ЖУРАВЛЕВА Нина Николаевна
ЖУРАВЛЕВА Нина Николаевна

Доцент, кандидат политических наук,

руководитель студенческого конкурса в области политических коммуникаций «PolitPRpro», ежегодно проводимого на базе кафедры связей с общественностью в политике и государственном управлении СПбГУ при поддержке первой российской PR-компании «Никколо М».

Член Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО).

Образование

- 2005-2008 - Санкт-Петербургский государственный университет, аспирантура. Тема кандидатской диссертации: «Информационная политика государства по продвижению национальной культуры за рубежом (на примере России и Франции)». Успешно защищена в 2008 г. на факультете журналистики СПбГУ, науч. рук. проф. Д.П. Гавра.

- 2000-2005 - Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина, факультет экономики и управления. Специалист по связям с общественностью - диплом с отличием

- 2000-2003 - Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва. Юрист (диплом специалиста по гражданскому праву)

Повышение квалификации

Дополнительное образование получила в Высшей школе экономики при Парижской торгово-промышленной палате (École de la Chambre de Commerce et d’Industrie de Paris, Advancia Negocia), по программе «Маркетинг и коммуникация» (Париж, 2008); во Французском институте (Санкт-Петербург, 2005-2007 гг.), на курсах Альянс Франсез (Санкт-Петербург, 2006-2007), Европейском университете г. Кан (Франция) (Université européenne d’été de Caen, Basse-Normandie) по программе «Международное право и СМИ» и др.

Проходила повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Введение в должность государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр, 2017; по программе дополнительного профессионального образования «Международная деятельность вуза: современное состояние и перспективы развития» (Российский университет дружбы народов, Москва, 2014); стажировки по программе «Interests’ representation strategies: Media, Public and Government Relations in the capital of the European Union» (Брюссель, 2013); по программе «Public Relations and Marketing in Czech Republic and in the European Union» (Прага, 2013) и др.

Имеет сертификат эксперта по курсу «Современные технологии социальной рекламы» (международный проект ESARUSSIA – Efficient Social Advertising in Russia; АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Министерства экономического развития РФ), Санкт-Петербург-Москва, 2012-2013.

Профессиональная деятельность

В период учебы в университете принимала участие в избирательных кампаниях различных уровней и в других исследовательских проектах (2003-2005 гг.) в качестве стажера и сотрудника группы компаний «Никколо М» (Департамент аналитики и исследований).

В период обучения в аспирантуре преподавала на кафедре теории коммуникации факультета журналистики СПбГУ, сотрудничала с журналом «Консул».

Работала в области дистрибуции телевизионного контента на территории России, СНГ, Балтии и Западной Европы.

В составе руководителей агентства «Рацио-Арт» - соавтор и соорганизатор проектов в области культуры и искусства в сотрудничестве с музеем современного искусства «Эрарта» и Санкт-Петербургским планетарием, в т.ч. при грантовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Член жюри, эксперт Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов, учрежденного компанией «Siemens» (2011-2013).

Финалист премии в области развития общественных связей PROBA-IPRA GWA – в номинации «Лучшая работа по теории PR» за учебное пособие «Интегрированные коммуникации: основы рекламы и связей с общественностью», 2013.

Волонтер по взаимодействию со СМИ XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, Сочи, 2017.

С 2011 по 2016 гг. последовательно работала в должности старшего преподавателя, доцента кафедры социально-политических наук, затем начальника отдела международного сотрудничества и периодически временно исполняющей обязанности заместителя проректора по воспитательной работе и международному сотрудничеству Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ).

Административная, организационная, исследовательская и творческо-исполнительская деятельность (за последние 5 лет) осуществлялась в рамках международных научно-образовательных проектов TEMPUS и Erasmus+ при поддержке Европейской Комиссии, в сотрудничестве с вузами-партнерами СПбГУТ, Европейской некоммерческой организацией «Young European Union – Russia Today», Центром академической мобильности (CIMO), Международной ассоциации электронной науки IAFeS, Международной академией связи (Москва), Международным союзом электросвязи (Женева) и др.

С 2017 г. – доцент Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Разработаны курсы на английском языке: «Public Relations and Public Communication», “Introduction to PR in Russia”, “Advertising and Public Relations in International Communication Practice”, “Brand Communications”, “Protocol and Etiquette: diplomatic and business communications»; спецсеминар «Цифровая дипломатия» (на русском языке).

Член оргкомитета ежегодной экспертной международной конференции «Сравнительные медиаисследования в современном мире", СПбГУ; Международных конференций INTERNET SCIENCE - 2018 (INSCI’2018), «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике».

Член научного коллектива гранта РНФ "Кривое зеркало конфликта: роль сетевых дискуссий в репрезентации и динамике этнополитических конфликтов в России и за рубежом"

Сфера профессиональных и научных интересов

Политические коммуникации; культурная дипломатия; коммуникативные технологии в политике и государственном управлении; инфокоммуникационные технологии для устойчивого культурного и социального развития; нейролингвистика; когнитивная психология; управление международным образованием.

Основные публикации

1)    Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.А. Ачкасовой, И.А. Быкова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 164 с. – Глава 8. Журавлева Н.Н. Рекламные коммуникации в политике и государственном управлении. С. 120-149.

2)    Liudmila V. Balakhonskaya, Nina N. Zhuravleva, Irina A. Gladchenko, Iuliia V. Beresneva. Political mythologization in a digital environment as a communicative strategy of candidate image formation during election period // Communication Strategies in Digital Society Workshop (ComSDS), 2018 IEEE. P.7-11.

3)    Журавлева Н. Н., Балахонская Л. В. Методика идентификации политических мифов в социальных сетях в предвыборный период // Век информации. 2018. Т. 2. № 2. С. 96-98.

4)    A global public sphere of compassion? #JeSuisCharlie and #JeNeSuisPasCharlie on Twitter and their language boundaries / Бодрунова С. С., Смолярова А. С., Блеканов И. С., Журавлева Н. Н., Данилова Ю. С. // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 1. С. 267—295.

5)    Журавлева Н. Н. Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации: прагматически-ориентированный подход // Российская школа связей с общественностью. 2017. № 10. С.196-202.

6)    Журавлева Н. Н. Международный союз электросвязи (МСЭ) и академические организации: реалии и перспективы сотрудничества. – Вестник связи, №11, 2015. – С.43-48.

7)    Гареева В. Г., Журавлева Н. Н. Интегрированные коммуникации: основы рекламы и связей с общественностью. – Учебное пособие. - СПб., СПГУТД, 2013. - Диплом финалиста конкурса Golden World Awards IPRA-PROBA в номинации «Лучшая работа по теории PR».

8)    Achkasova V., Zhuravleva N. Mass Media as an instrument of lobbying of special interests // International Communication Faculties Conference “Understanding Communications in the New Media Era”, Istanbul, 2013. P. 37-47.

9)    Zhuravleva N., Zolotokrylin O. The role of intercultural communication in the Bologna Process // International Communication Faculties Conference “Understanding Communications in the New Media Era”, Istanbul, 2013. P. 97-114.

10)    Журавлева Н.Н. Котент-стратег как технологический субъект интегрированных коммуникаций // Социогуманитарное знание в условиях трансформации общества: материалы конференции преподавателей на XV Международном балтийском форуме «Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее». 5 декабря 2013. – СПб.: СПбГУТ, 2013. – 182 с. – С. 6-10.

11)    Журавлева Н. Н. Стратегические связи с общественностью: к вопросу о вариативности концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций. – Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании II МНТК: сб. науч. ст. / под ред. С.М. Доценко. СПб., СПбГУТ, 2013. – 1291 с. – С. 1092-1096 .

12)    Журавлева Н. Н., Шишкин Д. П. Процессно-информационная модель культурной составляющей внешнего имиджа государства // Имидж государства / региона в современном информационном пространстве. Материалы симпозиума 23-24 марта 2009 г. Отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб: Роза мира, 2010. – 428 с. – С. 107-111.

13)    Журавлева Н. Н., Шишкин Д. П. Основные подходы к определению культурной составляющей внешнего имиджа государства // Имидж государства / региона: современный подход. Новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып.3/ отв. ред. Д.П. Гавра. – СПб: Роза мира, 2009. – 264 с. – С.220-235.

14)    Журавлева Н. Н. Информационная политика государства по продвижению национальной культуры за рубежом (на примере России и Франции). – Автореферат диссертации на соискание уч. степени кандидата политических наук. – СПбГУ, СПб, 2008. – 23 с.

15)    Журавлева Н.Н. Коммуникативные стратегии в сфере «культурной дипломатии»: современные дискуссии // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – Воронеж, ВГУ, 2007. – №2 (ч.2). – 223 с. – С. 160-166.

16)    Журавлева Н.Н. Продвижение культуры малых народов для зарубежных аудиторий: принципы, методы, особенности // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Сер.: Философия, социология, политология, культурология. Вып. 11. – Улан-Удэ, БГУ, 2007. – 271 с. – С. 240-244.

17)    Журавлева Н.Н. Фестиваль бурятской культуры во французской столице // Консул. – 2008. - №1. – С. 58-60.

18)    Журавлева Н.Н. Российский культурный бренд: модель для сборки. К вопросу о политике продвижения российской культуры во Франции // Massmedia XXI век. – СПб., 2007. – № 1-2 (05-06). – 87 с. – С. 61-66.

19)    Журавлева Н.Н. Культура как коммуникация, или к вопросу о коммуникативных стратегиях в дипломатии: полемика и глоссарий // Новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып.2/ . – СПб.: Роза мира, 2007. – 175 с. – С. 115-134.

Контакты: n.zhuravleva@spbu.ru, pr_nina@mail.ru

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация