Другие люди

Другие люди

Ефремова Эрика

«В курсе», г. Ярославль

Виртуальное общение: дружба без границ или большая ложь нашего времени?

Другие люди

Недавно мои родители затеяли у себя в комнате ремонт. Мол, 21 век на дворе, надо соответствовать. Затеяли то они, а всю черновую работу пришлось делать мне.

В один из вечеров, пока мои друзья наслаждались свободой, я помогала маме разбирать коробки со старыми вещами. Чего только там не было: мои детские рисунки, учебник по геометрии за 1977 год, какие-то непонятные статуэтки, бумаги… От этого всего мама хотела избавиться. Такая участь ждала множество вещей, пока на глаза мне не попалась пыльная коробка из-под обуви «Romika». По старому принципу я вытряхнула её содержимое на кровать и начала исследовать. Письма на пожелтевшей от давности бумаге, открытки, тетрадные листы со стихами. Я поняла, что всё это принадлежит маме. При слове «Выбрасывать?» она крепко прижала письма к себе и вдохнула аромат воспоминаний. Эти письма — мамина память о счастливых моментах в её жизни, о том, что она не могла забыть.

После я долго думала, какая память останется у меня о моём юношестве? В день я получаю примерно 100 писем. Не настоящих. Электронных. Но это стало настолько привычно, обыденно, что я уже не чувствую такой радости, какую испытывали наши мамы и бабушки. Ведь так волнительно открывать конверт, держать листок бумаги, который несколько дней назад был в руках у дорогого тебе человека, видеть «скачущие» от волнения буквы… А что имеем мы? Абсолютно одинаковые чёрные символы, вместо бумаги — монитор ноутбука, вместо конверта — всплывающее окно с надписью «У Вас 1 новое сообщение».

Мои родители, если хотели пообщаться с дорогими людьми, звонили им, слышали их смех, а не получали равнодушные смайлики, они знали, что друзья рады их слышать, даже не получая заветного «привет» ВКонтакте.

У моего папы есть три лучших друга, которых он знает ещё со школы. Они вместе добивались успехов в учёбе, впервые влюблялись, вместе получали повестку из военкомата, вместе крестили детей. А у меня 834 друга на Facebооk, они ставят мне «лайк» под новыми фотографиями, приглашают вступить в группы и комментируют записи на стене. Но сколько из 834 человек мне по-настоящему друзья? Два, три?

По данным книги Ларри Розена, опубликованной в 2010 году, почти каждый 5-ый подросток охвачен Интернет–зависимостью или игроманией. Почему же всё больше детей становится заложниками всемирной паутины? Быть может, они хотят стать увереннее в себе? Побыстрей перейти во взрослую жизнь: знакомиться, учиться, договариваться, спорить в Сети. В Интернете можно хоть немного почувствовать себя другим человек, приписать достоинства, убрать недостатки. Ведь по сути нас завлекает не столько Интернет, сколько люди, которые там сидят. С годами Сеть расширяется, она становится разнообразней: появляются новые сайты… новые зависимости. И виноваты в этом мы сами. МЫ жалуемся на ухудшение здоровья, но сами же проводим вечера у мониторов, МЫ говорим, что школьные программы стали сложнее, но если бы не сидеть целыми днями в социальных сетях — всё бы понимали, успевали, учили.

Мир ускоряется, и нам приходится меняться. Наверное, люди ещё не научились правильно пользоваться и принимать новые вещи. Пройдёт время, и мы уже не будем говорить про Интернет-зависимость, всё это станет частью нашей жизни. Нужно ли с этим бороться? Я думаю, не надо. Во-первых, это бесполезно, а во-вторых «виртуальный мир» не такой уж и страшный. Просто другой.

erika14 | 20 января 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль