Национализм и СМИ: говорить или молчать

Национализм и СМИ: говорить или молчать

Я выбрала себе профессию журналиста. Отвечая на вопросы о будущем, я настолько срослась с мечтой, что в неё поверили и окружающие меня люди. Однако недавно я обнаружила, что в моём сознании несколько стушевалось понятие истинного предназначения журналистики. Не так давно при определённых обстоятельствах возник разговор о политике, — без сомнения, очень важной сфере общественной жизни. Именно это обсуждение напомнило мне о важности средств массовой информации.

Я снова открыла для себя, что работники в сфере медиа — это неугомонные поставщики обличительной правды, это люди, которые хотят показать всем и каждому, что происходит в том или ином уголке планеты. В подавляющем большинстве журналисты — самые неравнодушные представители человечества. Им интересно всё, что происходит, они узнают о новых событиях и с удовольствием делятся ими со всем городом, страной или даже миром.

Поэтому, увидев в перечне тем ту, что я выбрала, определиться с позицией мне не составило труда. По моему мнению, если в предложении есть такие слова, как « журналист» и «молчать» - то явно существует какой-либо подвох, потому что это невозможно. Журналист не должен молчать, его призвание — говорить.

Если говорить о национализме (а молчать, как мы условились, невозможно), то стоит отметить, что существуют реальные проблемы, в основе которых лежит это понятие. Причём они существуют повсеместно, ведь практически по всему миру распространилась националистическая идея.

Добрая половина населения, по крайней мере России, неправильно определяет для себя это понятие. Однако в этом нет ничего удивительного, потому что многозначность понятия «национализм» в русском языке достигает непомерных высот. Этнонационализм, шовинизм, ксенофобия, экстремизм — как же в этом разберёшься! Тут журналисты и помогут: всё расскажут, примерами украсят. И если серьёзно, именно журналисты смогут в доступной форме изложить информацию, особенно касающуюся такой волнующей, живущей полной жизнью темы, как национализм.

Люди читают газеты, интернет-издания, смотрят телевизор — всё это для того, чтобы быть «в курсе» дел. Нам необходимо знать, что происходит вокруг, потому что зависимость людей от полученной информации прямо пропорциональна: чем её больше, тем большего при желании может достигнуть человек. Журналистские материалы на тему национализма содержат в себе преимущественно объективные факты, зная которые, люди могут формировать собственную точку зрения на этот счёт и проявлять инициативу в решении проблемы.

Средства массовой информации могут здорово помочь в решении конфликтов, основанных на националистической идее. Глупо спорить о величине влияния «поставщиков информации». Оно огромно, и это не секрет. Тогда получается, что чем больше будет материалов на тему национализма, то тем чаще люди станут задумываться о серьёзности проблемы. Чем больше будет статей или репортажей, подчёркивающих неправомерность крайнего национализма, рассматривающих его идеологию, тем больше людей начнут задумываться о верности выбранной позиции в этом вопросе. Возможно, что если в СМИ будут упоминаться мнения о проблеме тех людей, которые досконально изучают этот вопрос, то людям ничего другого не останется, кроме как понять, что национализм — это нечто очень сложное и, по мнению учёных, мало возможное.

Общественная миссия журналистики — лечить это самое общество. Разве возможно врачу, лекарство которого слово, помогать пациентам молча? Говорить о существующих проблемах человека никто не заставит, однако если он журналист, то он просто не сможет промолчать.

kuplinova_kristina | 31 января 2013

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль