«Главная валюта внутрикома ─ улыбка»: Мария Смыслова о СИБУРе, лайфхаках и молодежи

12 ноября на базе Клиники коммуникационных проектов СПбГУ состоялась встреча студентов с Марией Смысловой, руководителем практики внутрикорпоративных коммуникаций ПАО «СИБУР Холдинг» (Москва). Мария с готовностью поделилась своим опытом работы, рассказала, как быть «своим в доску» и внедрять корпоративные ценности.

«Я до последнего не понимала, где я буду работать», − делится Мария, и многие в аудитории понимающе кивают. В 2005 году она закончила Высшую школу экономики по специальности «Экономическая социология», писала диплом по корпоративной культуре и сразу попала в РУСАЛ. Спустя 16 лет Мария одна из лучших в России по внутренним коммуникациям. За ее плечами сотрудничество с ПАО «Газпром нефть», Оргкомитетом ЧМ по футболу «Россия-2018», Концерном «Калашников».

Рассказ о кухне внутренних коммуникациях спикер начинает так: «Все, что я скажу, − оценочные суждения. Я не тот человек, который прочитает одну книгу и заявит, что разбирается во всем и имеет конкретную точку зрения. Нет, во внутрикоме важно постоянно развиваться, меняться и выходить из зоны комфорта».

Что же такое внутренние коммуникации? В первую очередь это двусторонний процесс, который направлен не только на информирование сотрудников, но и на тесную работу с обратной связью. Специалисты сочетают в себе функции социологов, маркетологов, психологов и даже представителей профсоюзов. Они прощупывают почву, узнают, чем интересуются их коллеги, и создают для них среду, в которой можно быстро найти необходимую информацию. Их работа создает комфортный эмоциональный фон, позволяет снизить «текучку» и повысить лояльность сотрудников.

Команда внутрикома продвигает необходимое руководству и старается делать это аккуратно, ненавязчиво. Для этого нужно оставаться в тренде, уметь быстро искать информацию и интересно преподносить ее. Потому для успешных внутренних коммуникаций важно нестандартное мышление. Форматы опросов и инфографики, геймификация контента, сбор и анализ мнений − все это позволяет привлечь внимание, сделать ознакомительный жанр более живым. Необходимо не только подсветить важную для компании новость, но и позаботиться о понимании сотрудников. Они должны знать, для чего читали статью или участвовали в опросе.

Нельзя забывать и о пост-коммуникации. Организация мероприятий − это лишь часть работы. После нужно собрать результаты или вернуться с фотоотчетом, ведь люди ждут, что вы снова напомните им об этом. Ну и, конечно, важно уметь находить общий язык со всеми, быть «своим в доску». «С одной стороны, − рассуждает Мария, − нужно иметь авторитет у топов, которые будут доверять. С другой, − хитрым искателем информации. Помните, что главная валюта − улыбка и юмор».

В конце дискуссии Мария поделилась со студентами лайфхаками и предложила свою помощь в написании дипломных работ. «Если кто-то из вас захочет писать на тему внутренних коммуникаций или по какому-то из этих направлений, я могу взять вас под крыло, помогать кейсами, обратной связью, советами, консультациями».

Также спикер рассказала о стажерских программах и заинтересованности в работе с молодыми специалистами. «Я вообще фанатка молодежи, потому что мне кажется, что вы умнее нашего поколения, − признает Мария. − Вы родились в более тяжелых информационных условиях, чем мы. Это такой скилл: как правильно найти информацию среди всего того объема, который дается, и у вас в этом большой опыт. Мне нравится нестандартное мышление молодежи и умение противостоять. Я с удовольствием набираю себе в штат молодежь. У нас в СИБУРе очень популярна стажерская программа. Мы каждый год набираем новых людей на срок от 3 до 6 месяцев. Так что, как отучитесь, приезжайте к нам!»

Где же учиться внутрикому? По словам спикера, такого места пока нет. Однако это прекрасный повод продолжить сотрудничество, уже в более масштабном проекте − Школе внутрикорпоративных коммуникаций. С таким предложением на перспективу выступила, подводя итог встрече, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Шаркова.

Лапшова Ульяна, Волынцева Софья

15 ноября 2021

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль