«По-настоящему близкие к читателю журналисты работают в малой прессе»

В Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ состоялся финал пятого Фестиваля малой прессы. Мероприятие прошло при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по печати Ленинградской области и Санкт-Петербургского отделения Союза журналистов России.

Фоторепортаж

Раздел Фестиваля

Муниципальные, районные и корпоративные издания Петербурга и Ленобласти соревновались в двух номинациях. В первой — «Новый взгляд на старую тему» — оценивались оригинальность и неординарность материалов на привычные темы, а в номинации «Цифры не врут» — просмотры и популярность публикаций.

С приветственным словом обратился к участникам фестиваля директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ профессор Анатолий Пую. «Университет организует множество разных событий, но для нас, представителей журналистского сообщества, особо важны такие мероприятия, как Фестиваль малой прессы. Было бы замечательно, если бы мы встречались с вами не только раз в год, а чаще. Для того чтобы совместно решать задачи, строить планы и претворять их в жизнь», — отметил Анатолий Степанович.

В своем выступлении председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Владимир Рябовол рассказал, что в этом году на фестиваль было прислано множество креативных и интересных работ. «Хочется пожелать фестивалю, чтобы творческий потенциал только креп, чтобы таланты легли в основу нашего общего дела», — добавил он.

С приветственным словом к участникам также обратился председатель Комитета по печати Ленинградской области Константин Визирякин. «Не нужно бояться работать в небольших средствах массовых информации. По-настоящему близкие к читателю журналисты работают именно в малой прессе, потому что это те люди, которые своих читателей, слушателей и зрителей каждый день встречают на улице и к ним всегда могут подойти, написать им, прямо высказать свое мнение», — подчеркнул Константин Николаевич.

Перед участниками фестиваля выступили эксперты с мастер-классами, посвященными работе «малых» СМИ. Член жюри, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций Камилла Нигматуллина дала советы, как оптимизировать работу редакции, избежать кризисов на разных этапах развития издания.

Главный редактор газеты «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов подробно описал ситуацию на рынке малой прессы, опираясь на исследование, проведенное социологами СПбГУ. Эксперт рассказал о тенденциях развития печатных медиа в мире. «Продажи печатной прессы в России имеют отрицательную динамику, но в странах Европы и Азии продажи, наоборот, стабилизируются, поэтому говорить о закате печатных СМИ пока преждевременно», — отметил он.

Дизайнер-верстальщик газеты «Деловой Петербург» выпускница СПбГУ Анна Спиричева рассказала о своем опыте сотрудничества с районным изданием в процессе редизайна газеты в рамках дипломной работы. «Все привыкли к тому, что редизайн — это изменение цветов, логотипа и цветовой палитры. Но чтобы сделать правильный редизайн, важно проработать издание на трех уровнях: выстроить тематическую, композиционную и организационную модели» , — уверена дизайнер.

Директор Агентства экспертного маркетинга NextMedia Эльнара Петрова проанализировала социальные сети локальных медиа и поделилась с участниками фестиваля полезными советами: «Локальные медиа имеют огромный потенциал продвижения, если грамотно использовать инструменты социальных сетей».

В конце мероприятия преподаватель-практик СПбГУ и куратор фестиваля Егор Королёв напомнил, что Университет реализует программы повышения квалификации сотрудников муниципальных и районных СМИ, а также предложил продолжать сотрудничество в рамках практики студентов и подготовки ВКР.

Итоги Фестиваля:

Номинация «Новый взгляд на старую тему»:

Муниципальные СМИ:

I место - газета «Маяк»;

II место - газета «Коломяжские вести»;

III место - газета «Кронштадтский вестник».

Корпоративные СМИ:

I место - «Мегабайт» (Университет ИТМО);

II место - «Вестник ЛАЭС» («АО «Концерн Росэнергоатом»);

III место - «Автограф» (Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»)

Номинации «Цифры не врут»:

I место - «Ведомости Колпинского Городского Совета» ;

II место - «Вести Лисьего Носа»;

III место - «Отрадное вчера, сегодня, завтра».

22 февраля 2020

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль