ФИЛАТОВА Ольга Георгиевна
ФИЛАТОВА Ольга Георгиевна

Доцент, кандидат философских наук

Публикационная активность в системе Pure

Родилась 28 мая 1968 г. В 1985 окончила школу с золотой медалью, а в 1990 году - философский факультет ЛГУ с отличием. В 1993 году окончила очную аспирантуру философского факультета СПбГУ, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Феноменология кризисного сознания (проблема молодежного бунта)».

После аспирантуры работала доцентом кафедры социологи и политологии Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, потом - доцентом кафедры политологии Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (специальность «связи с общественностью») и зам. директора Центра социально-коммуникативных технологий «Polytech PR-Сenter». В 2005 г. приглашена работать на факультет журналистики СПбГУ.

Общий стаж (преподавательской) работы – 28 лет.

Ученое звание доцента присвоено в 1997 году. В 1999-2002 гг. - докторант кафедры социологии политических и социальных процессов социологического факультета СПбГУ. С 2002 г. – член-корреспондент Академии гуманитарных наук. С 2016 – член Communication Association of Eurasian Researchers (США).

Проходила повышение квалификации по программам «Социология» (СПбГУ, 2002), «Инновационные образовательные технологии» (СПбГУ, 2006), «Информационные технологии в образовательном процессе» (СПбГУ, 2007), "Новые технологии работы с научными источниками: поиск, хранение, автоматическое оформление библиографии" (СПбГУ, 2013), профессиональные стажировки по программам: «Инновационные технологии в высшем образовании» (Университет Твенте, Нидерланды, 2006), «PR-консалтинг» (IERR, Франция, 2010), «Теория и практика электронного управления» (Университет Минью, Португалия, 2014).

Имеет благодарственное письмо Правительства Санкт-Петербурга за «многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, активную деятельность в области научных исследований, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов».

Лауреат профессионального конкурса в области связей с общественностью «Белое крыло» в двух номинациях – «Лучший PR-проект в Интернете» и «Лучшая работа по теории PR», дипломант десятого конкурса в области общественных связей PROBA-IPRA GWA в номинации «Лучшая PR-кампания в Интернете». Научный руководитель ряда студенческих работ, получивших премии в области общественных связей PROBA-IPRA GWA и "Хрустальный апельсин".

Автор курсов: «Основы теории и практики GR», «GR и лоббизм: искусство влияния», «Гражданское общество и государственное управление», «Электронное взаимодействие власти и общества», «PR-поддержка реализации федеральных, региональных, муниципальных программ». Ранее разработала и читала курсы: «Основы теории связей с общественностью», «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», «Современные компьютерные технологии», «Репутационный консалтинг в деятельности коммерческого предприятия».

Автор научных работ, учебников и учебных пособий по теории и практике связей с общественностью, социологии, политологии, в том числе 5 учебников с грифом Министерства образования РФ. Имеет около 200 научных и методических публикаций.

Сфера научных интересов – новейшие коммуникационные технологии и исследования в PR и GR .

Исследовательские проекты и гранты:

"Электронное участие как фактор динамики политического процесса и процесса принятия государственных решений" (грант РНФ, 2018-2020)

«Электронное управление в процессах евразийской экономической интеграции: структура и основные модели» (руководитель гранта РГНФ, 2015-2017);

«Электронное взаимодействие между обществом и властью: исследование процессов социодинамики и институционализации» (грант РГНФ, 2013-2015);

«Базовые модели коммуникаций бизнеса и городской власти в Минске и Санкт-Петербурге: компаративный анализ» (грант РГНФ, 2014-2015);

«Публичная коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве WEB 2.0: структура, каналы и инструменты в начале 2010-х гг.» (руководитель НИР СПбГУ, 2011);

«Разработка теории и практики функционирования массмедиа российского мегаполиса», этап: Построение типологической модели информационных, коммуникационных агентств (руководитель этапа, НИР СПбГУ, 2010);

«Построение интегральной модели имиджа государства в мировом информационном пространстве» (исполнитель, главный редактор сайта «Имидж государства», 2008-2010)

ORCID ID orcid.org

Scopus Author ID: 56932092500

ResearcherID: Q-2391-2016

Базовые учебники и учебные пособия:

1. GR и лоббизм: теория и технологии. Под ред. В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г Филатовой. – М.: Юрайт, 2015-2018.

2. GR: теория и практика. Под ред. И.Е. Минтусова, О.Г Филатовой. – СПб: Изд-во СПбГУ, 2014.

3. Основы теории связей с общественностью: учебник (в соавторстве). – СПб.: Питер, 2009, 2011, 2012, 2018.

4. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества – СПб., 2012..

5. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. – СПб., 2012.

6. Основы бизнес-PR (в соавторстве) - СПб., 2012

7. Интернет-технологии в связях с общественностью (в соавторстве). – СПб., 2010.

8. Организация работы отдела по связям с общественностью (в соавторстве). – СПб., 2010

9. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник (в соавторстве). – СПб.: Питер, 2009, 2018

10. Основы пиарологии: учебное пособие (в соавторстве).– СПб.: Роза мира, 2009.

11. Маркетинговые исследования в СО: учебное пособие (в соавторстве). - СПб.: Роза мира, 2007.

12. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006.

13. Подготовка и защита курсовой и дипломной работы: методическое пособие. - СПб., 2006, 2007.

14. Общая социология: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.

15. Социология: учебник. - СПб.: изд-во Михайлова, 2002.

16. Социология: учебник / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве)

17. Практикум по социологии: учеб. пособие / Под общ. ред. Г.С. Батыгина. – М.: Nota Bene, 2000 (в соавторстве).

18. Политология: учеб. для вузов / Под ред. М.А. Василика. - М.: Юрист, 1999, 2000, 2002, 2004, 2007 (в соавторстве).

19. Социология: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000, 2003

20. История социологии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

21. Социальная психология: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

22. Социология культуры: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

23. Социология религии: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

24. Методика и техника конкретных социологических исследований: конспект лекций - СПб.: Изд-во Михайлова, 2000.

Монографии:

1. Converting the outcomes of citizens discourses in the cyberspace into policy inputs for more democratic and effective government. Chapter in Beyond Bureaucracy: Towards Sustainable Governance Informatisation. Paulin, Alois A., Anthopoulos, Leonidas G., Reddick, Christopher (Eds.) Springer International Publishing 2017. Volume 25 of the series Public Administration and Information Technology, pp 259-287. DOI 10.1007/978-3-319-54142-6_15

2. Государственный PR и Government Relations в России Беларуси: основные тенденции. Под ред. В.В.Грибанова, И.В. Сидорской, И.А. Быкова. Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. (в соавторстве)

3. Handbuch zur europäischen Wirtschaftsethik – Business Ethics: Expectations of Society and the Social Sensitisation of Business Handbuch zur europäischen Wirtschaftsethik by A.Krylov (ed.). – Berlin: Berliner Wissenschafts, 2016 (на немецком языке, в соавторстве)

4. Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ. Монография. Под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, Л.Г. Титаренко. Минск: БГУ, 2015. (в соавторстве)

5. Коммуникация органов государственной власти РФ в пространстве Веб 2.0: монография (под ред. О.Г. Филатовой). Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2014

6. Рынок коммуникационных услуг Санкт-Петербурга: потребности базисных субъектов PR. Lambert Academic Publishing, 2012 (в соавторстве).

Избранные публикации на английском языке:

1.Bolgov R., Filatova O., Semenova E. Social media in Mexico, Argentina and Venezuela: legal and political framework // CeDEM17. Proceedings of the International Conference for E-Democracy and Open Government, Austria, 2017. — P. 253-259.

2.Filatova O., Balabanova S., Golubev V., Ibragimov I. Open government data as a tool for cooperation between people and government: a case study of open data and e-governance resources in the Eurasian Economic Union // Proceedings of International Conference “Internet and Modern Society” (IMS-2017), UTMO University, June 22-23, 2017. ACM Press, 2017

3.Ulianovskii A., Filatova O., Golubev V., Dobrova T. Smirnov A. Out-convergence: co-evolution of media and reality of life // Proceedings of International Conference “Internet and Modern Society” (IMS-2017), UTMO University, June 22-23, 2017. ACM Press, 2017

4. Filatova O., Golubev V., Ibragimov I., Balabanova S., E-participation in EEU countries: a case study of government websites // eGose '17 Proceedings of the Internationsl Conference on Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia . St. Petersburg, Russia — September 04 - 06, 2017 ACM New York, USA. P. 145-151 doi>10.1145/3129757.3129782

5. Ulianovskii A., Filatova O., Dobrova T, Shelonaev S. Divergent co-evolution of humediamatics and information portals by criterion of influence on population tolerance // // eGose '17 Proceedings of the Internationsl Conference on Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia . St. Petersburg, Russia — September 04 - 06, 2017 ACM New York, USA. P. 78-84 doi>10.1145/3129757.3129772

6.Chugunov A., Filatova O, Misnikov Y. Online Discourse as a Microdemocracy Tool: Towards New Discursive Epistemics for Policy Deliberation // ICEGOV '16 Proceedings of the 8th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance. ACM New York, NY, USA, 2016.

7. Bolgov R., Filatova O., Tarnavsky A. Analysis of public discourse about the Donbas conflict in Russian social media Proceedings of the11th International Conference on Cyber Warfare & Security. Edited by Dean Tanya Zlateva & Prof. Virginia A Greiman. Boston University, Boston, USA, 2016. Published by Academic Conferences and Publishing International Limited Reading, UK. 2016. P.37-47.

8. Mintusov I., Filatova O. Government Relations – Beziehungen Zwischen Wirtschaft und Politik: Gesellschaftliche Wahrnehmung und ethische Herausforderungen // Handbuch zur europäischen Wirtschaftsethik – Business Ethics: Expectations of Society and the Social Sensitisation of Business Handbuch zur europäischen Wirtschaftsethik by A.Krylov (ed.). – Berlin: Berliner Wissenschafts, 2016. PP.581-591. (2016, ca. 650 pp., German/English)/

9. Bolgov R., Chugunov A., Filatova O. Open Budgets in Eurasian countries: Cloacae or Klondike? // CeDEM15. Proceedings of the International Conference for E-Democracy and Open Government 2015. Danube University Krems, 2015. Р.291-299/

10. Galtsina D., Filatova O., Achkasova V.Media of the EAEU countries on the electronic governance // Challenges in Eurasia (EGOSE 2015), November 24-25, 2015, St. Petersburg, Russian Federation. ITMO University. Proceedings. N.Y.: ACM Press, 2015. P. 145-149.

11. Bolgov R., Chugunov A., Filatova O, Misnikov Y. Electronic identification of citizens: comparing perspectives and approaches // ICEGOV '14 Proceedings of the 8th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance. ACM New York, NY, USA, 2014. P. 484-485

12. Bershadskaya L., Chugunov A., Filatova O. Trutnev D. E-Governance and E-Participation Services: an Analysis of Discussions in Russian Social Media // CeDEM14. Proceedings of the International Conference for E-Democracy and Open Government. 21-22 May 2014, Danube University Krems, Austria / Ed. P. Parycek, N. Edelmann. P. 573-578.

13. Bolgov R., Chugunov A., Filatova O. Surveys in the field of e-participation: comparison of world experience // CeDEM14. Proceedings of the International Conference for E-Democracy and Open Government. 21-22 May 2014, Danube University Krems, Austria / Ed. P. Parycek, N. Edelmann. P. 547-553.

Избранные статьи:

Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и российской практике: сравнительный анализ // Вестник Санкт-Петербургского государственного университет. Сер. 9. 2015 № 4. С. 87-95 (в соавторстве)

Cистемы электронной идентификации граждан в сравнительной перспективе // Межотраслевая информационная служба. 2015. № 2 (171). С. 71-76 (в соавторстве)

Анализ управления репутацией политического лидера в блогосфере // Вeк информации. 2015. № 3. С. 261-265 (в соавторстве)

Интернет-технологии политической мобилизации в современной России // Политэкс. 2014. № 4. С. 57-67. С. 87-95

Government Relations в Санкт-Петербурге: первые итоги исследования // ПОЛИТЭКС. 2014. Т. 9. N 3. C.252-262 (в соавторстве)

Краудсорсинг как эффективная современная технология взаимодействия власти и общества // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этическ20062006ие проблемы. М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. С. 412-418.

Электронное взаимодействие между обществом и властью: формирование концепции и практика реализации в России // Управленческое консультирование. 2013. 2013. №8 (56). С. 57-68 (в соавторстве)

Концепции корпоративной социальной ответственности и корпоративного гражданства в политической перспективе: российский аспект // Корпоративная социальная ответственность: экономические модели - мораль - успех - устойчивое развитие / под ред. А.Крылова. Берлин: Вест-Ост Институт, 2013. С. 324-327 (в соавторстве).

Взаимодействие представителей органов исполнительной власти с общественностью в современной интернет-среде: региональный аспект // PR в изменяющемся мире: региональный аспект. Сборник статей. Вып 9. / Под ред. М.В. Гундарина, А. Г. Сидоровой, Ю. В. Явинской. - Барнаул: изд-во Алт. ун-та, 2012. С. 72-82.

GR в Интернете: взаимодействие органов власти, населения и бизнеса в пространстве Веб 2.0 // Научные труды Северо-Западного института РАНХ и ГС. СПб.: Изд-во СЗИ РАНХ и ГС, Т. 3.Вып.1(5) 2012. с. 417-425.

Краудсорсинговые проекты:эффективное взаимодействие власти и населения «открытого государства» // связей с общественностью в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Сборник научных статей / под. ред. С.Ю. Чимарова, Г.С. Мельник, Т.Г. Рябовой; Сев.-Зап. ин-т упр. – СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2012. – С..206-214.

Технологии Веб 2.0 и связи с общественностью: смена парадигмы или дополнительные возможности? // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. Вып.2 – СПб., 2011. – С. 226-237 (в соавторстве).

Коммунитаризм и гражданская журналистика как перспективные направления исследований // Управленческое консультирование. 2011. № 2. С. 289-194.

Становление гражданской журналистики: зарубежный опыт // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9., 2009.

Методологические подходы к оценке социально-экономического имиджа государства // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 / отв. ред. Д.П. Гавра – СПб., 2009.

RM-эффективность корпоративных блогов // Пресс-служба - 2008 - № 5.

Новые медиа как ресурс гражданских коммуникаций в интернете // Актуальные проблемы науки в России. – Кузнецк, 2008.

Использование новых медиаформатов в практике PR: за и против // Пресс-служба- 2008 - № 6.

Роль блогов в антикризисном управлении // Пресс-служба - 2008 - № 8.

Политическое влияние Интернета на массовую аудиторию: концептуальные основания исследования // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 9. – СПб., 2007.

Специфика бизнеса в Интернете: к определению понятий «е-бренд» и «е-брендинг // Экономические институты информационного общества: сб. научных трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука.- СПб., 2007.

PR в информационном обществе: новые модели взаимодействия с общественностью // Интернет и современное общество: Труды Х Всероссийской объединенной конференции. СПб.: СПбГУ, 2007.

Формирование коммуникативной компетентности как фактор повышения качества бизнес-образования // Коммуникация и конструирование социальной реальности. Сб. науч. ст. / Под ред. О.Г. Филатовой. - СПб., 2006.

Блогосфера: PR-среда ХХ1 века // Massmedia ХХ1 век - 2006 - № 1-2.

Социальная дифференциация в информационном обществе // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов / Под ред. Б.В. Корнейчука. - СПб., 2006.

Интернет как масс-медиа // Актуальные проблемы теории коммуникации. Сборник научных трудов / Отв. ред. О.Г. Филатова. - СПб., 2004.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация