Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа?

Чего мы ожидаем от современного кинематографа? А чего мы ожидаем от современной музыки? Литературы? Архитектуры и живописи? Того же, чего и от любой современной формы творчества - новаторства, смелости, зачастую даже наглости и непредсказуемости. Искусство всегда было определённым вызовом обществу, которое мыслит однобоко, но современное творчество, по моему мнению, уже давно утратило способность поражать и оставлять след в душе. Кино, как определённый вид искусства, также стало мимолётным и эфемерным.

Что мы можем ожидать от тех, кто железными кандалами прикован к Интернету? Скорее всего, обилия компьютерной графики, электронной музыки, вымышленных персонажей-роботов и сюжет попроще - такой, чтобы запомнился, не навевая серьёзные мысли: ведь после просмотра фильма зрителю нужно зайти в магазин, навестить друга в кафе и погулять с собакой. Или комедий с примитивным юмором "с улиц" и незатейливой историей - такой, чтобы зритель сильно не перетрудился в перерывах между поеданием поп-корна.

Мысль о том, что лучший фильм за всю историю киноиндустрии уже был снят, пугает: почему о гениальных короткометражных комедиях с Чарли Чаплином помнят на протяжении столетия, а "Аватар", собрав многомиллиардное состояние, заснул на полке с DVD-дисками? И дело не во вкусах современных зрителей, беспощадных и требовательных, не в прогрессе и менталитете публики. Здесь, возможно, таится что-то более мистическое - особая магия чёрно-белого кино. Оно не похоже на фейерверк, яркий взрыв 3D-графики и объёмного звука, вспышку, затмевающую глаза и разум зрителя. Чёрно-белые фильмы приковывают взгляд за счёт сюжета, игры самих актёров и важных мелочей, которые не успевает заметить современный зритель при просмотре новых картин.

Теперь частью творческой элиты становится не тот, кто годами совершенствовал навыки, искал свои слабые и сильные стороны и набирался опыта: сейчас можно определиться со своим призванием за несколько дней, набрать команду и снять ненавязчивый фильм, выручив нужные деньги для снятия сиквела - ведь удачная история всегда имеет продолжение.

Можно долго просматривать влиятельные сайты, посвящённые истории кино, листать таблицы и рейтинги самых популярных фильмов, и со временем глаза привыкают к обилию американских боевиков и приключенческих триллеров, произведённых по всем законам Голливуда: герой со сверхспособностями, спасающий планету от нашествия нарисованных на компьютере киборгов и в финале обретающий истинную любовь в лице девушки с модельными параметрами, уже много лет "удивляет" публику.

У русского кинематографа дела обстоят не лучше: отечественные режиссёры бегут, задыхаясь, падая и поднимаясь, за голливудскими "баронами кинематографа", пытаясь во всём подражать зарубежным коллегам. Наши режиссёры стараются думать, как американские зрители, писать, как американские сценаристы, и снимать фильмы так, чтобы выглядело "по-американски": громко, ярко, красиво и быстро.

Зритель сам заставляет режиссёра мыслить шаблонно и тривиально. Зимой мы хотим видеть волшебные мультипликационные сказки со счастливым концом, весной - романтичные и немного банальные истории любви, летом - забавные комедии с участием популярных звёзд, а осенью мы не прочь оценить новый голливудский блокбастер с теми же селебрити в главных ролях. Режиссёры всё реже снимают кино про обычную жизнь: она не слишком прибыльна, чтобы тратить на неё время и деньги.

Так какой же станет киноиндустрия? Скорее всего, такой же, какой станет будущая публика. Захотим ли мы пересматривать картину снова и снова, наслаждаясь каждой минутой, будем ли с воодушевлением пересказывать сюжет друзьям и знакомым или завершим просмотр на середине? Именно наш вердикт, решение простых зрителей, обрекая фильм на громкий успех или гибель, может определить судьбу современного кинематографа - будущее самой развитой и перспективной индустрии нашего поколения.

vikagrinko | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль