Стартовал второй сезон тренингов «Мастерской вкусной речи» Клиники коммуникационных проектов

21 октября прошел первый тренинг в рамках второго сезона «Мастерской вкусной речи». Тема первой встречи — «Психология устной речи, или почему новички боятся готовить пиццу?». Автор и ведущая тренингов, куратор проекта — старший преподаватель СПбГУ Наталья Мазикова (кафедра рекламы), имеющая релевантный опыт: 8 лет научно-педагогической работы и 18 лет работы в сфере коммуникации, выступлений, полуфиналист масштабного Всероссийского конкурса «Лига лекторов-2022», автор учебного пособия по риторике, научно-популярной книги «Скандальная классика», а также собственного профессионально-творческого YouTube-канала.

Основная цель Мастерской — развить навык свободной и эффективной устной речи (монологической и диалогической), необходимой в различных ситуациях жизни каждого. Студенты постоянно сталкиваются с необходимостью выступить с речью: защита курсовых и дипломных работ, выступление с презентацией, собеседование, развернутое обращение-просьба, ответ на экзамене, дискуссия и др.

Прошедший в июне этого года первый сезон Мастерской показал востребованность знаний в области выступлений и устной речи у студентов. В результате дошедшие до финала и выполнившие все задания студенты получили сертификаты о прохождении курса с призвоением уникальных, индивидуальных титулов.

«В Мастерскую вкусной речи я шла с четкой проблемой — страх публичных выступлений — и хотела её решить. Каждая очная встреча в Мастерской была для меня вызовом, ведь каждый раз нужно было выходить из зоны комфорта. Но этот вызов абсолютно точно оправдал себя: уже сейчас я чувствую себя гораздо увереннее, могу выступать без бумажки. В сентябре легко и с удовольствием выступила на крупном мероприятии в Доме журналиста. Я довольна данной мне базой, это на всю жизнь!», — поделилась своими впечатлениями Екатерина Ершова (3 курс, программа «Реклама и связи с общественностью»), выпускница первого сезона Мастерской.

На второй поток записались 38 студентов ВШЖиМК СПбГУ, 10 были допущены вольнослушателями. В отличие от первого сезона, второй предполагает более объемную аудиторную работу: это 6 двухчасовых тренингов, которые будут проходить раз в две недели. За это время участники смогут не только познакомиться с необходимой теоретической базой, но и развить практические навыки в области ораторского мастерства и устной речи.

«Для меня этот проект — и что-то глубоко личное, ведь я сама прошла путь от очень неуверенной в себе школьницы, - и что-то социально важное: я чувствую, что обязана передать этим умным, творческим ребятам главные секреты и простые рецепты успешной монологической и диалогической речи. С болью наблюдаю, как люди с громадным потенциалом внутри не могут его раскрыть, только потому что не владеют азами самопрезентации. В Мастерской я даю простые советы, провожу участников через специально созданные упражнения и техники», — делится своими планами Наталья Мазикова.

Автор проекта сообщила, что в рамках нового сезона планируется также запустить особые форматы очных встреч: ток-шоу (для отработки навыков речевого и невербального поведения в ситуации провокации), воркшопы (для совершенствования навыка импровизированной речи), прямые эфиры (для развития диалогической речи без подготовки), конкурс ораторского искусства и челленджи.

Проект «Мастерская вкусной речи» ведёт публичную страничку в социальной сети «Вконтакте», где публикуется полезный контент по ораторскому искусству и риторике не только для студентов СПбГУ, но и для всех интересующихся подобной темой пользователей. В сообществе Мастерской во «ВКонтакте» разработаны рубрики с разными форматами контента: полезные советы от «шефа» по развитию устной речи, ответы на вопросы от подписчиков, домашние задания от участников предыдущего сезона Мастерской, разбор и анализ тематических книг и фильмов, множество фото- и видеоматериалов.

Сегодня в молодом сообществе уже 215 подписчиков, 70 постов в ленте, где каждый пост в среднем набирает около 400 просмотров, 17 коротких видео (ВК-клипов) с более чем 8 800 просмотров, 3 полноценных видео с 4 200 просмотрами и 4 фотоальбома со 180 фотографиями.

«В этом сезоне штат нашей медиакоманды мы увеличили в 2 раза в связи с предстоящей большой работой по дальнейшему развитию и продвижению сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Ведётся работа по разработке новых рубрик и форматов контента на этот сезон», — рассказывает Кристина Балашова, координатор медиакоманды проекта (2 курс магистратуры, программа «Медиакоммуникации»).

Впереди ещё много вкусных и ароматных открытий для будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью и не только!

Текст: Кристина Балашова, Наталья Мазикова

Фото: Самира Шайхуддинова

23 октября 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль