РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВКР В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

АННА ВИТАЛЬЕВНА БАЙЧИК (annabaichik@gmail.com)

Магистратура

1.    Гендерная проблематика в зарубежных медиа.
2.    Феномен фэшн-журналистики в условиях трансформации медиасреды.

Бакалавриат

1.    Глобализационные процессы и СМИ.
2.    Национальные медиа в условиях глобализации информационного пространства.
3. Функционирование ТНК СМИ.
4. Гендерные стереотипы в традиционных и новых медиа.

РУСЛАН ВИКТОРОВИЧ БЕКУРОВ (r.bekurov@spbu.ru)

Магистратура

1.    Репрезентация национальной рок- и поп-музыки в СМИ КНР.
2.    Музыкальный релиз как гибридный медиапроект.
3.    Интернационализация клубных медиа в профессиональном футболе.
4.    Фуд-журналистика Франции.

Бакалавриат

1.    Медиасреда «свингующего» Лондона.
2.    Медиаландшафт непризнанных и частично признанных государств.
3.    Музыка как элемент медиаконтента.
4.    Спортивные трансляции mobile first: новые форматы «старой» модели.
5.    Стриминговые сервисы как глобальные каналы распространения аудио/видеоконента.
6.    Феномен популярности slow media в Западной Европе и США.

АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ БЫКОВ (zarsmi@gmail.com)

Магистратура

1. Журналистские расследования: американский опыт давления на исполнительную власть.
2. Медиатизация процесса выхода Великобритании из Европейского Союза.
3. Тема утверждения демократических ценностей в российских и зарубежных медиа.

Бакалавриат

1. Творчество журналиста-международника (на примере работы корреспондентов иностранных изданий в России).
2. Отражение событий «цветных революций» в СМИ США.
3. Трансформация модели таблоидного издания США в XX-XXI вв.
4. Тематические приоритеты современных афроамериканских СМИ.
5. Информационная повестка дня региональных СМИ США.

ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА КУРЫШЕВА (j.kurysheva@spbu.ru)

Магистратура

1. Политическая поляризация в СМИ государств Латинской Америки.
2. Зимние Олимпийские игры 2018 г. в материалах российских и зарубежных СМИ.

Бакалавриат

1. Глобальные стратегии национальных медиагрупп.
2. Типологические особенности сетевой медиасреды (страна по выбору).
3. Международная повестка дня в условиях медиаконвергенции.
4. Структурно-функциональные особенности мировых информационных агентств в условиях глобализации.

АННА СЕРГЕЕВНА СМОЛЯРОВА (anna.smolyarova@gmail.com)

Магистратура

1. Международная повестка в британских СМИ: характер публикаций и тематические приоритеты.
2. Корейская поп-культура как экспортный медиапродукт.
3. География новостей в СМИ.
4. Особенности медиапотребления в выбранной социальной группе.

Бакалавриат

1. Этнокультурные СМИ в национальной медиасистеме
2. Дистрибуция контента в зарубежных русскоязычных СМИ.
3. Аудитория зарубежных русскоязычных СМИ.
4. Русскоязычная диаспора онлайн: формы бытования.
5. Раздел «Экспаты» в проекте «Бумага».
6. Работа международного отдела издания «КоммерсантЪ».
7. Психологическая безопасность в современном медиапространстве.
8. Глокализация новостей в российских и немецких СМИ.
9. Русскоязычные СМИ Армении
10. Факторы вовлечения аудитории (на примере СМИ Литвы).

НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛАБУШ (n.labush@spb.ru)

Магистратура

1.    Международный репортаж на современном телевидении: сравнительный анализ CCTV и «Россия 24».
2.    Вооруженные конфликты в фокусе военной документалистики: анализ зарубежных телепроектов.
3.    Медийный дискурс Союзного государства Россия – Беларусь.
4. Дискурс русофобии в западно-европейском информационном пространстве.

Бакалавриат

1. Медиа-аспекты информационной безопасности государства.
2. «Мягкая сила» в отстаивании национальных интересов.
3. Роль СМИ в возникновении экстремальных форм политического процесса
4. Творческий портрет журналиста-международника
5. Индекс агрессивности как показатель информационной войны.

СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ НИКОНОВ (nikonovs@mail.ru)

Магистратура

1. Международные новости: инструменты контроля достоверности информации (опыт КНР).
2. Россия в материалах государственных СМИ КНР: формирование образа страны-партнера.
3. Миграционная и эмиграционная проблематика в СМИ (страна/регион по выбору студента).

Бакалавриат

1. ВОВ в материалах зарубежных СМИ: 1940 – 1950 гг.
2. Освещение деятельности Организации африканских, карибских и тихоокеанских государств (АКТ) в СМИ стран-участниц.
3. Новостная повестка в государствах Карибского бассейна: региональные особенности и национальные приоритеты.
4. Тема инвестиций Китая в экономику стран Африки в материалах традиционных и новых медиа КНР.
5. Тема инвестиций Китая в экономику государств Латинской Америки в материалах СМИ КНР.
6. Русскоязычный контент в китайских СМИ: алгоритм производства.
7. Китайские СМИ о политической партнерстве КНР и КНДР.
8. КНР – Япония: инструменты и характер информационного противостояния.

ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ ДЕКАЛОВ (andavior@gmail.com)

Магистратура

1. Национальные СМИ на пересечении цифрового и медийного пространств: стратегия и тактики.
2. Анализ национального цифрового пространства: институциональные и неинституциональные игроки, их отношения (страна по выбору).
3. Цифровая элита: сравнительный анализ институциональных неинституциональных сетевых игроков (две страны по выбору).

Бакалавриат

1. Журналист как субъект цифрового пространства (международный опыт)
2. Интернет как ключевой фактор дипломатии XXI века.
3. Цифровое измерение медиаландшафта Латинской Америки.
4. СМИ США как агенты влияния в сети.
5. Цифровое пространство КНР: цифровой соициализм или цифровой капитализм?

ТАМАРА МИХАЙЛОВНА ГРОМОВА (gromovatamara01@gmail.com)

Бакалавриат

1.    Особенности освещения гендерной проблематики в СМИ (страна по выбору).
2.    Современные жанры международной журналистики: изменения и классификация.
3.    Научный подход в международной журналистике (на примере конкретного/или конкретных медиа).
4.    Big Data журналистика: зарубежная практика.

МИХАИЛ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ТЮРКИН (mike_tyurkin@inbox.ru)

Бакалавриат

1. Медиатизация функционирования политических партий в ФРГ (на примере «Партии пиратов Германии», «Союза 90/Зеленые» и «Альтернативы для Германии»).
2. Эволюция образа России в немецких медиа (2014-2019 гг.).
3. Традиционная пресса и альтернативные новые медиа в Германии: идеологические, технологические и поколенческие различия.
4. Тема «преодоления нацисткого прошлого» и «комплекса вины» в немецких медиа.
5. Популярные политические блоги в Германии.
6. Правые популисты и европейская идея в германском медиадискурсе.
7. Конфликт между Западной и Восточной Европой в европейском медиадискурсе
8. Образ Дональда Трампа и США в европейских СМИ.
9. Политическая и медийная поляризация в Германии.
10. Эмоции и рациональность в медиадискурсе ФРГ.
11. Тема ислама и исламофобии в германских СМИ.
12. Медиаимперия Ватикана: традиционные подходы и новые тенденции.
13. Репортаж на международную тему: эволюция жанра под влиянием цифровизации.
14. Аналитическая статья: выживание жанра в условиях медиаконвергенции.

ТЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ВКР, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Магистратура

Санкт-Петербургский филиал МТРК «МИР»
1.    Тенденции развития новых медиа в государствах Центральной Азии.
2.    Специфика деятельности иностранного корреспондента в России.
3.    Жанры освещения международных событий на современной телевидении.
4.    Специфика деятельности корреспондента российского СМИ за рубежом.

Бакалавриат

Санкт-Петербургский филиал МТРК «МИР»
1. Эволюция жанра телевизионного интервью.
2. Фактчекинг в международной журналистике.
3. Журналистика и рерайтинг: проблема «вымывания» авторского контента.

АО «Футбольный клуб «ЗЕНИТ»
1.    Тенденция ангажированности спортивных медиа: сравнительный анализ российских и зарубежных кейсов.
2.    Международная экспансия спортивных брендов в медиасреде.
3.    Стиль и тональность коммуникаций спортивных клубов в социальных медиа.

Информационное агентство «РОСБАЛТ»
1.    Риторика ненависти в современных медиа: сравнительный анализ контента российских и зарубежных СМИ.
2.    Практика журналистских расследований за рубежом: давление на институты власти и влияние на общество.
3.    Частота и характер репрезентации людей с ограниченными возможностями в традиционных и новых СМИ (страна/регион на выбор).

МИД РФ
1.    Трансформация образа российских соотечественников в современных СМИ ФРГ (2015 – 2020 гг.).
2.    Правовой инструментарий и практические особенности защиты от клеветы и недостоверной медийной информации в Германии.
3.    Информационная политика германской партии АДГ: радикализм или демократия?
4.    Трансформация «новой восточной политики» партии СДПГ: актуальные информационные аспекты.
5.    Правовые аспекты работы зарубежных СМИ в России: свобода и границы (на примере DW и ZDF).

Московское Бюро THE NEW YORK TIMES
1.    Трансформация мирового медиаландшафта: перманентные процессы, тенденции и перспективы.
2.    Использование метрик медиатекстов в журналистской и редакторской практике: зарубежный опыт.
3.    Журналистика «нарратива» и информационный шум: специфика освещения предполагаемого вмешательства России в американские выборы (феномен «самовоспроизводящегося пророчества»).
4.    Онлайн-подписка как инструмент эффективной монетизации медиа-контента: сравнительный анализ The Guardian и New York Times.
5.    Феномен «информационных пузырей» и его влияние на глобальную медиаиндустрию.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация