ШОЛМОВ Константин, руководитель проекта «Журнал SPIEF Review», выпуск 1992 года

Шолмов Константин Евгеньевич, руководитель проекта «Журнал SPIEF Review», выпуск 1992

Совсем недавно в Университете прошла череда заседаний государственных экзаменационных комиссий по направлениям подготовки «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Студенты – журналисты, рекламисты и PR-специалисты – защищали свои дипломные работы перед практиками сферы, большинство из которых оказались выпускниками Университета разных лет. Как выпускники чувствуют себя в новой роли экзаменаторов и как оценивают подрастающую смену – в нашем материале.

Вы закончили факультет журналистики СПбГУ в 1992 году, а сейчас в качестве эксперта оцениваете успехи выпускников-2016. Каково это, вернуться в Университет уже состоявшимся в профессии?

Дело в том, что я не очень хорошо учился, был не очень старательным студентом, прогуливал лекции, потому что я ленивый и плохо организованный. Для меня всегда была проблема написать курсовую, собрать материалы для исследования. И долгое время оставалось чувство, как будто я не выполнил свои обязательства перед Университетом, а сейчас, когда я сюда прихожу с некоторым профессиональным опытом за спиной, таким образом отдаю свои студенческие долги.

Как Вы оцениваете идею защиты выпускных работ именно перед практиками сферы?

Это очень здорово! Наша индустрия развивается и меняется так быстро, что даже я не успеваю уследить за этими изменениями, хотя нахожусь внутри профессии. Я долго рефлексирую и пока оцениваю изменения, которые происходят в медийном деле, более молодые специалисты, может быть, не обладающие фундаментальными знаниями, успевают с ними разобраться. И то, что практики стали приходить в экзаменационные комиссии, это прекрасно. Считаю, что это направление нужно развивать и дальше, а также подтягивать практиков и в учебный процесс.

За что Вы можете сказать спасибо Университету?

Я приехал в Петербург из маленького провинциального города, и для меня это был какой-то рай, потому что я попал в совершенно другой мир, в котором было столько всего интересного. Спать не хотелось, а впитывать в себя 24 часа в сутки все, что было в этом городе, в этом университете – и хорошего, и плохого. Прошло много лет, и, когда я вновь оказался в Университете, это восхитительные ощущения. Главное, что здесь есть и, наверное, всегда будет – это возможность общаться с людьми, которые умнее тебя. Это так здорово, и я снова чувствую себя студентом, чувствую, что могу чему-то научиться.

Готовы ли Вы стать участником Делового Клуба выпускников, поддерживать контакты с выпускниками разных лет?

Идея хорошая. Однако важно, чтобы происходило не только общение выпускников между собой, но и общение выпускников-практиков со студентами. Я очень много лет занимаюсь подготовкой молодых специалистов в разных изданиях. И, как правило, это люди очень энергичные, нацеленные на работу, обладающие определенным багажом теоретических знаний, но смутно представляющие, что им придется делать на самом деле. Каждый раз для них оказывается шоком, что очень много нужно работать и относительно мало за это получать. Студенты могут писать прекрасные дипломы (и сегодня я такими людьми восхищался), но потом они придут в редакцию, и нужно будет писать про прорыв трубы на Большом проспекте В.О. И такой внутри диссонанс начинается. И во многом задача состоит в том, чтобы дать им понять, что это и есть работа, через этот этап необходимо пройти

Готовы ли Вы принимать участие в профессиональном росте студентов?

Журналистика – это не всегда то, что написано в книжках. Мне кажется, более важным является не научить студентов профессиональным навыкам, а подготовить психологически к тому, что будет происходить. В советское время существовала система наставничества, система профессионального роста, и все прекрасно знали, если человек приходит в редакцию, то он пройдет разные отделы, где к нему будут присматриваться, его будут учить. В конце концов он станет журналистом. Сейчас такого нет, и большинство взрослых журналистов не будут тратить время на то, чтобы натаскивать молодого коллегу. Во-первых, потому что у них нет никакого стимула для этого, а во-вторых, им это неинтересно, потому что они, в том числе, воспитывают себе конкурента. Но я готов стать наставником. Я вообще за то, чтобы молодежь приходила в профессию.

Мнения других выпускников – членов государственных экзаменационных комиссий

Интервью с выпускниками разных лет

Больше новостей, интервью и обсуждений в разделе Выпускник

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация