Петербургский дневник: профессор СПбГУ Сергей Ильченко об образе Микки Мауса
В гостях у программы «Хорошее утро» Сергей Ильченко, киновед, профессор СПбГУ.
18 сентября 2018 года
Марианна Дьякова, ведущая:
Почему этот смешной ушастый персонаж стал, по сути, культовым?
Сергей Ильченко, киновед, профессор СПбГУ:
Вы сказали совершенно точно - ушастый. У одного из американских писателей есть эссе «Два великих уха». Потому что самое гениальное просто. Его можно нарисовать, не обладая особенным художественным талантом. У нас такой ушастик, при этом абсолютно подвижный, потому что когда Дисней со своими товарищами придумывал персонажа, ему нужно было где-то взять пластику. И он посмотрел фильмы Чаплина, и его пластику перенёс на Микки Мауса. Это вместе с «ушастым» образом определило успех персонажа, потому что первый раз он появился в 1928 году, а уже в 1932-м Диснею вручили почётный «Оскар» за вклад в киноискусство. А ещё через некоторое время на «Аллее славы» в Голливуде появилась персональная дощечка Микки Мауса. Через него началась история анимации как киноиндустрии. Эта история ввела мультипликацию в киноиндустрию, люди привыкли смотреть мультики благодаря тому, что есть такие сквозные персонажи. И полный метр. И знаменитый фильм «Фантазия». Подумайте, не каждое животное удостаивается чести хотя бы на экране пожать руку великому дирижёру Леопольду Стоковскому. Он дирижировал в «Фантазии», и в конце Микки Маус забирается на концертную эстраду и пожимает ему руку. Это действительно грандиозный персонаж и одно из самых позитивных достижений американской культуры прошедшего века.