Представители «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Россграма» рассказали о возможностях и будущем платформ на митапе

В СПбГУ на площадке Центра технологий распределенных реестров состоялся митап «Сделано в России: настоящее и будущее отечественных медиаплатформ». Встреча прошла при поддержке Сообщества выпускников СПбГУ в рамках празднования 76-летия кафедры цифровых медиакоммуникаций / периодической печати.

Спикерами встречи стали представители российских соцсетей – «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Россграма», а также профессор СПбГУ Светлана Бодрунова (кафедра менеджмента массовых коммуникаций). Модератором выступила заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, профессор Камилла Нигматуллина.

Фотоотчет

Первый доклад, посвященный теме кумулятивной делиберации, представила профессор Светлана Бодрунова. Данный термин, автором которого и является ученый СПбГУ, описывает паттерн складывания мнения в онлайн-дискуссиях. Если под делибераций ярчайший представитель Франкфуртской школы, социолог и философ Юрген Хабермас понимает эффективную публичную коммуникацию, цель которой – оценка альтернатив при принятии общественно-значимых решений, то под кумулятивной делиберацией понимается процесс накопления мнений путем участия пользователей в онлайн-дискуссии и результаты его накопления, а именно воздействие на дискурсы и позиции акторов.

Представитель отдела образовательных и книжных партнерств «ВКонтакте» Андрей Мурашов подробно рассказал о возможностях платформы для вузов. Кроме того, он представил инструкцию по составлению поста для его эффективного появления в умной ленте «ВКонтакте». Решать бизнес-задачи помогают виджеты и сервисы крупнейшей в России платформы. Оперативность, актуальность и качество контента – базовые принципы для создания интересного поста, вызывающего доверие аудитории.

Об аудитории и особенностях работы «Одноклассников» рассказал менеджер по стратегическому развитию социальной сети Павел Борисов. Он отметил, что сегодня количество уникальных пользователей площадки составляет 38 млн пользователей, причем ее аудитория моложе, чем принято считать: средний возраст составляет 34-50 лет. Функционал и инструменты «Одноклассников» постоянно развиваются, предоставляя людям возможности как для развлечения, так и для ведения бизнеса.

Планами по запуску российского аналога запрещенной в России социальной сети поделился ее создатель Александр Зобов. По его словам, многие российские пользователи отказались от использования платформы (к концу лета количество уникальных пользователей из России сократилось почти в 17 раз), а отечественные блогеры и бизнес больше не могут монетизировать свою деятельность. Разработчики «Россграма» стараются учитывать и прорабатывать недостатки прежней платформы, в частности – плохую связь с техподдержкой и сложность работы бирж блогеров. Александр Зобов добавил, что сейчас количество амбассадоров новой сети и регистраций пользователей растет, а запуск бета-версии намечен на декабрь этого года.

30 ноября 2022

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль