Студенты СПбГУ приняли участие в чемпионате Росэнергоатома «МедиаSkills» и выиграли стажировку в корпоративном издании

Со второго по четвертое декабря 30 студентов бакалавриата и магистратуры СПбГУ – активных участников Клиники коммуникационных проектов – побывали на выездной зимней школе, организованной АО «Концерн Росэнергоатом».

Три дня интенсивного обучения начались с конференции «Медиазавтрак» в event-пространстве KOD. На конференции выступили эксперт по цифровому этикету и спикер TED Кэти Сапович, издатель регионального медиа Choice Ксения Другова, главный редактор журнала Poster Екатерина Виноградова и создатель канала «Популярная наука» Александр Дементьев.

После конференции всех участников поселили в одном из комфортабельных отелей в центре Санкт-Петербурга, где в течение двух с половиной дней им предстояло работать над проектами в рамках чемпионата «МедиаSkills». Кроме двух команд от СПбГУ, в чемпионате приняли участие студенты из РЭУ им. Плеханова (Москва) и будущие журналисты из УрФУ (Екатеринбург). Всего 60 студентов.

Фотоотчет

«С Санкт-Петербургским государственным университетом у нас заключено рамочное соглашение о сотрудничестве. Мы работаем вместе уже не первый год, – говорит директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Тимонов. – У нас есть многочисленные совместные проекты, здесь расположена Ленинградская атомная станция – самая мощная станция в парке российских АЭС. Студенты СПбГУ активно погружены в деятельность пресс-службы ЛАЭС. Мы из Москвы тоже включились в эту работу».

На открытии чемпионата Андрей Тимонов рассказал о сложностях работы PR-специалиста в атомной отрасли. В формате открытого микрофона студенты пообщались с директором Ленинградской атомной станции Владимиром Перегудой, который рассказал им об отрасли, специфике работы АЭС и профессиональной ответственности.

Во второй день «МедиаSkills» перед будущими журналистами и пиар-специалистами выступила Юлия Гилёва, главный редактор корпоративного издания «Страна Росатом». Далее медиастратег и редактор Яндекс ПромоСтраниц Полина Смыслова поделилась идеями из мира интернет-маркетинга. Блогер и создатель канала «Паша и его прокрастинация» Павел Федоров рассказал об алгоритмах экосистемы Telegram. Блогер Андрей Романов, известный как Энди Нюрров и имеющий более 1,5 млн подписчиков на различных платформах, объяснил студентам, какие видео набирают наибольшее количество просмотров и как их снимать.

После мастер-классов началась командная работа и разработка PR-проектов. Темы были предложены департаментом коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом». Делегацию от СПбГУ поделили на две команды по 15 человек. Так, одна команда должна была разработать концепцию промышленного туризма на АЭС, а вторая провести операцию «Таксист» и найти нестандартных амбассадоров атомной отрасли. В процессе работы студенты не только прокачали навыки мозгового штурма, но могли получить консультации экспертов по своим проектам.

В заключительный день о кризисах на станции и радиации участникам «МедиаSkills» рассказали Ольга Бердникова из департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом», а также врач-радиолог Аварийного медицинского радиационного-дозиметрического центра ФМБЦ им. Бурназяна Геннадий Фролов. Затем начались «Бои без правил» – полуторачасовое коммуникационное соревнование студентов в отработке кризисных коммуникаций на уникальном тренажере-симуляторе информационного поля Digital Atom Simula, разработанном департаментом коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом» и получившим множество профессиональных премий. Уже сейчас этот тренажёр используется в PR-подразделениях атомной отрасли России. На тренажере четыре студенты сымитировали реакцию на техногенную аварию на АЭС, с подключением к ситуации различных ролевых групп: пресс-служб, СМИ и социальных сетей.

В финале дня участников ожидала защита коммуникационных проектов. Команды СПбГУ заняли второе и четвертое места в общекомандном зачете и выиграли оплачиваемую двухмесячную стажировку с перспективой трудоустройства в отраслевом издании «Страна Росатом».

«Решать конкретные, а не гипотетические задачи – это тот самый ценный профессиональный навык, который мы прокачали за три дня. Понравилось, что мы конкурировали с другими университетами и увидели уровень подготовки молодых специалистов в Москве и Екатеринбурге, – говорит магистрант второго курса профиля «Медиакоммуникации» Иоанна Чернова. – Соревновательный формат подстегивал добиваться наилучшего результата. Думаю, у нас это получилось. Кстати, во время подготовки проектов мы поняла важность так называемых гибких навыков: умения договариваться, выделять важное, презентовать свой проект».

«Главным открытием школы для меня стали сами организаторы. Это живые люди, которые разрушают образ «босс» неформальностью, готовностью говорить с нами на одном языке, – делится впечатлениями бакалавр второго курса программы «Реклама и связи с общественностью» Вячеслав Ваганов. – Меня очень вдохновила их вера в креатив и поддержка студенческих инициатив. Получился настоящий обмен энергией и, надеюсь, не в последний раз».

Стажироваться в еженедельной газете «Страна Росатом» студенты начнут в марте 2023 года. Это будет новый виток в сотрудничестве Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и АО «Концерн Росэнергоатом». Пока же под руководством пресс-службы Ленинградской атомной станции студенты работают над выпуском корпоративного издания «Вестник ЛАЭС», где ребятам доверили подготовку целого номера.

Фотограф – Ксения Пирогова

7 декабря 2022

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль