ЖУРАВЛЕВА Нина Николаевна

ЖУРАВЛЕВА Нина Николаевна
ЖУРАВЛЕВА Нина Николаевна

Доцент, кандидат политических наук
n.zhuravleva@spbu.ru
Часы консультаций: среда 17:00 – 19:00

Публикационная активность в системе Pure

Руководитель студенческого конкурса в области политических коммуникаций «PolitPRpro», ежегодно проводимого на базе кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ при поддержке первой российской PR-компании «Никколо М».

Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО).

Образование

2005-2008 – Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантура. Тема кандидатской диссертации: «Информационная политика государства по продвижению национальной культуры за рубежом (на примере России и Франции)». Успешно защищена в 2008 г. на факультете журналистики СПбГУ, науч. рук. проф. Д.П. Гавра.

2000-2005 – Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина, факультет экономики и управления. Специалист по связям с общественностью - диплом с отличием

2000-2003 – Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва. Юрист (диплом специалиста по гражданскому праву)

Повышение квалификации

Дополнительное образование получила в Высшей школе экономики при Парижской торгово-промышленной палате (École de la Chambre de Commerce et d’Industrie de Paris, Advancia Negocia), по программе «Маркетинг и коммуникация» (Париж, 2008); во Французском институте (Санкт-Петербург, 2005-2007 гг.), на курсах Альянс Франсез (Санкт-Петербург, 2006-2007), Европейском университете г. Кан (Франция) (Université européenne d’été de Caen, Basse-Normandie) по программе «Международное право и СМИ» и др.

Проходила повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Введение в должность государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр, 2017; по программе дополнительного профессионального образования «Международная деятельность вуза: современное состояние и перспективы развития» (Российский университет дружбы народов, Москва, 2014); стажировки по программе «Interests’ representation strategies: Media, Public and Government Relations in the capital of the European Union» (Брюссель, 2013); по программе «Public Relations and Marketing in Czech Republic and in the European Union» (Прага, 2013) и др.

Имеет сертификат эксперта по курсу «Современные технологии социальной рекламы» (международный проект ESARUSSIA – Efficient Social Advertising in Russia; АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Министерства экономического развития РФ), Санкт-Петербург-Москва, 2012-2013.

Профессиональная деятельность

В период учебы в университете принимала участие в избирательных кампаниях различных уровней и в других исследовательских проектах (2003-2005 гг.) в качестве стажера и сотрудника группы компаний «Никколо М» (Департамент аналитики и исследований).

В период обучения в аспирантуре преподавала на кафедре теории коммуникации факультета журналистики СПбГУ, сотрудничала с журналом «Консул».

Работала в области дистрибуции телевизионного контента на территории России, СНГ, Балтии и Западной Европы.

В составе руководителей агентства «Рацио-Арт» - соавтор и соорганизатор проектов в области культуры и искусства в сотрудничестве с музеем современного искусства «Эрарта» и Санкт-Петербургским планетарием, в т.ч. при грантовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Член жюри, эксперт Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов, учрежденного компанией «Siemens» (2011-2013).

Финалист премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA GWA – в номинации «Лучшая работа по теории PR» за учебное пособие «Интегрированные коммуникации: основы рекламы и связей с общественностью», 2013.

Волонтер по взаимодействию со СМИ XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, Сочи, 2017.

С 2011 по 2016 гг. последовательно работала в должности старшего преподавателя, доцента кафедры социально-политических наук, затем начальника отдела международного сотрудничества и периодически временно исполняющей обязанности заместителя проректора по воспитательной работе и международному сотрудничеству Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ).

Административная, организационная, исследовательская и творческо-исполнительская деятельность (за последние 5 лет) осуществлялась в рамках международных научно-образовательных проектов TEMPUS и Erasmus+ при поддержке Европейской Комиссии, в сотрудничестве с вузами-партнерами СПбГУТ, Европейской некоммерческой организацией «Young European Union – Russia Today», Центром академической мобильности (CIMO), Международной ассоциации электронной науки IAFeS, Международной академией связи (Москва), Международным союзом электросвязи (Женева) и др.

С 2017 г. – доцент Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Разработаны курсы на английском языке: «Public Relations and Public Communication», “Introduction to PR in Russia”, “Advertising and Public Relations in International Communication Practice”, “Brand Communications”, “Protocol and Etiquette: diplomatic and business communications»; спецсеминар «Цифровая дипломатия» (на русском языке).

Член оргкомитета ежегодной экспертной международной конференции «Сравнительные медиаисследования в современном мире", СПбГУ; Международных конференций INTERNET SCIENCE - 2018 (INSCI’2018), «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике».

Член научного коллектива гранта РНФ "Кривое зеркало конфликта: роль сетевых дискуссий в репрезентации и динамике этнополитических конфликтов в России и за рубежом"

Сфера профессиональных и научных интересов

Политические коммуникации; культурная дипломатия; коммуникативные технологии в политике и государственном управлении; инфокоммуникационные технологии для устойчивого культурного и социального развития; нейролингвистика; когнитивная психология; управление международным образованием.

Основные публикации

Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.А. Ачкасовой, И.А. Быкова. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 164 с. – Глава 8. Журавлева Н.Н. Рекламные коммуникации в политике и государственном управлении. С. 120-149.

Achkasova, Vera A.; Zhuravleva, Nina N. / Network Mechanisms of Counter-Elite Legitimation: Perspectives of Analysis. 2022 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS): Proceedings, 2022. P. 129-133.

Achkasova, Vera A.; Dobrovolskaya, Yulia A.; Zhuravleva, Nina N. / The Phenomenon of Network Political Leadership : System of Conversion Communicative Resources into Sociopolitical Capital. Proceedings of the 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar, ComSDS 2021. P. 210-212.

Ачкасова В.А., Журавлева Н.Н. Особенности коммуникаций контрэлиты: российская политическая практика // Материалы Национальной (Всероссийской) конференции по естественным и гуманитарным наукам «Наука СПбГУ – 2020», Санкт-Петербург, 2021, C.764-765.

Zhuravleva N.N., Achkasova V.A. Political Opposition as a Communicator: Russian Case // Международная конференция по естественным и гуманитарным наукам «Science SPbU – 2020», Санкт-Петербург, 2021., p.1270-1271.

Blekanov I.S., Bodrunova S.S., Zhuravleva N., Smoliarova A., Tarasov N. (2020) The Ideal Topic: Interdependence of Topic Interpretability and Other Quality Features in Topic Modelling for Short Texts. In: Meiselwitz G. (eds) Social Computing and Social Media. Design, Ethics, User Behavior, and Social Network Analysis. HCII 2020. Lecture Notes in Computer Science, vol 12194. Springer, Cham.

Bodrunova S.S., Nigmatullina K., Blekanov I.S., Smoliarova A., Zhuravleva N., Danilova Y. (2020) When Emotions Grow: Cross-Cultural Differences in the Role of Emotions in the Dynamics of Conflictual Discussions on Social Media. In: Meiselwitz G. (eds) Social Computing and Social Media. Design, Ethics, User Behavior, and Social Network Analysis. HCII 2020. Lecture Notes in Computer Science, vol 12194. Springer, Cham.

V. A. Achkasova, N. N. Zhuravleva and E. A. Babanova. Effectiveness of Propaganda Influence: Methodology and Challenges of the Internet Space, 2020 IEEE Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS), St. Petersburg, Russia, 2020, pp. 46-49, doi: doi.org

V. A. Achkasova, N. N. Zhuravleva, E. A. Trefilova and L. V. Azarova. Propaganda Content in Digital Space: Identification Markers, 2019 Communication Strategies in Digital Society Workshop (ComSDS), Saint Petersburg, Russia, 2019, pp. 88-92,

Журавлева Н.Н., Ачкасова В.А. Пропагандистская составляющая государственных коммуникаций // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: матер. междунар. науч. конф. (22-23 ноября 2018 г.) / отв. ред.-сост. Д.П. Гавра. - СПбГУ, 2018. №4. - 356 с... 2018. стр. 50-56

Achkasova V., Zhuravleva N., Azarova L. Russian Model of Government PR: Peculiarities of Institutionalizing // Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 289, Proceedings of the International Conference Communicative Strategies of Information Society (CSIS 2018), pp. 69-74

Бодрунова С.С., Журавлева Н.Н., Блеканов И.С.; Кукаркин М.М. Negative A/Effect: Sentiment of French-Speaking Users and Its Impact Upon Affective Hashtags on Charlie Hebdo. Internet Science. INSCI 2018. Lecture Notes in Computer Science. Том vol 11193 Springer, Cham. ред. 2018. стр. 226-241.

Журавлева Н. Н., Балахонская Л. В. Методика идентификации политических мифов в социальных сетях в предвыборный период // Век информации. 2018. Т. 2. № 2. С. 96-98.

Liudmila V. Balakhonskaya, Nina N. Zhuravleva, Irina A. Gladchenko, Iuliia V. Beresneva. Political mythologization in a digital environment as a communicative strategy of candidate image formation during election period // Communication Strategies in Digital Society Workshop (ComSDS), 2018 IEEE. P.7-11.

A global public sphere of compassion? #JeSuisCharlie and #JeNeSuisPasCharlie on Social Media and their language boundaries / Бодрунова С. С., Смолярова А. С., Блеканов И. С., Журавлева Н. Н., Данилова Ю. С. // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 267—295.

Журавлева Н. Н. Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации: прагматически-ориентированный подход // Российская школа связей с общественностью. 2017. № 10. С.196-202.

Журавлева Н. Н. Международный союз электросвязи (МСЭ) и академические организации: реалии и перспективы сотрудничества. – Вестник связи, №11, 2015. – С.43-48.

Гареева В. Г., Журавлева Н. Н. Интегрированные коммуникации: основы рекламы и связей с общественностью. – Учебное пособие. - СПб., СПГУТД, 2013. - Диплом финалиста конкурса Golden World Awards IPRA-PROBA в номинации «Лучшая работа по теории PR».

Zhuravleva N., Achkasova V., Mass Media as an instrument of lobbying of special interests // International Communication Faculties Conference “Understanding Communications in the New Media Era”, Istanbul, 2013. P. 37-47.

Zhuravleva N., Zolotokrylin O. The role of intercultural communication in the Bologna Process // International Communication Faculties Conference “Understanding Communications in the New Media Era”, Istanbul, 2013. P. 97-114.

Журавлева Н.Н. Котент-стратег как технологический субъект интегрированных коммуникаций // Социогуманитарное знание в условиях трансформации общества: материалы конференции преподавателей на XV Международном балтийском форуме «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее». 5 декабря 2013. – СПб.: СПбГУТ, 2013. – 182 с. – С. 6-10.

Журавлева Н. Н. Стратегические связи с общественностью: к вопросу о вариативности концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. – Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании II МНТК: сб. науч. ст. / под ред. С.М. Доценко. СПб., СПбГУТ, 2013. – 1291 с. – С. 1092-1096 .

Журавлева Н. Н., Шишкин Д. П. Процессно-информационная модель культурной составляющей внешнего имиджа государства // Имидж государства / региона в современном информационном пространстве. Материалы симпозиума 23-24 марта 2009 г. Отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб: Роза мира, 2010. – 428 с. – С. 107-111.

Журавлева Н. Н., Шишкин Д. П. Основные подходы к определению культурной составляющей внешнего имиджа государства // Имидж государства / региона: современный подход. Новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып.3/ отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб: Роза мира, 2009. – 264 с. – С.220-235.

Журавлева Н. Н. Информационная политика государства по продвижению национальной культуры за рубежом (на примере России и Франции). – Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата политических наук. – СПбГУ, СПб, 2008. – 23 с.

Журавлева Н.Н. Коммуникативные стратегии в сфере «культурной дипломатии»: современные дискуссии // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Воронеж, ВГУ, 2007. – №2 (ч.2). – 223 с. – С. 160-166.

Журавлева Н.Н. Продвижение культуры малых народов для зарубежных аудиторий: принципы, методы, особенности // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Сер.: Философия, социология, политология, культурология. Вып. 11. – Улан-Удэ, БГУ, 2007. – 271 с. – С. 240-244.

Журавлева Н.Н. Фестиваль бурятской культуры во французской столице // Консул. – 2008. - №1. – С. 58-60.

Журавлева Н.Н. Российский культурный бренд: модель для сборки. К вопросу о политике продвижения российской культуры во Франции // Massmedia XXI век. – СПб., 2007. – № 1-2 (05-06). – 87 с. – С. 61-66.

Журавлева Н.Н. Культура как коммуникация, или к вопросу о коммуникативных стратегиях в дипломатии: полемика и глоссарий // Новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып.2/ . – СПб.: Роза мира, 2007. – 175 с. – С. 115-134.

Контакты: n.zhuravleva@spbu.ru, pr_nina@mail.ru

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль