Правда со скоростью 24 кадра в секунду

Правда со скоростью 24 кадра в секунду

Я всегда считала, что кино – своеобразный диалог режиссера со зрителем: молчаливый, односторонний, символичный. Один пытается передать, другой же – понять. Однако сейчас, в эпоху спецэффектов, многие фильмы являют собой лишь хорошо снятую картинку, приправленную красивыми актерами.

Современное производство фильм вывело на пьедестал получение прибыли, а не искусство, и это удручающе, потому что, имея такие ресурсы и возможности, когда можно создать абсолютно любое кино, режиссёры тратят их на массовый продукт. Конечно же, далеко не все режиссеры превращают киноиндустрию в бизнес, и среди них много тех, кто снимает действительно достойные фильмы, что не может не радовать.

Как мне кажется, нынешнему кино не хватает реализма и простоты, и лучший способ этого достичь – снимать в жанре «Догма 95».

«Догма 95» акцентирует внимание не на спецэффектах и красивых пейзажах – но на сюжете и персонажах. При съемках используется ручная камера, естественное освещение, применяется минимум монтажа, а сценарий максимально приближен к настоящей действительности.

При таком жанре режиссер не думает о том, сколько бюджета стоит тратить на каскадеров и фотошоп, его главной задачей является построение интересного сюжета в условиях максимальной естественности. Я думаю, что такое кино сразу покажет, кто из режиссеров в действительности умеет снимать, а не зарабатывать деньги посредством фильмов. Это будет честно и справедливо, потому что множество талантливых и небогатых режиссеров уступают более обеспеченным и менее одаренным.

Другим же примером может стать кино жанра «нуар», в котором виден яркий контраст между днем и ночью, минимум диалогов и запутанный сюжет. Нуар очень сложно снять, так как здесь требуется умение показать темный, но не мрачный город; написать длинные монологи главного героя, не делая их пафосными; дать зрителю увидеть неторопливое повествование, не делающее, однако, кино скучным.

Хочется отметить, что для названия я взяла фразу кинорежиссера Жан-Люка Годара: «Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду». Это высказывание как нельзя полнее отражает мою позицию о том, что кино не должно быть перегружено компьютерными эффектами, а должно показывать реалии жизни. Также кино всегда должно оставлять после себя какое-либо чувство – что угодно, но только не равнодушие. Кино может разозлить и заставить улыбнуться, задуматься и начать меняться, что-то решить для себя. Кино должно вызывать эмоции, не просто смех из-за удачной шутки и не просто слезы из-за грустной сцены – но что-то более глубокое и искреннее, задевающее душу.

Может быть, я слишком идеализирую кино и требую слишком многого, но я знаю, что только так можно найти действительно достойные фильмы, на просмотр которых не будет жалко времени. И только так для себя можно найти что-то новое и полезное среди тысячи фильмов, которые были сняты только ради выгоды.

katya_l | 19 января 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль