЯК ДЖИМ - 2006 (фото по ссылке)

Бижутерия, дерево.

Посвящено памяти культового персонажа - деятеля времен первых игровых приставок «Сега-мега-драйв». Ведь именно червяк Джим кричал «Йюпии!» при преодолении очередного испытания.

БОГ ГРОМА ТОР И ЕГО МЬЁЛЬНИР - 2010 (фото по ссылке)

Так как за основу скульптуры персонажа вселенной «Марвел» взята статуэтка главного космического конструктора СССР Королева, то сравнение вполне корректно.

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ. 1991-2010 (фото по ссылке)

Образ отсылает к сказкам Бажова.

ЖУЖА КОНСУЛЬТАНТ - 2014 (фото по ссылке)

Незаконнорожденная папильон Жужа – вот уже три года как главный помощник автора в написании новых книг по рекламе.

Жужа лежит в кресле за спиной автора и буквально поддерживает во всех начинаниях. В лучшей научной публикации - книге «Реклама в сфере культуры» ФПК ВШЖиМК СПбГУ за 2012 год есть и ее немалый вклад.

Ульяновский с Чебуратором. рисунок студентки - 2008 (фото по ссылке)

Так воспринимали автора студенты в 2008 году.

18-22 мая 2014 года на кафедре рекламы СПбГУ прошла персональная юбилейная выставка Ульяновского А.В. «25 лет в новейшем искусстве, 50 лет вообще». Ссылка 1, ссылка 2

Лауреат и знаки признания:

Диплом лауреата X Сибирского межрегионального конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга - 2021» в номинации «Лучшee издание по журналистике, медиакоммуникациям, книжной торговле, издательскому делу и полиграфии, библиотечному делу» за учебное пособие «Мифодизайн» (Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021). Подробнее

Диплом победителя VIII Сибирского межрегионального конкурса «Университетская книга-2019 в двух номинациях «Лучшее учебное издание по журналистике» и «Лучшее учебное издание по экономическим наукам и менеджменту» за пособие «Мифодизайн». Подробнее

Лауреат конкурса «Лучшее учебное издание в области рекламы и связей с общественностью », 2019 , автор учебного пособия Ульяновский А.В. «Мифодизайн». 23-я конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы СО и смежных специальностей под эгидой АКАР, Москва (фото по ссылке);

Лауреат (победитель) конкурса «университетская книга 2019» за учебное пособие Ульяновский А.В. «Креативные индустрии: смена поколений и актуальных героев». Седьмой Дальневосточный конкурс региональных высших учебных заведений «университетская книга 2019»

А также в более ранние годы:

Лауреат национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Лучшая работа по теории» (2007) (фото по ссылке);

Лауреат уральской премии в области развития общественных связей «Белое крыло» в номинации «За вклад в развитие общественных связей»(2008) (фото по ссылке);

Лауреат сибирской премии в области развития общественных связей «Золотой соболь» в номинации «Лучшая работа по теории рекламы»(2012) (фото по ссылке);

Лауреат номинации «Лучшая научная публикация» 2012 Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ

Лауреат российской премии в области развития общественных связей «Рупор» в номинации «Лучшая работа по теории»(2008) (фото по ссылке);

Дипломант национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Лучшая работа по теории» (2008) (фото по ссылке);

почетная медаль имени М.И. Рязанского Федерации космонавтики СССР за продвижение советской космической программы, в частности - за разработку и проведение международной выставки «К звездам - 91».

Лауреат-арт

Андрей Ульяновский любит становиться лауреатом в различных номинациях, особенно если это сопровождается 15 минутами славы, мясными угощениями, выдачей призов, статуэток и креативными визуализациями. Поэтому разработал направление новейшего искусства «Лауреат арт», которое состоит в том, чтобы творчески переосмыслить награду в плане увеличения выразительности и уникальности. Доработка может быть материальной или только цифровой.

1.    «Серебряный Лучник». Материальная доработка аутентичными металлическими артефактами для придания выразительности дикого мачо, охотника (фото по ссылке).

2.    «Белое Крыло». Еще И.Минтусов заметил несоответствие между названием конкурса и статуэткой, у которой не одно, а два крыла. Цифровая доработка (фото по ссылке).

3.     «Рупор» Два сердечка рупора, соединенные вместе, говорят уже о универсальном проявлении Любви. Материальная доработка путем совмещения двух наград (фото по ссылке).

4.    «Золотой Соболь». Причудливые рефлексии поверхности этого шикарного приза, кажется, входили в замысел авторов сибирской награды. В данном случае узор уникален. Материальная доработка путем сложной подсветки (фото по ссылке).

Книги и публикации:

Автор 6 (шести) базовых отраслевых монографий:

- Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса.- М.:Эксмо(2008) (фото по ссылке) ,

- Стратегии корпоративного имиджа и управление лояльностью.- СПб.: Zero b2b communication(2006) (фото по ссылке),

- Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.- СПб.: Питер(2005)(фото по ссылке),

- Социальный миф как брэнд (в двух томах). – СПб.: Роза Мира(Т1-2003, Т2-2004) (фото по ссылке),

- Мифодизайн рекламы. – СПб.: Институт Личности (1995 г) (фото по ссылке);

- Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов Миллениума» (М.:Эксмо2008) (фото по ссылке).

Автор-составитель и ответственный редактор энциклопедии на 270 единиц описания в рамках национального проекта «Образование». Вымышленные существа эпохи масс-медиа: Россия, 21 век.- СПб.: Книжный Дом(2008) (фото по ссылке);

Осуществлял общую редакцию, комментировал и адаптировал русский текст известного американского учебника по рекламе (в соавторстве с проф. Игорем Крыловым) Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999.

10 книг учебных пособий по рекламным коммуникациям, в том числе: Современные рекламные технологии. – СПб.: факультет журналистики СПбГУ( 2011) (фото по ссылке); , «Мифодизайн в рекламе. – СПб.: Издательство филологического факультета СПбГУ(2011), Смысловые и технологические границы рекламы.- СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена(2011) (фото по ссылке), Реклама в сфере российской культуры. – СПб.:Лань2012 (фото по ссылке), Ульяновский А.В. Креативные индустрии: смена поколений и актуальных героев: учебное пособие / Ульяновский А.В.; введ. Глинтерник Э.М., Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019, - 350 с.-ISBN 978-5-4497-0072-8,

Ульяновский А.В. Креативные индустрии: смена поколений и актуальных героев : учебное пособие/ Ульяновский А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 350 c.— Режим доступа: www.iprbookshop.ru/86299.html ЭБС «IPRbooks»

Ульяновский, А. В. Мифодизайн : учебное пособие / А. В. Ульяновский. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 460 с.

ISBN 978-5-4486-0433-1,

Ульяновский А.В. Мифодизайн : учебное пособие/ Ульяновский А.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 460 c.— Режим доступа: www.iprbookshop.ru/80926.html ЭБС «IPRbooks»

Общее количество опубликованных работ – 100 (из них 1992 -2000 : 30 работ, печатные, не индексированы)

Количество опубликованных работ (с 01.01.2017 по настоящее время) – 24 (из них 9 англоязычных).

Общее количество публикаций в базах данных РИНЦ - 73 ; ссылки на эти публикации - 669 ед. ( РИНЦ)

Количество публикаций в базах данных РИНЦ (с 01.01.2017 по настоящее время) – 16 (из них 7 англоязычных).

Общее количество публикаций в базах данных Web of Science Core Collection - 4.

Количество публикаций в базах данных Web of Science Core Collection (с 01.01.2017 по настоящее время ) – 3.

Общее количество публикаций в базах данных Scopus - 8.

Количество публикаций в базах данных Scopus (с 01.01.2017 по настоящее время ) – 3

Индекс Хирша (по Scopus) - 1.

Индекс Хирша (по Web of Science Core Collection) - 1.

Индекс Хирша (согласно данным РИНЦ /е-library) – 9/10.

Участие учеников в конкурсах

Под научным руководством А. В. Ульяновского была выполнена работа студентки СПбГУ Юлии Алисиевич, которая стала дипломантом Всероссийского конкурса на лучший ролик по социальной рекламе (за ролик «Ромашка»). Конкурс проводила Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) в 2019 году. (фото по ссылке);

Сапожникова К.Е., Сарычева А.А. - Лауреаты VI Всероссийского конкурса социальной рекламы "Новый взгляд" (Москва). 1 декабря 2014 – 15 июня 2015 г.

Поздравляем королей и звезд!

Подведены итоги конкурса мастерства по кафедре рекламы в трех номинациях «Король видеориторики» ,«Звезда архитектоники» и «Омега». Лауреатам вручены памятные награды.

В 2015 году Ульяновским А.В. проводилось регулярное соревнование лучшего по проектированию более чем 15 фигур визуальной риторики и архитектоники . Еженедельно, скрытым голосованием участников выявлялись победители по номинациям.

Например, в 2015 году в общем зачете победителями стали:

1. Номинация «Король видеориторики, 2015». Лауреаты:

творческая группа Сапожникова Кристина(копирайтинг)/ Сарычева Алина(арт-дизайн)

творческая группа Бессонова Екатерина /Гвозденко Виктория.

2. Номинация «Звезда Архитектоники, 2015». Лауреаты:

творческая группа Поздеева Диана/Cёмина Анна

творческая группа Гусаковская Маргарита/Дунец Вера

3. Номинация «Омега»

Аван Али Мерт

Summary

Andrey Vladimirovich Ulyanovsky. PhD in Cultural Studies (kandidat nauk), Associate Professor (dotsent), Department of Advertising. Research and teaching areas: fundamentals of advertising, modern advertising technology, marketing communications and advertising.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль