Национализм и СМИ - Выбираю толерантность

Национализм и СМИ - Выбираю толерантность

ВЫБИРАЮ ТОЛЕРАНТНОСТЬ!

Для некоторых слово толерантность совершенно ничего не означает, потому что они не знают его значения. Признаюсь, я и сама в первый раз услышала это слово только год назад. Но ведь это очень важное слово. Оно означает терпимость. Толерантных людей, среди молодёжи, немного, большинство таких людей уже в зрелом возрасте, они в большей мере понимают важность терпимого поведения и хотят, чтобы к ним тоже так относились. Конечно, будет правильно, если все будут толерантны друг к другу. Но легко ли это? Конечно, нет...

Я думаю это сложная задача. Ведь всегда хочется дать выход своим эмоциям, какие бы они ни были, но это уже не признак толерантности, толерантный человек должен быть терпимым к окружающим людям, он не должен позволять себе резко критиковать кого-то, осуждающе указывать на ошибки и т.д.

Это сложно, но правильно. Как всегда, чтобы сделать что-то правильное, нужно потрудиться. Но задумайтесь, правда же будет лучше, если люди будут немного веселее, позитивнее относиться к этим серым дням, насущным проблемам? Я думаю, если каждый из нас постарается, сделает над собой усилие и станет хоть чуточку терпимее, то наш современный мир изменится к лучшему, и дела пойдут в гору. Мы должны попробовать!!!

Ну что ж, мы поговорили о толерантности в общем, пора перейти к конкретике. Что можно сказать о нашей школе? Много ли толерантных людей среди нас? Я думаю, все со мной согласятся, что их единицы. Теперь встает другой вопрос: как же исправить эту ситуацию?

На самом деле у этой проблемы есть элементарное решение. По-моему, следует проводить как можно больше уроков, посвященных толерантности. Вот только тут возникает другая проблема, неужели ученикам будет интересно слушать скучную нравоучительную лекцию, что нужно быть терпимее к своим близким, совершать добрые поступки и т.д.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что ни один человек, не только ученик, но и взрослый тоже, просидев час-два, прослушав всё это, не станет вести себя по-другому, более того, он даже не вспомнит, о чём был урок. Придётся придумать что-то поинтереснее, а почему бы и нет? Чтобы людям было приятно воспринимать информацию, а потом её правильно использовать, надо увлечь чем-то неординарным. Ведь есть куча способов проведения урока более увлекательным путём, чем лекция.

Допустим, если каждый класс придумает свой интересный способ, представляете, сколько их получится? Ну самый простой пример—это игра. Многие могут подумать, что игра—это детская забава, но я не согласна. Точнее я бы сказала: “Смотря, какая игра”. Ведь в каждой игре бывает победитель, можно организовать какой-нибудь приз или поощрение для него. Это игра может сначала проводиться в каждом классе, а потом будет проходить следующий тур между её победителями и так появится человек, имеющий звание “самый толерантный человек школы”. Он сможет собой гордиться, к тому же можно будет наградить его почётной грамотой или благодарностью за толерантное поведение. Самое сложное и, пожалуй, важное в этом деле, это придумать, как же всё-таки будет проводиться игра. Можно выбрать и другой ход урока толерантности. Ну а какой он будет, зависит только от вашего воображения и желания поэкспериментировать. Я надеюсь, что такой подход к урокам толерантности поможет нам всем стать в какой-то мере более терпимыми к окружающим, а если это ещё и понравится всем, то можно будет себя поздравить и совершенно справедливо гордиться собой. В любом случае после проведения нескольких уроков появятся хотя бы несколько людей, которые не останутся равнодушными к нашей проблеме и помогут остальным понять всю серьёзность этих мероприятий.

Я верю в наших ребят и знаю, что всё получится. Ведь в нашей школе проводится много мероприятий, главной целью которых является привитие чувства толерантности учащимся, и это не только воспитательные беседы, уроки с психологом и индивидуальные консультации. Вот уже три года, как у нас появилось новое направление работы, связанное с расширением наших международных связей и знакомством с культурами разных народов.

По сложившейся традиции с октября по ноябрь мы проводим “Месячник толерантности”. В этом году на суд общественности были вынесены три проекта:

“История советско-английских полярных конвоев в годы Второй Мировой войны”, который подготовили учащиеся 8-х и 11-х классов под руководством М.Н.Фоминой, побывавшие на каникулах в Великобритании, где кроме знакомства с достопримечательностями этой страны, они посетили мемориальный музей на крейсере “Белфаст” и познакомились с экспозицией, рассказывающей о действиях английских моряков по охране полярных конвоев с военными грузами для СССР;

“Международный фестиваль английского языка “Мир в детских ладонях” в городе Балчик (Болгария)”, где нашу школу представляла делегация учащихся 3-х и 6-х классов во главе с Е.А.Андреевой и М.О.Кутаковой, ребята не только прекрасно выступили в номинации “Театральная постановка”, они заняли 2-е место, но и познакомились с этой удивительно красивой и дружелюбной славянской страной, с её историей и традициями, а также прекрасно отдохнули на берегу Чёрного моря;

“Пропаганда изучения русского языка в школах Македонии”, благодаря Н.В.Любавской, мы принимаем участие в этом проекте уже второй год, в этот раз в состав нашей группы входили учащиеся 8-х классов и учителя, во главе с директором школы Е.В.Харчилава.

Каждый проект был по своему уникален и интересен, не только потому, что сближал нас с другими жителями нашего континента, но в первую очередь, каждый из них помогал нам лучше понимать друг друга, людей из разных возрастных групп, с разными интересами и предпочтениями. Оказывается, общее дело сближает и объединяет лучше всякого урока или нравоучения!

Патимат Абдулмеджидова

patimat | 15 января 2012

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль