Россия: «Пора сваливать»?

Россия: «Пора сваливать»?

Говорить о России тяжело. Почему тяжело? Может, потому что здесь тяжело жить? Да нет, вроде не так уж и тяжело. А может, потому что Россия скудна и скована в социальном плане? Тоже нет. Так в чем проблема? Просто нам всю жизнь так внушают: "Россия - многонациональная и многострадальная!"

В настоящий момент в России все монументальные понятия и устои подвергаются жестокому унижению и оскорблению. Во многом, благодаря Интернету, я думаю. Да, так оно и есть. Полная анонимность дает потрясающую неприкосновенность и, что главное, уверенность в безнаказанности. Проше говоря, для нас не осталось ничего святого. Благодаря этому же Интернету, расстановка нравственных понятий тоже изменилась. Рыба уже не гниет с головы. Страна не гниет в правительстве, страна гниет внутри нас с вами. Но мы этого не чувствуем. Вернее, чувствуем, но ничего не предпринимаем, просто не очень-то и хотим, видимо.

В 1968 году во Франции было восстание студентов. Молодые люди выходили на улицу и кричали: "Мы не хотим жить в мире, где за уверенность в том, что не помрёшь с голоду, платят риском помереть со скуки." Ох, как не хватает той романтики сегодняшней России, где бунт может быть только в личном блоге, а революция у себя в Твиттepе. Хотя нет, я ошибся. Наше "протестующее" общество выдало очень интересную массу, зовущуюся "протестной" журналистикой. Не помню все, но очень хорошо помню один из проектов этой темы. "Россия без нас", да, кажется, так это называлось. Это так называемое "творческое объединение", которое пропагандирует самопровозглашенную контркультуру.

"Россия без нас" - это журнал, интернет-журнал больше похожий на буклет. Естественно печатной версии не существует, так что приходится довольствоваться PDF-файлом. Уйма интересных идей! Я серьезно. Само оформление впечатляет. Оно представляет собой своеобразную лестницу, состоящую из социальных действий: "Живи, смотри, гуляй, лечи, умей и т.д". Каждому развороту приходится одна из тем-действий. Тексты придуманы и реализованы гениально, а дизайн похож на фото-проекты в духе Антона Корбайна. И все бы ничего, но только слоган у этого всего: "Пора сваливать. Сваливать пора давно уже", "Россия - истинное говно" и все в таком роде. Насколько бы не были хороши тексты, но если их основная идея - зеленая беспробудная тоска, то тут поделать нельзя уже ничего. Люди не любят, когда им говорят, что все плохо, и дальше лучше не будет. То, что делают подобные объединения – это обыкновенное самовнушение и самообман.

Современная Россия буквально сварена из лозунга "Пора сваливать". Откуда и когда это взялось - вопрос сложный, но это настолько крепко засело в голове у сегодняшней молодежи, что повернуть ситуацию вспять может лишь очень крупное политическое явление, и трудно себе представить, каких оно должно быть масштабов.

Из века в век. Феноменальная богема

Если говорить об искусстве, то тут отлично подойдет один из лозунгов 80-ых годов. "У нас с рок-музыкой все в порядке, у нас ее просто нет!". Надеюсь, вы понимаете, что дело совсем не в рок-музыке, просто выражение такое, при желании, можно заменить на слово "искусство". А ведь действительно, что такое искусство в сегодняшней России? Шестидесятилетний Никас Сафронов и весь свет эстрадной сцены?

После долгого изучения такого феномена, как искусство, я пришел к выводу, что лучшее его проявление - это культурная богема. Если разбираться в самом понятии богемы, то есть в прямом значении слова "богема", то от французского bohème это слово переводиться как "цыганщина". Оно и понятно. Богема, на нашем языке - это художники, поэты, музыканты, писатели, ведущие вольный образ жизни, неполиткорректную деятельность и, не признающие над собой власти, а главное, гордящиеся этим. Богема, как таковая, появилась примерно в начале XIX века. Тогдашняя "богемщина", уставшая от традиционных рамок поведения и стиля жизни, начала брать пример с цыган. Их единение с природой, тайна происхождения, малопонятный язык, способность предсказывать будущее – все это притягивало и завораживало городскую творческую прослойку, в воображении которых цыгане представали совершенно таинственным и сказочным народом. Художники творили свои картины под действием психотропных препаратов, а музыканты и поэты жили в больших коммунах. Такой романтичный и беззаботный образ жизни зачастую так и не прославлял своих творцов, но зато навсегда вносил их в списки величайших новаторов и изобретателей.

В новой истории России можно припомнить несколько случаев массового проявления богемного творчества. Самый известный из них, пожалуй, "золотой" век русской литературы. Удивительное время! Идеальный пример человека, который воплотил в себе весь образ богемной жизни и дух России того периода, это всем нам хорошо знакомый Александр Сергеевич Пушкин. Думаю, не стоит говорить о его вкладе в нашу историю, но хочется еще раз восхитить его гениальность и сказать, насколько сильно, не только мы все благодарны А.С Пушкину, но и весь русский язык в целом. Мастерство языка, этого великого поэта было настолько велико, что он буквально предвосхитил всех поэтов и писателей на долгие годы вперед.

Но стоит сказать не только конкретно о личности А. С. Пушкина, но и том времени, в котором он жил. А время было чрезвычайно диковинное! В то время, а было это начало XVIII века, в душе русского человека преобладали совершенно прекрасные и духовный порывы! Человеческая душа находилась в постоянном поиске своего крова и нашло его в благороднейших из чувств. Почему это случилось именно в это время можно только гадать и предполагать. Прежде всего, конечно, победа России над Наполеоновским вторжением, которое было сломлено, хочу заметить, именно русской силой и верой в свое отечество. Пусть эти слова не звучат для вас юношеским максимализмом, я лишь констатирую факты и пытаюсь разобраться в проблемах глубины и чувственности человеческой души.

Также, очень важное событие произошло и на культурном фронте России. В это время русские писатели и поэты перешли от классицизма к романтизму, что волне вероятно и воспитало тот дух свободы и любви в жизни через произведения своих творцов. Ну и, конечно же, восстание декабристов 26 декабря 1825. Восстание, можно сказать, против несправедливости и лицемерия, а в дальнейшем и жестокое его подавления одним из самых неприступных и властных правителей Российской Империи Николая I, которого так и прозвали "Жандрам Европы". На примере жен ссыльных декабристов мы можем видеть всю ту крепость умов и сердец, что правили людьми. Готовность сражаться за свою свободу, несмотря на препятствия и, прежде всего, преданность и любовь сердец друг друга, которых вряд ли можно было остановить любыми из известных способов.

"Серебряный век" - еще один, крайне уникальный феномен российской истории. Думаю, вы со мной согласитесь, что вряд ли можно вспомнить более ужасное время за всю историю человеческой цивилизации, чем начало XX века. России, думаю, досталось в этом плане больше всего. Только подумайте, с начала чекистского режима, а именно 1917 год, по смерть Сталина (1953), было уничтожено прядка 30 миллионов человек!!! Ужас творился в тогдашней России. Настоящий кулак тоталитаризма опустился на нашу Родину и удерживал ее нескончаемым натиском долгие 40 лет.

Около 700 000 тысяч осужденных были приговорены к высшей мере наказания с 1922 по 1953 год... и это только уголовные преступления и политика не считая уничтоженных в лагерях ГУЛАГ. Когда к власти пришел товарищ Сталин, спустя недолгое время, начался "большой террор", который пришелся на 30-е года прошлого века. Преступление против человечества - вот как можно описать режим Ленина, Троцкого, а затем и Сталина. Словно бог на время оставил землю. Остается только гадать, за что русский народ заслужил такое наказание?

И вдруг среди огня и разрухи, словно феникс из пепла, как прекраснейшая из птиц, рождается уникальное культурное явления, что и получило в дальнейшем получило название "серебряный век русской литературы". Это действительно очень интересно! В ходе своего исследования, я заметил, что можно проследить одну особенность возникновения разного рода контркультур. И пришел к выводу, что зачастую творческому объединению требуется уйти в подполье, чтобы, в последствии выдать что-то совершенно диковинное и новаторское.

В 10-40 годах прошлого века обстановка была более чем подходящая. Под гнетом жестокого кровавого режима люди, будто заново научились видеть прекрасное и смотреть на окружающий их мир как-то совершенно по-новому. Если вспомнить одного из самых знаменитых поэтов серебряного века Сергея Есенина, можно сказать, главного протагониста литературы того времени, человека страстного к жизни, человека с богемной душой, то можно увидеть в его стихах непреодолимую тягу и любовь к природе, а главное к своей родной земле, которую разрывали на части страшные тираны.

Имена героев "Серебряного века" можно долго перечислять. Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Гумилев, Есенин, Маяковский, Пастернак, Блок, Горький и многие другие. Исключительные личности и исключительные таланты. Но конечно, режим действовал на всех одинаково, и тот богемный образ, который сложился у творческой прослойки, теперь играл с ней жестокую шутку. Как мы знаем, настоящий поэт никогда не идет на поводу не у кого, если его намерения чисты и искренни. Поэты - это как люди, сквозь которых проходит некая трансляция, а они в свою очередь несут это послание свыше в народ. Какое право поэт может иметь исправлять свои стихи в угоду кому бы то не было и при этом подписываться тем же именем? Нет уж, увольте, такого и не было никогда, а если и было, так эти люди не достойны более называться поэтами. Вот так и было в России. Поэт Гумилев был расстрелян по подозрению в заговоре, Сергей Есенин, как теперь говорят многие, был убит за чересчур сильное влияние на русский люд, а поэтесса Марина Цветаева и вовсе не вынесла всех творившихся ужасов и покончила с жизнью в самом начале Великой Отечественной Войны.

Еще одно массовое созрение творческих талантов, надо признать, несколько не однозначное, но все же имеющее место быть, пришлось на середину 80-х годов. Как раз в это же время, даже, думаю, немного по раньше, произошло вторжение английской и американской рок-музыки в умы закрепощенной советской молодежи. Начавшие брать пример с поп-идолов музыки запада, советские тусовщики обзавелись самостоятельностью и очень скоро выдали Советскому Союзу абсолютно новый и неординарный подход как жизни и к музыке. Так называемое поколение дворников и сторожей, то есть, фактически непрофессиональные музыканты (преимущественно русского рока) и художники 80-х годов в СССР, совмещавшие творческую деятельность с работой на должностях, не требующих высокой квалификации, а зачастую и больших затрат рабочего времени. Многих из них вы прекрасно знаете. Борис Гребенщиков и группа "Аквариум", группа"Машина времени", "Кино", Жанна Агузарова и группа "Браво", Сергей Курехин, "Аукцыон" и многие многие другие. Самобытные русские таланты были настолько необычны, что их творчество зачастую граничило с безумием! Сергей Курехин будучи музыкантом, виртуозом, философом и провокатором-авангардистом по совместительству. В конце концов, такие люди, как Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Майк Науменко сделали музыку, которую так любили(или не любили) наши сегодняшние отцы и матери. Да, конечно, никто не спорит, что эта музыка была далеко не так технически идеальна, как западные стандарты, но такое истинное желание перевернуть застоявшуюся жизнь советского человека, было способно свернуть горы.

Объясню, почему я решил привести пример богемы именно этого поколения. Как всегда, все чрезвычайно просто, и ответ лежит на поверхности. Во время изучения такого феномена как "богема" я уже упоминал это и хочу еще раз повторить. Для того, чтобы искусство появилось на свет в своем великолепии, так сказать, наиболее полно и ярко, ему необходимо уйти в подполье. В те времена в Советском Союзе музыки как таковой не было, то есть, она была недоступна. Чтобы получить хоть какую-нибудь грамзапись, нужно было иметь в запасе родственника-моряка, который мог бы привести из-за границы диковинные иностранные мелодии. Конечно, можно было бы еще наладить связи на черном рынке, но в таком случае, пришлось бы отдавать за пару пластинок месячную выручку на работе. Когда же новоиспеченные советские музыканты стали делать свою музыку, они, как правило, вдохновлялись лишь услышанными американскими или английскими произведениями, а услышать своих коллег по цеху, то есть иных музыкантов, поначалу и вовсе не удавалось возможности. Вот именно эта оторванность и родила на свет столько новых, а главное, абсолютно непохожих друг на друга талантов.

Потом, железный занавес потихоньку начал подниматься, а после и распад СССР... И постепенно, медленно, но верно музыкальная деятельность в стране сошла на абсолютный нет. Что мы, собственно, видим на сегодняшний день. Вывод прост. Российскому искусству смертельно нужна новая богема. Нужны те, кто будет готов уйти в подполье заново, чтобы затем вернуться с новыми талантами и творческими силами. Остается одни вопрос: когда?!

Посвятить себя России

Если бы меня когда-нибудь спросили: "Что отличает Россию от всего остального мира?" , то я бы без промедления бы ответил: "Русская душа. Душа Русского человека.". Надеюсь, никто из великих не сказал это прежде меня? Русская душа - могу вас уверить, единственный в мире феномен, который не поддается не объяснению, не расшифровке.

Русский дух - неповторим и бесподобен, и это всего лишь констатация давно известного факта. Его закалила история, и она отпечатком лежит на всем прошлом, будущем и настоящем русском поколении. Словно древний инстинкт, этот дух заложен в каждом, кому посчастливилось родиться на этой славной земле. Сегодняшняя популяризация лозунга "Давайте уедем" - это настоящий бич общества. Как бы наивно это не звучало, но жизнь нужно возводить в этой стране нам с вами, и никто иной это за нас не сделает.

Наша с вами родина, дорогие друзья, это квинтэссенция истории, культуры, стойкости, духовности и мужества. Я предлагаю вам испытание судьбы, которое действительно изменит нашу жизнь! Вселенная все слышит и все видит. Ваша жизнь зависит только от вас и от ваших мыслей. Почему бы не направить все силы на улучшение нашей с вами Родины? Россия - может быть сладка как сон и страшна как ночь, но будь ей предан, и она щедро вознаградит тебя.

Не так давно, журнал Esquire опубликовал восхитительный ролик, рассказывающий о новой жизни пенсионера Василия Ильина, который всю жизнь прожил в своей деревне, и которого в одночасье отправили в путешествии на Запад. Пожилой Василий Ильин - человек крестьянский, человек рабочий. На протяжении всего ролика, он рассказывает о жизни в деревне, а вместе с тем показывает истинную сущность страшной бюрократии в России и благородство души, на которое способен такой, казалось бы, простой человек. Один раз он роняет фразу: «Нас всегда будут считать быдлом».

И это правда, к сожалению. Дело уже не зависит от чистоты человеческого нутра. Если это вкладывается с раннего детства, то такие чувства очень сложно перебороть. Практически невозможно. Но я нельзя ранее сказал, что это "вчерашняя" Россия. В воздухе что-то витает. Пусть это не подведет нас, и тогда мы сможем полностью посвятить себя России.

solid1212 | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль