Международный научно-практический семинар «Медиатекст как полиинтенциональная система»
Кафедра теории речевой деятельности и языка массовой коммуникации приглашает вас принять участие в Международном научно-практическом семинаре «Медиатекст как полиинтенциональная система», который пройдет на факультете журналистики в Санкт-Петербургском государственном университете 7-8 декабря 2011 года. По завершении семинара будет издан сборник докладов.
Цель семинара - анализ современного состояния изучения медиатекста (принципы, направления исследования, роль медиалингвистики в современных медиаисследованиях), привлечение внимания научного и образовательного сообщества к проблемам медиалингвистики и перспективам развития. В задачи семинара входит консолидация лингвистов различных направлений; укрепление научных и учебных связей между специалистами различных городов России; обсуждение направлений перспективных медиаисследований, проводимых на стыке различных дисциплин; обмен опытом проведения медиалингвистических исследований. Семинар ориентирован на обсуждение актуальных проблем современной медиалингвистики, ознакомление с современным состоянием лингвистической науки, ориентированной на изучение языка СМИ.
Проблемные вопросы, выносимые для обсуждения:
Медиатекст открытого типа
Типология медиатекстов
Функционирование медиатекста в интернет
Лингвистический анализ медийности в медиатексте: возможные подходы
Лингвистическое рекламоведение
7 декабря
Пленарное заседание – 10.00 – 13.00 (ауд. 603)
Кофе-брейк – 13.00 – 13.30 (ауд. 604)
Секционные заседания – 13.30-16.00
Секция 1. Журналистский текст как объект лингвистического исследования (ауд. 601)
Модераторы: д.ф.н., профессор В.И. Коньков (СПбГУ), д.ф.н., профессор М.Ю. Казак (БелГУ)
Секция 2. Функционирование рекламного текста в сфере масс-медиа (ауд. 501)
Модераторы: к.ф.н., доцент Е.С. Кара-Мурза (МГУ); к.ф.н., доцент Л.Г. Фещенко (СПбГУ).
Секция 3. Масс-медиа в зеркале лингвистики (ауд.603)
Модераторы: д.и.н., профессор Ю.Г. Чернышев (Алтайский ГУ); к.ф.н., доцент И.В. Анненкова (МГУ)
Круглый стол «Речевые тенденции в СМИ» - 16.30-17.30 (ауд. 603)
Ведущие – к.ф.н., ст. преподаватель М.С. Голокова, к.ф.н., доцент В.В. Васильева
СПИКЕРЫ:
главный редактор газеты «Коммерсантъ СПб» Андрей Ершов;
главный редактор «Питер ТВ» Андрей Радин;
главный редактор газеты «РБК daily» Андрей Жуков.
8 декабря
Мастер-класс эксперта ГЛЭДИС, профессора АГУ Татьяны Владимировны Чернышевой - 15.45 – 17.00 (ауд. 603)
«Из практики лингвистической экспертизы журналистских текстов»
Материалы докладов (5-7 страниц – до 14 тыс. знаков) предоставляются в Оргкомитет семинара до 1 декабря в формате MS WORD 6.0, 7.0, 97 в виде файла по е-mail.
Требования к оформлению статей
Текстовый редактор - Microsoft Word.
Формат – А4.
Поля – 2 см со всех сторон.
Шрифт - Times New Roman.
Кегль – 14.
Межстрочный интервал - 1,5.
Абзацный отступ - 1,25.
Ориентация - книжная, без простановки страниц, без переносов, желательно без постраничных сносок.
Редактор формул - пакет Microsoft Office.
Графики, таблицы и рисунки - черно-белые, без цветной заливки. Допускается штриховка.
Имя, отчество, фамилия автора(ов), полное название представляемой организации (вуза) - по левому краю, курсивом, строчными буквами. Далее - текст статьи - выравнивание по ширине.
Название статьи - по центру, без отступа, прописными буквами.
Телефон для справок: 8 (812) 329-94-59
E-mail: LRD2005@yandex.ru; cvetova@mail.ru