РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВКР НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АННА ВИТАЛЬЕВНА БАЙЧИК (annabaichik@gmail.com)

Магистратура

1. Гендерная проблематика в зарубежных СМИ.

2. Гендерная проблематика и гендерные стереотипы в современных медиа.

Бакалавриат

1. Глобализационные процессы и СМИ.

2. Национальные медиа в условиях глобализации информационного пространства.

3. Функционирование ТНК СМИ.

4. Гендерные стереотипы в традиционных и новых медиа.

РУСЛАН ВИКТОРОВИЧ БЕКУРОВ (r.bekurov@spbu.ru)

Магистратура

1. Медиасреда субкультур второй половины XX – начала XXI вв.

2. Медиаландшафт непризнанных и частично признанных государств.

Бакалавриат

1. Медиасреда британских модов: 1958 – 1968 гг.

2. Спортивные трансляции mobile first: новые форматы «старой» модели.

3. Стриминговые сервисы как глобальные каналы распространения аудио/видеоконента.

4. Феномен популярности slow media в Западной Европе и США.

5. Медиаобраз в зарубежной киноиндустрии/музыкальной индустрии/индустрии спорта

АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ БЫКОВ (zarsmi@gmail.com)

Магистратура

1. Феномен fake news в американской журналистике.

2. СМИ протестных движений Соединенных Штатов Америки.

3. Политическая поляризация в современных СМИ США.

4. Тема утверждения демократических ценностей в российских и зарубежных массмедиа.

Бакалавриат

1. Творчество журналиста-международника (на примере работы корреспондентов иностранных изданий в России).

2. Отражение событий «цветных революций» в СМИ США.

3. Трансформация модели таблоидного издания США в XX-XXI вв.

4. Тематические приоритеты современных афроамериканских СМИ.

5. Информационная повестка дня региональных СМИ США.

ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА КУРЫШЕВА (j.kurysheva@spbu.ru)

Бакалавриат

1. Глобальные стратегии национальных медиагрупп.

2. Типологические особенности сетевой медиасреды (страна по выбору).

3. Международная повестка дня в условиях конвергенции.

4. Структурно-функциональные особенности мировых информационных агентств в условиях глобализации.

АННА СЕРГЕЕВНА СМОЛЯРОВА (anna.smolyarova@gmail.com)

Магистратура

1. География новостей в СМИ.

2. Особенности медиапотребления в выбранной социальной группе: 2010 – 2018 гг.

Бакалавриат

1. Этнокультурные СМИ в национальной медиасистеме

2. Дистрибуция контента в зарубежных русскоязычных СМИ.

3. Аудитория зарубежных русскоязычных СМИ.

4. Русскоязычная диаспора онлайн: формы бытования.

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛАБУШ (n.labush@spb.ru)

Магистратура

1. Медиатизация политического процесса: характеристики и тенденции.

2. Медийный дискурс Союзного государства: Россия – Беларусь.

3. Дискурс русофобии в западно-европейском информационном пространстве.

4. Информационная война: основные критерии и характеристики.

Бакалавриат

1. Медиа-аспекты информационной безопасности государства.

2. «Мягкая сила» в отстаивании национальных интересов.

3. Медийный фактор «цветных» революций.

4. Роль СМИ в возникновении экстремальных форм политического процесса

5. Творческий портрет журналиста-международника

6. Индекс агрессивности как показатель информационной войны.

СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ НИКОНОВ (nikonovs@mail.ru)

Магистратура

1. Миграционная и эмиграционная проблематика в СМИ (страна/регион по выбору студента).

2. Характер информации и ее интерпретация в сюжетах «Euronews»: компаративистский аспект.

Бакалавриат

1. ВОВ в материалах зарубежных СМИ: 1940 – 1950 гг.

2. Освещение деятельности Организации африканских, карибских и тихоокеанских государств (АКТ) в СМИ стран-участниц.

3. Новостная повестка в государствах Карибского бассейна: региональные особенности и национальные приоритеты.

4. Тема инвестиций Китая в экономику стран Африки в материалах традиционных и новых медиа КНР.

5. Тема инвестиций Китая в экономику государств Латинской Америки в материалах СМИ КНР.

6. Русскоязычный контент в китайских СМИ: алгоритм производства.

7. Китайские СМИ о политической партнерстве КНР и КНДР.

8. КНР – Япония: инструменты и характер информационного противостояния.

ЮЛИЯ СОКРАТОВНА ДАНИЛОВА (yulya.danilova@gmail.com)

Магистратура

1. Политика мультикультурализма в европейской прессе.

2. Культурное разнообразие в СМИ Франции / франкоязычных стран.

Бакалавриат

1. Национальная идентичность в СМИ: способы и стратегии формирования.

2. Медиасистема Франции: глобальные вызовы и республиканские ценности.

3. Взаимодействие медиа и политической системы во Франции.

4. Франкоязычные СМИ (страна/регион на выбор): политико-социальный аспект функционирования.

ТАМАРА МИХАЙЛОВНА ГРОМОВА (gromovatamara01@gmail.com)

Бакалавриат

1. Особенности освещения гендерной проблематики в СМИ (страна по выбору).

2. Современные жанры международной журналистики: изменения и классификация.

3. Научный подход в международной журналистике (на примере конкретного/или конкретных медиа).

4. Big Data журналистика: зарубежная практика.

ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВКР, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Бакалавриат

Эволюция жанра телевизионного интервью: сравнительный анализ материалов на международную тему.

Фактчекинг как определяющий элемент современной международной журналистики.

Особенности адаптации телематериалов в онлайн-среде: сравнительный анализ российского и зарубежного ТВ-каналов.

Журналистика и рерайтинг: проблема «вымывания» авторского контента (на примере зарубежных сетевых СМИ).

Тенденция ангажированности спортивных медиа: сравнительный анализ российских и зарубежных кейсов.

Международная экспансия спортивных брендов в медиа-среде.

Медиа как инструмент формирования «фандома» профессионального спортсмена.

Стиль и тональность коммуникаций спортивных клубов в социальных медиа.

Риторика ненависти в современных медиа: сравнительный анализ контента российских и зарубежных СМИ.    

Практика журналистских расследований за рубежом: давление на институты власти и влияние на общество.

Частота и характер репрезентации людей с ограниченными возможностями в традиционных и новых СМИ (страна/регион на выбор).

Трансформация образа российских соотечественников в современных СМИ ФРГ (2013 – 2018 гг.).

Правовой инструментарий и практические особенности защиты от клеветы и недостоверной медийной информации в Германии.

Год ФРГ в США в 2018 – 2019 гг:: «мягкая сила» на этапе политических трений.

Информационная политика германской партии АДГ: радикализм или демократия?

Трансформация «новой восточной политики» партии СДПГ: актуальные информационные аспекты.

Правовые аспекты работы зарубежных СМИ в России: свобода и границы (на примере DW, ZDF и др.).

Трансформация мирового медиа-ландшафта: перманентные процессы, тенденции и перспективы.

Использование метрик медиа-текстов в журналистской и редакторской практике: зарубежный опыт.

Журналистика «нарратива» и информационный шум: специфика освещения предполагаемого вмешательства России в американские выборы (феномен «самовоспроизводящегося пророчества»).

Онлайн-подписка как инструмент эффективной монетизации медиа-контента: сравнительный анализ The Guardian и New York Times.

«Маленькие» независимые медиа: алгоритм популярности и практика «выживания» в современных условиях.

Феномен «информационных пузырей» и его влияние на глобальную медиа-инудстрию.

Сетевые версии районных газет: сравнительный анализ российских и зарубежных аналогов.

Мобильные приложения как эффективный инструмент увеличения аудитории СМИ.

Магистратура

Современное новостное телевещание на каналах: сравнительный анализ российского и китайского ТВ-каналов.

Телевизионные проекты о путешествиях в КНР и России: сравнительный анализ.

Структурно-функциональные особенности мировых информационных агентств (на примере одного из зарубежных ИА).

Межкультурная коммуникация в СМИ: опыт КНР, Западной Европы и России.

Современная зарубежная графическая журналистика.

Фуд-журналистика: сравнительный анализ зарубежных и российских профильных медиа.

Тенденции развития качественного издания «стиля жизни» в XXI веке.

Бизнес-модели российских и зарубежных Интернет-СМИ.

Современная модель внутрикорпоративного СМИ.

Экономическая информация в государственном телевещании Китая.

Реализация свободы слова в Интернет-СМИ США и КНР.

Роль СМИ в политической консолидации общества (страна по выбору).

Продвижение внешнеполитического имиджа Китая в СМИ КНР.

Проблема терроризма в эфире китайского телевидения.

Освещение в СМИ внешней политики КНР по отношению к КНДР и Республике Корея.

Политические и экономические отношения КНР и России на страницах современных китайских изданий.

Роль СМИ в дипломатических отношениях: опыт КНР.

Медиатизация сирийского вооруженного конфликта в США и Великобритании.

Медиаландшафт современной Монголии.

Медиатизация политики КНР в XXI веке.

Развитие представлений о свободе слова в медийном и общественно-политическом пространстве КНР (1949 – 2019 гг.).

Свобода слова в странах Азиатско-Тихоокеанского региона: сравнительный анализ Японии, КНР и Республики Корея.

Особенности освещения президентских кампаний во французской прессе.

Освещение присоединения Крыма к РФ в российских и американских СМИ.

Социальная ответственность журналиста: зарубежный опыт (страна по выбору).

Политика двойных стандартов в фомировании медиа-образа главы государства.

Тайваньская проблематика в региональной прессе Китая.

Международные источники информации в медиарационе современного человека.

Роль «мягкой силы» в отстаивании национальных интересов КНР.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация