«Творите, не бойтесь, ищите собственный путь»

Университетский «Дизайн День» прошел в этом году в онлайн-формате. Эксперты из медиа-индустрии, преподаватели, выпускники и студенты СПбГУ собрались, чтобы обсудить тренды в области медиадизайна и подвести итоги стратегической игры, которая проходила под руководством преподавателя СПбГУ Натальи Подшиваловой.

Открыл мероприятие заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий, доцент СПбГУ Александр Якунин. Он подчеркнул, что онлайн формат способен решать проблемы и задачи, нерешаемые порой мероприятиями, организованными в офлайне. «Мы хотим показать, что методы дизайн-проектирования успешно применяются и в других сферах», – отметил Александр Васильевич.

В этом году «Дизайн День» подвел итоги работы студентов СПбГУ и их кураторов в рамках игры, основанной на методике дизайн-мышления. Креативный директор, медиаменеджер Юрий Воскресенский рассказал, как в конце прошлого года родилась идея с помощью игровых подходов организовать мероприятие для медиадизайнеров в СПбГУ. «Начинали нашу игру 21 человек, до финала дошли шестеро, – уточнил Юрий Воскресенский. – И сегодня наши финалисты представляют свои работы».

Один из кураторов «Дизайн Дня», графический дизайнер и иллюстратор Владимир Денисов рассказал, какими методами пользовались студенты в работе над своими проектами. «Дизайн-мышление, или метод user experience, отталкивается от проблем и потребностей потребителей, – объяснил эксперт. – На наш взгляд, это самый продвинутый метод работы».

Разработанные в рамках деловой игры концепции были представлены участникам онлайн-конференции. Третье место занял коллективный студенческий проект мероприятия в формате стратегической игры с персонажами, снаряжением которых становятся инструменты графического дизайнера – ручки, карандаши, программы. На втором месте – студентка первого курса Наталья Лапина и ее проект «Дизайн-Баттл», в рамках которого, по задумке автора, классические университетские традиции сталкиваются с новыми подходами в обучении визуальному искусству.

Победителем игры стал проект «Рынок единорожек» студентки выпускного курса Леи Ху, ставший основой визуального облика мероприятия в этом году. В рамках этого проекта выпускники Университета презентуют свое портфолио потенциальным работодателям и получают шанс найти работу по специальности. Как отметил Юрий Воскресенский, логичным итогом работы Леи стало то, что она была принята в штат его команды дизайнеров.

Финалисты игры, в числе которых Ирина Маркина, Наталья Югова, Лиза Савичева и Ольга Шишкина, получили призы от партнеров мероприятия, а победителям вручены книги издательства «ОГИ».

Преподаватель СПбГУ Александр Беленький представил выставку студенческих работ, которые были отобраны по итогам занятий по визуальной журналистке и медиадизайну. Александр Иосифович рассказал о своих методологических подходах, подчеркнув, что обучающихся в Университете учат «разговаривать визуальным языком».

«Дизайн День» продолжился выступлениями экспертов-практиков. Фотограф Лариса Ширман рассказала о визуальном оформлении в социальных сетях. В рамках своей презентации «Визуал на карантине» она показала, как выжить, отличиться и запомниться в условиях визуального изобилия. Графический дизайнер и иллюстратор из Эстонии Дмитрий Маконнен провел в среде Zoom мастер-класс по визуализации малых данных, используя в качестве основы инструменты обратной связи участников трансляции.

Объявляя о начале подготовки к следующему «Дизайн Дню», Юрий Воскресенский напутствовал участников: «Если хотите найти свой стиль – творите, не бойтесь, делайте что-нибудь, не ищите собственный путь».

17 апреля 2020

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль